15 процентов пожилых владимирцев боятся получить отказ в помощи соцработников.
29.01.2009 10:40 Рубрика: Общество
Вчера социальные работники Владимирской области обнародовали результаты социологического исследования качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания населения за 2008 год. Мониторинг проведен областным департаментом соцзащиты населения.
- Армия клиентов соцработников весьма внушительна, - говорит начальник отдела департамента соцзащиты Лора Леднева. - Это одинокие бабушки, инвалиды, дети, помещенные в приюты или социально-реабилитационные центры. Например, ребенок из неблагополучной семьи - мать пьет, отец не работает, или просто сложилась трудная материальная обстановка. На время ребенок может быть помещен в приют.
А сколько пенсионеров влачит жалкое существование в глубинке? Кому нужно купить продукты, приготовить пищу, наколоть дрова, принести воду, а кому-то достаточно доброго слова и утешения.
По информации департамента, центрами соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно обслуживается 8 тысяч человек. Кроме того, работают отделения дневного пребывания, куда люди обращаются с медицинскими проблемами. Тут же можно провести досуг, пообедать и просто пообщаться. В год через эту систему проходят более 6,4 тысячи владимирцев. Еще есть так называемое срочное обслуживание. Человек обращается в орган соцподдержки и ему оказывают консультационную, психологическую или материальную помощь. Это порядка 130 тысяч человек в год.
В ходе мониторинга соцработниками и волонтерами было опрошено 2773 человека. Свыше 60 процентов респондентов из учреждений социального обслуживания имеют доход ниже прожиточного минимума. Основными причинами обращения семей за помощью являются трудное материальное положение (32 процента), а для граждан пожилого возраста и инвалидов - неспособность самим выполнять домашние дела (89 процентов опрошенных).
Проведение мониторинга выявило и ряд проблем. Основными причинами, мешающими социальной службе, по мнению респондентов, являются слабая информированность и отдаленность места оказания услуг от дома. Это особенно характерно для сельских районов.
Среди трудностей, мешающих получить соцуслуги, - сбор необходимых справок, документов. Также 32 процента клиентов из граждан пожилого возраста отметили высокую стоимость оказываемых услуг. (Самая дорогая услуга, по словам соцработников, стоит около 160 рублей).
Люди стесняются бедности и не хотят выказывать свое неблагополучие. В этом признались свыше 30 процентов клиентов учреждений социального обслуживания семьи и детей и такой же процент граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2009 году соцработниками планируется проведение мониторинга во Владимирском центре реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий и в социальном центре граждан пожилого возраста и инвалидов "Вербовский".
Андрей ТРОХИН
- Армия клиентов соцработников весьма внушительна, - говорит начальник отдела департамента соцзащиты Лора Леднева. - Это одинокие бабушки, инвалиды, дети, помещенные в приюты или социально-реабилитационные центры. Например, ребенок из неблагополучной семьи - мать пьет, отец не работает, или просто сложилась трудная материальная обстановка. На время ребенок может быть помещен в приют.
А сколько пенсионеров влачит жалкое существование в глубинке? Кому нужно купить продукты, приготовить пищу, наколоть дрова, принести воду, а кому-то достаточно доброго слова и утешения.
По информации департамента, центрами соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно обслуживается 8 тысяч человек. Кроме того, работают отделения дневного пребывания, куда люди обращаются с медицинскими проблемами. Тут же можно провести досуг, пообедать и просто пообщаться. В год через эту систему проходят более 6,4 тысячи владимирцев. Еще есть так называемое срочное обслуживание. Человек обращается в орган соцподдержки и ему оказывают консультационную, психологическую или материальную помощь. Это порядка 130 тысяч человек в год.
В ходе мониторинга соцработниками и волонтерами было опрошено 2773 человека. Свыше 60 процентов респондентов из учреждений социального обслуживания имеют доход ниже прожиточного минимума. Основными причинами обращения семей за помощью являются трудное материальное положение (32 процента), а для граждан пожилого возраста и инвалидов - неспособность самим выполнять домашние дела (89 процентов опрошенных).
Проведение мониторинга выявило и ряд проблем. Основными причинами, мешающими социальной службе, по мнению респондентов, являются слабая информированность и отдаленность места оказания услуг от дома. Это особенно характерно для сельских районов.
Среди трудностей, мешающих получить соцуслуги, - сбор необходимых справок, документов. Также 32 процента клиентов из граждан пожилого возраста отметили высокую стоимость оказываемых услуг. (Самая дорогая услуга, по словам соцработников, стоит около 160 рублей).
Люди стесняются бедности и не хотят выказывать свое неблагополучие. В этом признались свыше 30 процентов клиентов учреждений социального обслуживания семьи и детей и такой же процент граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2009 году соцработниками планируется проведение мониторинга во Владимирском центре реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий и в социальном центре граждан пожилого возраста и инвалидов "Вербовский".
Андрей ТРОХИН
Источник публикации:
www.vladimironline.ru