В Муроме начался «паромный» сезон
21.11.2006 21:50 Рубрика: Общество
В Муроме начался «паромный» сезон. Сегодня был демонтирован наплавной мост, и переправляться через Оку можно только на пароме. Но не все жители Владимирской и Нижегородской областей к изменениям оказались готовы, хотя история эта происходит каждый год.
Спешат автомобили и пешеходы, осталось меньше часа до того, как разберут наплавной мост. На зимовку уводят его в речной затон. Как правило, происходит это в срок с 10 по 15 ноября. В этом году из-за теплой осени понтонная переправа на Оке прослужила дольше обычного. Тем не менее, зима взяла свое.
ЕВГЕНИЙ МОРОЗОВ, ДИРЕКТОР МУРОМСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА: «Выпало много снега. Уровень воды превышает среднегодовой больше, чем на метр».
Высокая вода подняла мост, на переправе образовался горб, большегрузные автомобили его задевают. Кроме того, поток машин по сравнению с летом уменьшился в два раза, поэтому в порту считают: ликвидация переправы проходит относительно безболезненно. Хотя некоторых жителей двух областей ежегодное событие застало врасплох.
МИХАИЛ, АВТОВЛАДЕЛЕЦ: «А чего мост снимают? Мы час назад ехали, сейчас возвращаемся в Выксу, мы из Нижегородской области. А как же нам перебираться? Паром работает, а нас ни кто не предупредил».
Обескураженные люди, как пешие, так и обремененные автомобилем, спешат к переправе. С нижегородской стороны сходят первые пассажиры. Капитан-механик Константин Шишаков, говорит: «Вот увидите, завтра все устаканится, неразбериха в первое время присутствует всегда». Капитан знает, что говорит, паром он водит 27 лет и исключительно зимой.
КОНСТАНТИН ШИШАКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК ПАРОМА: «Это ветер, ледовая обстановка, когда тяжелый лед. Все зависит от температуры. Если зима будет холодная, как в прошлом году, будет тяжело».
Максимальная толщина льда на Оке пятьдесят сантиметров. Для помощи в порту на причале стоит корабль сопровождения. Пока его время не настало.
У обычных судоводителей навигация на Оке заканчивается. У необычных, то есть у паромщиков, только начинается. Семь месяцев муромский паром будет переправлять пассажиров и грузы с нижегородского берега реки на владимирский и обратно.
Паром на борт берет 120 тонн груза. С легковой машины плата 60 рублей, с грузовых - в зависимости от веса и габаритов: от 150 до 500.
ВЯЧЕСЛАВ КОПЫТОВ, ЗАМ.ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ О.МУРОМ: «Но паром не совсем удобно, мост, как жизненная артерия, просто необходим».
Паром прослужит до конца 2008 года. В этом году на строительство стационарного моста выделено полмиллиарда рублей.
Спешат автомобили и пешеходы, осталось меньше часа до того, как разберут наплавной мост. На зимовку уводят его в речной затон. Как правило, происходит это в срок с 10 по 15 ноября. В этом году из-за теплой осени понтонная переправа на Оке прослужила дольше обычного. Тем не менее, зима взяла свое.
ЕВГЕНИЙ МОРОЗОВ, ДИРЕКТОР МУРОМСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА: «Выпало много снега. Уровень воды превышает среднегодовой больше, чем на метр».
Высокая вода подняла мост, на переправе образовался горб, большегрузные автомобили его задевают. Кроме того, поток машин по сравнению с летом уменьшился в два раза, поэтому в порту считают: ликвидация переправы проходит относительно безболезненно. Хотя некоторых жителей двух областей ежегодное событие застало врасплох.
МИХАИЛ, АВТОВЛАДЕЛЕЦ: «А чего мост снимают? Мы час назад ехали, сейчас возвращаемся в Выксу, мы из Нижегородской области. А как же нам перебираться? Паром работает, а нас ни кто не предупредил».
Обескураженные люди, как пешие, так и обремененные автомобилем, спешат к переправе. С нижегородской стороны сходят первые пассажиры. Капитан-механик Константин Шишаков, говорит: «Вот увидите, завтра все устаканится, неразбериха в первое время присутствует всегда». Капитан знает, что говорит, паром он водит 27 лет и исключительно зимой.
КОНСТАНТИН ШИШАКОВ, КАПИТАН-МЕХАНИК ПАРОМА: «Это ветер, ледовая обстановка, когда тяжелый лед. Все зависит от температуры. Если зима будет холодная, как в прошлом году, будет тяжело».
Максимальная толщина льда на Оке пятьдесят сантиметров. Для помощи в порту на причале стоит корабль сопровождения. Пока его время не настало.
У обычных судоводителей навигация на Оке заканчивается. У необычных, то есть у паромщиков, только начинается. Семь месяцев муромский паром будет переправлять пассажиров и грузы с нижегородского берега реки на владимирский и обратно.
Паром на борт берет 120 тонн груза. С легковой машины плата 60 рублей, с грузовых - в зависимости от веса и габаритов: от 150 до 500.
ВЯЧЕСЛАВ КОПЫТОВ, ЗАМ.ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ О.МУРОМ: «Но паром не совсем удобно, мост, как жизненная артерия, просто необходим».
Паром прослужит до конца 2008 года. В этом году на строительство стационарного моста выделено полмиллиарда рублей.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru