Владимирские летчики награждены Президентом
17.11.2006 23:50 Рубрика: Общество
Начальник ракетных войск и артиллерии генерал-полковник Владимир Зарицкий ошарашил общественность - более половины образцов вооружения в ракетных войсках устарели. К модернизации приступили только в прошлом году. А до этого оборонная мощь страны зачастую держалась на героизме офицеров. Так, самолёт АН-26, принадлежащий ракетной армии, едва не потерпел крушение на аэродроме «Семязино». Но этого удалось избежать. В воскресенье пилотов наградят медалями "За заслуги перед отечеством II степени", а командира экипажа "Медалью Нестерова". Рассказывает Елена Борисова. У них всё как в песне про экипаж машины боевой. Только вместо танка - старенький самолёт АН-26. Пилоты и борттехники после аварийной посадки, когда надежды, кажется, совсем не было, прозвали его "Ласточкой". 7 человек остались живы. Спустя два года Президент России подписал представления о награждении владимирских лётчиков. Андрей КАРПЫЧЁВ, начальник связи смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "Мы ещё даже не знаем, какие будут награды и какие медали. Ну, конечно, приятно... Вспомнили через два года, думали, уже и не вспомнят".
В тот день проходила рядовая тренировка - такие бывают каждый месяц. На самолёте АН-26 нужно было совершить 10 полётов, но третий едва не стал последним. Самолёт встряхнуло. Во время уборки шасси произошло разрушение конструкции левой стойки. Это была бы настоящая смерть на взлёте. Самолёты ракетной авиации обычно вылетают на такие вот чрезвычайные происшествия , а тогда сами на чуть не потерпели крушение.
- Должны были загореться вот эти три лампочки убранного положения шасси. Не загорелась красная лампочка и не загорелась зелёная лампочка. Так как замок разобранного положения не сработал, а замок убранного сломался. Дмитрий КРИВОБОК, бортовой техник 1-го класса смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "Вот эти две пружины вывалились. Их нашли в снегу. В общем, сломалась вот эта кулиса - это гидроцилиндр выпуска уборки шасси, кулиса пробила вот здесь вот дыру в противопожарный отсек".
Скорость - 200 км/час и 4,5 тонны керосина. Посадить самолёт было невозможно - он мог просто взорваться. Тогда экипаж и наземная группа управления полётами приняли решение: приземляться только после того, как израсходуется топливо. 4,5 часа они кружили над аэродромом "Семязино". По-другому бы просто не получилось. Когда осталась 1 тонна топлива, они всё-таки приземлились. Андрей ТАГАНОВ, командир отдельной смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "Так как крыло могло бы просто оторваться, а керосин разлиться. Из-за появления искрения могло бы произойти воспламенение этого топлива. Для того, чтобы его потушить, для этого вырабатывали топливо, чтобы его было просто меньше".
Дмитрий КРИВОБОК, бортовой техник 1-го класса смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "То есть в момент посадки шасси ничего не держало, кроме вот этого вот шланга. То есть самолёт сел на этом шланге".
После мягкой посадки наступила жёсткая - проверки Министрества обороны. Комиссия долго устанавливала причины поломки. Век самолёта - 20 лет, а он бороздит просторы уже целых 30. Шасси сломалось от старости. Около 60% образцов вооружения устарели. Этого даже не скрывает начальник ракетных войсках и артиллерии Вооруженных сил России. После аварийной посадки "Ласточку" починили. За два года она налетала ещё 200 часов. Елена Борисова и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.
В тот день проходила рядовая тренировка - такие бывают каждый месяц. На самолёте АН-26 нужно было совершить 10 полётов, но третий едва не стал последним. Самолёт встряхнуло. Во время уборки шасси произошло разрушение конструкции левой стойки. Это была бы настоящая смерть на взлёте. Самолёты ракетной авиации обычно вылетают на такие вот чрезвычайные происшествия , а тогда сами на чуть не потерпели крушение.
- Должны были загореться вот эти три лампочки убранного положения шасси. Не загорелась красная лампочка и не загорелась зелёная лампочка. Так как замок разобранного положения не сработал, а замок убранного сломался. Дмитрий КРИВОБОК, бортовой техник 1-го класса смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "Вот эти две пружины вывалились. Их нашли в снегу. В общем, сломалась вот эта кулиса - это гидроцилиндр выпуска уборки шасси, кулиса пробила вот здесь вот дыру в противопожарный отсек".
Скорость - 200 км/час и 4,5 тонны керосина. Посадить самолёт было невозможно - он мог просто взорваться. Тогда экипаж и наземная группа управления полётами приняли решение: приземляться только после того, как израсходуется топливо. 4,5 часа они кружили над аэродромом "Семязино". По-другому бы просто не получилось. Когда осталась 1 тонна топлива, они всё-таки приземлились. Андрей ТАГАНОВ, командир отдельной смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "Так как крыло могло бы просто оторваться, а керосин разлиться. Из-за появления искрения могло бы произойти воспламенение этого топлива. Для того, чтобы его потушить, для этого вырабатывали топливо, чтобы его было просто меньше".
Дмитрий КРИВОБОК, бортовой техник 1-го класса смешанной авиационной эскадрильи РВСН: "То есть в момент посадки шасси ничего не держало, кроме вот этого вот шланга. То есть самолёт сел на этом шланге".
После мягкой посадки наступила жёсткая - проверки Министрества обороны. Комиссия долго устанавливала причины поломки. Век самолёта - 20 лет, а он бороздит просторы уже целых 30. Шасси сломалось от старости. Около 60% образцов вооружения устарели. Этого даже не скрывает начальник ракетных войсках и артиллерии Вооруженных сил России. После аварийной посадки "Ласточку" починили. За два года она налетала ещё 200 часов. Елена Борисова и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru