Неожиданная трактовка шекспировского "Гамлета" в исполнении студентов областного колледжа культуры
17.12.2008 19:10 Рубрика: Общество
Экспериментальная творческая площадка появилась во владимирском колледже культуры и искусства. Впервые на суд зрителей начинающие актеры представят необычную трактовку шекспировского "Гамлета".
Шекспировский Гамлет едва ли не самая цитируемая пьеса. Чего стоит например, "О женщины, вам имя вероломство" или например, более известное – "Бедный Йорик, я знал его, Горацио", а это уже совсем знаменитое – "Быть или не быть, вот в чем вопрос". Для студенческого театра этот вопрос был решен однозначно – быть. И замахнулись на Вильяма нашего Шекспира.
Гамлет снова в черном, впрочем, глядя на сцену, становится ясно - в черном будет не только Принц Датский. Железные цепи, кожаная куртка, в этом есть что- то роковое или роковое. При первом взгляде вовсе не похожее на Шекспира. Грубые нетесаные доски, кажется, в этом спектакле они играют целый корабль, гильотину, кладбище и еще много чего. Здесь каждая мизансцена подчинена определенной идее. А каждое движение рождает ассоциацию. Дальше все зависит от воображения.
Может быть, зритель и ждет пышных декораций эпохи ренессанса. Но от классического прочтения пьесы пьес здесь мало что осталось. Ведь Гамлет отдан в руки молодых и дерзких. Это учебный театр "Открытое пространство" в колледже культуры и искусства. И в этом пространстве разрешено и, главное, возможно все.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ: "Как ни странно, Шекспир очень прост, он просто и глубок и масштабен. И он доступен нам показался, когда мы стали работать над пьесой".
Они долго искали форму, подгоняя под нее содержание. Или наоборот. Но в итоге все равно стали размышлять о бремени свободы выбора, о животном и божественном в человеке, искать ответы на вопросы, на которые человечество много веков не может найти.
Текст сократили, при этом использовали сразу несколько переводов, знаменитый монолог здесь будет звучать и на английском. Все это немного жестко, но лаконично. И совсем неоднозначно. Здесь гораздо важнее харизма и типаж, чем психологическая достоверность.
Из классической пьесы, сделали нечто. И даже если знать Шекспировского Гамлета наизусть – сейчас можно многого не понять. Да и не нужно. Лучше увидеть своими глазами. Как говорил предлагавший замахнуться на Вильяма нашего Шекспира Евгений Евстигнеев: "Товарищи, прошу всех на второй тайм". Премьера 15 января.
Шекспировский Гамлет едва ли не самая цитируемая пьеса. Чего стоит например, "О женщины, вам имя вероломство" или например, более известное – "Бедный Йорик, я знал его, Горацио", а это уже совсем знаменитое – "Быть или не быть, вот в чем вопрос". Для студенческого театра этот вопрос был решен однозначно – быть. И замахнулись на Вильяма нашего Шекспира.
Гамлет снова в черном, впрочем, глядя на сцену, становится ясно - в черном будет не только Принц Датский. Железные цепи, кожаная куртка, в этом есть что- то роковое или роковое. При первом взгляде вовсе не похожее на Шекспира. Грубые нетесаные доски, кажется, в этом спектакле они играют целый корабль, гильотину, кладбище и еще много чего. Здесь каждая мизансцена подчинена определенной идее. А каждое движение рождает ассоциацию. Дальше все зависит от воображения.
Может быть, зритель и ждет пышных декораций эпохи ренессанса. Но от классического прочтения пьесы пьес здесь мало что осталось. Ведь Гамлет отдан в руки молодых и дерзких. Это учебный театр "Открытое пространство" в колледже культуры и искусства. И в этом пространстве разрешено и, главное, возможно все.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ: "Как ни странно, Шекспир очень прост, он просто и глубок и масштабен. И он доступен нам показался, когда мы стали работать над пьесой".
Они долго искали форму, подгоняя под нее содержание. Или наоборот. Но в итоге все равно стали размышлять о бремени свободы выбора, о животном и божественном в человеке, искать ответы на вопросы, на которые человечество много веков не может найти.
Текст сократили, при этом использовали сразу несколько переводов, знаменитый монолог здесь будет звучать и на английском. Все это немного жестко, но лаконично. И совсем неоднозначно. Здесь гораздо важнее харизма и типаж, чем психологическая достоверность.
Из классической пьесы, сделали нечто. И даже если знать Шекспировского Гамлета наизусть – сейчас можно многого не понять. Да и не нужно. Лучше увидеть своими глазами. Как говорил предлагавший замахнуться на Вильяма нашего Шекспира Евгений Евстигнеев: "Товарищи, прошу всех на второй тайм". Премьера 15 января.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru