Гулливера уволили из театра лилипутов - В отместку он спрятал ключи, не отдает печати и грозит судом
25.12.2008 20:10 Рубрика: Общество
Съезд российского Союза кинематографистов (СК), состоявшийся на прошлой неделе, ознаменовался вполне ожидаемым скандалом. Большинством голосов делегаты низложили председателя Союза кинематографистов Никиту Михалкова, избрав вместо него известного режиссера Марлена Хуциева. В ответ экс-председатель, бессменно занимавший этот пост с 1997 года, назвал все происходящее «театром лилипутов» и пригрозил непокорным коллегам Минюстом и судом.
Эта ситуация является непосредственным продолжением конфликта, давно зреющего в недрах СК. Еще на прошлом съезде в 2004 г. явно обозначился раскол между сторонниками и противниками Никиты Михалкова. С тех пор съезд не собирался ни разу, хотя по уставу СК он должен проходить не реже одного раза в три года.
15 декабря на внеочередном пленуме Союза кинематографистов большинством голосов было принято решение провести съезд 18-19 декабря. Однако, как позже сообщил СМИ Никита Михалков (который на самом пленуме почему-то не присутствовал), это решение было принято недостаточным количеством голосов, да и выборные собрания кинематографистов по выбору делегатов проведены без должного кворума.
Так что съезд начался с того, что Михалков объявил его нелегитимным, предложил не рассматривать повестку дня вообще, а «просто поговорить». Однако делегаты его не поддержали: большинство присутствующих (300 из 467) проголосовали за то, чтобы считать этот съезд законным. После чего скандал разгорелся уже по полной программе.
Свой отчетный доклад Никита Михалков читать «нелегитимному собранию» отказался; зато делегаты выслушали доклады ревизионной и имущественной комиссий. Узнали много для себя интересного. В частности, то, что руководством СК не составлялись финансовые планы; информация об использовании имущества не обнародовалась; на правлениях, принимавших серьезнейшие, в том числе, финансовые, решения, не было кворума и т.д. Выступавшие припомнили своему руководству и утрату Музея кино, отстаивать который СК не стал, и создание альтернативной киноакадемии, и реконструкцию Дома кино, который якобы должен превратиться в суперсовременный кинокомплекс. В итоге работа руководства СК была признана неудовлетворительной. Надо заметить, что сторонников Михалкова в зале нашлось немного, хотя и они тоже выступали: в основном, с похвальным словом в адрес председателя СК.
Сам Михалков, как отметили многие, вел себя «обдуманно противоречиво». Весьма нелицеприятно высказавшись в отношении съезда, он, тем не менее, активно участвовал в его работе все два дня. То выходил к микрофону, то уходил из зала, уводя с собой журналистов. Огласив со сцены записку одного из режиссеров, предложившего ему все-таки поговорить с людьми, тут же пригласил делегатов перейти из зала, где идет съезд, в конференц-зал, где жаждущие общения со своим председателем получат ответы буквально на все вопросы. Почти половина присутствующих доверчиво потянулись за Никитой Сергеевичем… Что, кстати, сорвало голосование по двум вопросам: принятие в СК молодых кинематографистов и принятие поправок в Устав.
А на второй день съезда, когда выбирали нового председателя СК, происходили и вовсе чудеса: то пропадут оригиналы протоколов заседания, то исчезнет оргсекретарь вместе с ключами от комнаты с печатями и оргтехникой, из-за чего возникли проблемы с бюллетенями… Однако, несмотря на все сложности и препоны, новый председатель СК был избран. Надо отметить, что на этот пост, кроме Хуциева, были также выдвинуты Евгений Герасимов, Вадим Абдрашитов, Сергей Говорухин, Павел Финн, но они взяли самоотводы. В результате, 349 делегатов (из 567 зарегистрировавшихся на съезде) проголосовали за 83-летнего Марлена Хуциева.
В минувший понедельник новоизбранный председатель и его коллеги из Союза кинематографистов пригласили журналистов на пресс-конференцию. Пришли представители многих изданий, не было только ТВ. Отсутствие телевизионщиков организаторы пресс-конференции объяснили тем, что «все телевидение работает на Михалкова», и тех, кто попробует высказаться в защиту его оппонентов, тут же наказывают.
Марлен Хуциев рассказал о том, что готов к диалогу с экс-председателем СК и не желает раздувать вражду. Сейчас главная задача - получить от Михалкова печати и банковские счета Союза, причем желательно мирным путем. По словам Хуциева, оргсекретарь СК уже заверил его, что все будет передано. На пресс-конференции огласили также обращения знаменитых режиссеров Эльдара Рязанова и Алексея Германа-старшего, которые полностью поддержали избрание нового председателя СК и даже назвали это торжеством справедливости.
Однако Никита Михалков, судя по всему, настроен не столь миролюбиво. Он пообещал передать все бумаги и протоколы съезда в Министерство юстиции, плюс исковое заявление в суд.
Любопытно, что в эфире Первого канала в минувшее воскресенье, где Михалков представлял кандидатуру выдающегося государственного деятеля конца XIX начала XX века Петра Столыпина в проекте «Имя Россия», прозвучали отголоски дебатов на съезде кинематографистов. Никита Сергеевич провел весьма рискованную параллель между трагической судьбой реформатора, столкнувшегося с непониманием и злобным противодействием в царской России и… проблемами председателя Союза кинематографистов, смещенного со своего поста в XXI веке. Он тоже стал жертвой непонимания… артистов и режиссеров. Правда, Михалков использовал в качестве примера не свое свежее фиаско на недавнем съезде, а фиаско советского кинорежиссера Сергея Бондарчука, смещенного с поста председателя Союза кинематографистов в конце 80-х годов, в эпоху перестройки. Но слишком прозрачны были намеки. Не только «присяжные заседатели» проекта «Имя Россия» догадались, о ком конкретно идет речь, но и многие телезрители.
Действительно, гулливеровы параллельные проходят где-то рядом друг с другом. Почти как великое и смешное…
Наталья МАЛИНИНА.
Эта ситуация является непосредственным продолжением конфликта, давно зреющего в недрах СК. Еще на прошлом съезде в 2004 г. явно обозначился раскол между сторонниками и противниками Никиты Михалкова. С тех пор съезд не собирался ни разу, хотя по уставу СК он должен проходить не реже одного раза в три года.
15 декабря на внеочередном пленуме Союза кинематографистов большинством голосов было принято решение провести съезд 18-19 декабря. Однако, как позже сообщил СМИ Никита Михалков (который на самом пленуме почему-то не присутствовал), это решение было принято недостаточным количеством голосов, да и выборные собрания кинематографистов по выбору делегатов проведены без должного кворума.
Так что съезд начался с того, что Михалков объявил его нелегитимным, предложил не рассматривать повестку дня вообще, а «просто поговорить». Однако делегаты его не поддержали: большинство присутствующих (300 из 467) проголосовали за то, чтобы считать этот съезд законным. После чего скандал разгорелся уже по полной программе.
Свой отчетный доклад Никита Михалков читать «нелегитимному собранию» отказался; зато делегаты выслушали доклады ревизионной и имущественной комиссий. Узнали много для себя интересного. В частности, то, что руководством СК не составлялись финансовые планы; информация об использовании имущества не обнародовалась; на правлениях, принимавших серьезнейшие, в том числе, финансовые, решения, не было кворума и т.д. Выступавшие припомнили своему руководству и утрату Музея кино, отстаивать который СК не стал, и создание альтернативной киноакадемии, и реконструкцию Дома кино, который якобы должен превратиться в суперсовременный кинокомплекс. В итоге работа руководства СК была признана неудовлетворительной. Надо заметить, что сторонников Михалкова в зале нашлось немного, хотя и они тоже выступали: в основном, с похвальным словом в адрес председателя СК.
Сам Михалков, как отметили многие, вел себя «обдуманно противоречиво». Весьма нелицеприятно высказавшись в отношении съезда, он, тем не менее, активно участвовал в его работе все два дня. То выходил к микрофону, то уходил из зала, уводя с собой журналистов. Огласив со сцены записку одного из режиссеров, предложившего ему все-таки поговорить с людьми, тут же пригласил делегатов перейти из зала, где идет съезд, в конференц-зал, где жаждущие общения со своим председателем получат ответы буквально на все вопросы. Почти половина присутствующих доверчиво потянулись за Никитой Сергеевичем… Что, кстати, сорвало голосование по двум вопросам: принятие в СК молодых кинематографистов и принятие поправок в Устав.
А на второй день съезда, когда выбирали нового председателя СК, происходили и вовсе чудеса: то пропадут оригиналы протоколов заседания, то исчезнет оргсекретарь вместе с ключами от комнаты с печатями и оргтехникой, из-за чего возникли проблемы с бюллетенями… Однако, несмотря на все сложности и препоны, новый председатель СК был избран. Надо отметить, что на этот пост, кроме Хуциева, были также выдвинуты Евгений Герасимов, Вадим Абдрашитов, Сергей Говорухин, Павел Финн, но они взяли самоотводы. В результате, 349 делегатов (из 567 зарегистрировавшихся на съезде) проголосовали за 83-летнего Марлена Хуциева.
В минувший понедельник новоизбранный председатель и его коллеги из Союза кинематографистов пригласили журналистов на пресс-конференцию. Пришли представители многих изданий, не было только ТВ. Отсутствие телевизионщиков организаторы пресс-конференции объяснили тем, что «все телевидение работает на Михалкова», и тех, кто попробует высказаться в защиту его оппонентов, тут же наказывают.
Марлен Хуциев рассказал о том, что готов к диалогу с экс-председателем СК и не желает раздувать вражду. Сейчас главная задача - получить от Михалкова печати и банковские счета Союза, причем желательно мирным путем. По словам Хуциева, оргсекретарь СК уже заверил его, что все будет передано. На пресс-конференции огласили также обращения знаменитых режиссеров Эльдара Рязанова и Алексея Германа-старшего, которые полностью поддержали избрание нового председателя СК и даже назвали это торжеством справедливости.
Однако Никита Михалков, судя по всему, настроен не столь миролюбиво. Он пообещал передать все бумаги и протоколы съезда в Министерство юстиции, плюс исковое заявление в суд.
Любопытно, что в эфире Первого канала в минувшее воскресенье, где Михалков представлял кандидатуру выдающегося государственного деятеля конца XIX начала XX века Петра Столыпина в проекте «Имя Россия», прозвучали отголоски дебатов на съезде кинематографистов. Никита Сергеевич провел весьма рискованную параллель между трагической судьбой реформатора, столкнувшегося с непониманием и злобным противодействием в царской России и… проблемами председателя Союза кинематографистов, смещенного со своего поста в XXI веке. Он тоже стал жертвой непонимания… артистов и режиссеров. Правда, Михалков использовал в качестве примера не свое свежее фиаско на недавнем съезде, а фиаско советского кинорежиссера Сергея Бондарчука, смещенного с поста председателя Союза кинематографистов в конце 80-х годов, в эпоху перестройки. Но слишком прозрачны были намеки. Не только «присяжные заседатели» проекта «Имя Россия» догадались, о ком конкретно идет речь, но и многие телезрители.
Действительно, гулливеровы параллельные проходят где-то рядом друг с другом. Почти как великое и смешное…
Наталья МАЛИНИНА.
Источник публикации: Молва. Скандалы
www.vladimironline.ru