о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

При заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана…

10.02.2009 17:30 Рубрика: Общество


«Молва» продолжает следить за ходом расследования причин катастрофы вертолета Ми-8/Ми-171 в горах Алтая, которая произошла 9 января этого года (см. публикации от 20, 24 и 31 января). Напомним, сейчас расследованием авиапроисшествия занимается Следственный комитет при прокуратуре РФ. Но, похоже, профильное ведомство, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация), государственная организация, контролирующая вопросы безопасности полетов, уже определилась с причинами авиакатастрофы. В Интернете обнародован текст телеграммы агентства от 19.01.2009, где речь идет о двух катастрофах: 9 января на Алтае и 12 января в Ханты-Мансийском автономном округе.

Из документа следует, что план полета для экипажа вертолета томского отряда «Газпромавиа» был указан как «транспортно-связной», а фактически проводился отстрел животных - горных баранов.

В телеграмме сказано, что после вылета из Бийска (Алтайский край) экипаж произвел посадку на площадке турбазы «Турсиб» в районе населенного пункта Чемал «и, не выключая двигателей, взял без документального оформления на борт 8 пассажиров», после чего полетел дальше. Обратим внимание на фразу о порядке взятых пассажиров - «без документального оформления». Возникает закономерный вопрос - если полет пассажиров вертолета не был оформлен документально, на каком основании родственникам погибших высокопоставленных пассажиров намереваются выплатить страховку в размере 2 миллионов рублей за каждого погибшего, о чем наша газета сообщала 31 января?

В телеграмме фиксируется также и то, что происходило на борту за несколько минут до аварии. Выживший в катастрофе второй пилот Максим Колбин сообщил дознавателям, что командир воздушного судна Алексей Баяндин потребовал от него уступить свое рабочее место одному из пассажиров - командиру Горно-Алтайского летного отряда Владимиру Подопригоре. Как сказано в документе, в дальнейшем второй пилот не участвовал в управлении вертолетом и находился в пассажирской кабине.

Документ Росавиации фиксирует, что командир дважды выходил на контрольную связь с диспетчером. В третий раз на связь не вышел. Фактически, говорится в документе, «вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел (с земли и с вертолета) горных баранов». «При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы», - говорится в документе Росавиации. Напомним, что самая первая версия авиакатастрофы была высказана высокопоставленным алтайским чиновником Анатолием Банных сразу после того, как его обнаружили спасатели. Тогда заместитель председателя правительства Республики Алтай утверждал, что авария произошла из-за внезапного отказа двигателей.

Телеграмма Росавиации в том виде, в каком она размещена на форуме сайта Российского авиационно-космического портала, представляет собой нечто вроде приказа с кратким описанием обстоятельств происшествий (фамилии и должности пассажиров не указываются) и требований о проведении мероприятий по обеспечению безопасности полетов, вплоть до обеспечения в наличии на борту памяток для пассажиров...
Иван СТЕПАНОВ.

Источник публикации: Молва. Скандалы



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости