о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Плоды «возрождения» - В этой православной общине надо ввести чрезвычайное положение, иначе дойдет до рукопашной

27.11.2008 19:30 Рубрика: Общество


Рассуждать на церковные темы человеку сугубо светскому как-то неловко и даже страшновато. И потому, что осознаешь свою более чем возможную некомпетентность. И потому, что за Церковью хочешь - не хочешь, но видишь Всевышнего, а с ним, как известно, не поспоришь. Другое дело, если люди, называющие себя верующими, пребывают сами по себе, а Господь сам по себе. И вот тут вполне может начаться коммунальная склока.

Юрьевецкий «раскол»
В редакцию пришло письмо из Юрьевца, подписанное тремя фамилиями. Но, как это у нас обычно бывает, как бы от имени всех православных, живущих в этом микрорайоне. Сразу скажу, что христианского смирения и любви к ближнему своему в этом письме очень и очень немного. Суть послания: в Юрьевце всё плохо, прихожане недовольны, но их никто не слушает. Храм Всех Святых на самой дальней окраине поселка (через луг в сторону Энергетика от Институтского городка) так и остался на стадии котлована (теперь превращенного простодушным населением в помойку). Более того, в свое время в фундамент будущего храма Владыкой Евлогием были заложены святые мощи. И то, что ныне они фактически завалены всяким мусором, есть не что иное, как святотатство. Построенный здесь же молельный дом, с алтарем и служебными помещениями, ныне тоже разрушен, алтарь осквернен. Другой храм, что возводится на улице Рябиновой (это практически в центре Юрьевца), строится слишком медленно и вообще как-то не так…

Но основные претензии (что и заставило меня вспомнить о нравах коммунальной кухни) обращены к юрьевецкому настоятелю о. Андрею (Чикину). Именно его почему-то обвиняют во всех вышеназванных бедах юрьевецкой православной общины. «Таковы в Юрьевце плоды «духовного возрождения», если их искать у этого руководителя приходской жизни, сумевшего еще и учинить окончательный раскол между прихожанами», - пишет в своем письме группа недовольных.

По правде говоря, обвинения о. Андрея в том, что перестали строить храм Всех Святых, выглядят натянутыми. Он был более десяти лет назад в одном из самых удаленных мест Юрьевца, и добраться сюда можно либо через луг (более двух километров по бездорожью), либо пешком в обход, примерно километров пять. Правда, когда закладывали храм, юрьевецкие и церковные начальники прибыли на мероприятие в личных автомобилях, так что удаленность храма от какого бы то ни было жилья их, возможно, не заботила. Но вряд ли продолжение строительства храма зависело от о. Андрея, который служит юрьевецким настоятелем менее года… Равно как и нахождение святых мощей под грудами мусора - этот вопрос юрьевецким прихожанам, видимо, надо задавать Владимирской Епархии. А вот обвинение в «расколе» юрьевецкой общины заслуживает внимания. В чем же конкретно это выражается?

Демарши несогласных и полемика с амвона
- А что он про нас всякое говорит в своих проповедях? - негодовала по телефону Валентина Никитина, одна из подписавших вышеупомянутое письмо. - Что именно?.. Да вот так и говорил, что у нас в Юрьевце, дескать, все хорошо, но «есть злодеи, которые нам палки в колеса вставляют». И еще сказал: «Это не люди, а звери». Вы представляете себе? Нет, сами мы этого не слышали, мы к нему не ходим. Нам знакомые рассказали… Да вы позвоните Людмиле Павловне, она вам всё как есть расскажет!

Но и Людмила Павловна ничего принципиально нового не добавила. Зато рассказала о том, какую долгую и трудную историю прошла юрьевецкая православная община в своем становлении.

- Мы ведь начинали еще в 90-х годах, нам дали помещение в Юрьевецкой школе, - вспоминала она.- Бывший глава поселка, Телятников, ныне покойный, хорошо нам помогал, он верующий был человек. Потом нас из школы выселили, и мы перешли на чердак юрьевецкой больницы. Там сделали храм. Всё своими руками! Мы с нуля начинали, из дома всё приносили, если что надо. Никто нам ни за что не платил. Мы, пятнадцать человек, во славу Божью работали! А эти нынешние - стяжатели, сребролюбцы, пропади они пропадом! Церковную кассу разворовывают…

Честно говоря, на этом разговор с православной христианкой я прекратила. Все-таки сложновато бывает выдержать их «человеколюбие» и «всепрощение»…

А что по этому поводу думает сам «обвиняемый», то есть юрьевецкий настоятель о. Андрей? Его я застала аккурат после службы в храме Всех Святых, который расположен в помещении больницы № 6. Говорить что-либо дурное про недовольную часть своей паствы (по его словам, это примерно десять человек) о. Андрей не стал. Заметил лишь, что за 17 лет существования юрьевецкого прихода здесь сменилось семь настоятелей и все «были плохие». Плохие для группы недовольных, конечно. И что ему даже угрожали по телефону, напоминая о печальной судьбе предыдущего настоятеля, погибшего в автокатастрофе.

- Но я никого не боюсь, кроме Бога, - заметил о. Андрей. - А тех, кто рассылает на меня кляузы, призываю одуматься…

Есть вопросы к епархии
Как мне сообщили в территориальном управлении мкр Юрьевец, строительство храма на улице Рябиновой ведется благотворительным фондом «Возрождение» и, видимо, будет закончено в следующем году. С целью контроля строительства проводятся еженедельные оперативки, на которых обязательно присутствует о. Андрей. Что же касается заброшенного объекта на дальней окраине Юрьевца, то здесь у территориального управления строительства есть свои вопросы к Владимирской Епархии.

- В 90-х годах юрьевецкая поселковая администрация выделила Владимирской Епархии на территории Юрьевца пять гектаров, - сообщил заместитель начальника территориального управления Александр Безукладнов. - Здесь предполагалось построить храм и создать небольшое церковное хозяйство. Но потом строительство было полностью заброшено. Теперь эта территория осталась без присмотра - со всеми вытекающими последствиями.

…Один из моих знакомых владимирских священников, прочитав вышеупомянутое письмо «группы несогласных», пожал плечами и назвал, мягко говоря, сомнительным. Лишь с одним абзацем письма он согласился - о церковной кадровой политике.

«… Благочинный о. Анатолий (Сегеда) в течение всех прошедших лет экспериментировал с назначением новых настоятелей в Юрьевец, - говорится в письме, - с небольшими промежутками, то назначая их, то переставляя. И все те, кто скатывались на наши головы, сначала там служили, у благочинного…».

Раскрывая тему, мой знакомый много интересного рассказал про то, как именно назначаются владимирские священники на то или иное место. Возможно, это лишь сплетни, разносимые недоброжелателями, которых у любого видного лица всегда предостаточно. Скажу лишь о своем сугубо личном, предельно субъективном впечатлении: к церкви, где существуют т а к и е нравы, я не обращусь никогда, и другим не посоветую.

Многообещающие времена
…Я помню, как во времена «перестройки», когда казалось, что старые, пропитанные ложью и лицемерием порядки навсегда канули в Лету, народ массово потянулся в церковь. Тем более что в эти «дьявольски многообещающие времена» люди повисли в идеологическом вакууме, как в безвоздушном пространстве, без какой-либо опоры под ногами. Да и российские реформаторы, увлеченные процессом выгодного обмена демократических идей на личное благосостояние, не торопились предлагать новые идеалы взамен разрушенных… Социологи радостно констатировали: процент называющих себя «верующими православными» возрастает с каждым годом! Потом, правда, восторги несколько поутихли, тем более что получила огласку предпринимательская деятельность РПЦ, заключающаяся в беспошлинном ввозе в Россию алкоголя и табака. Множились и другие претензии новообращенных православных, удивленных небогоугодным, мягко говоря, поведением некоторых своих пастырей и окормителей. (Здесь я позволю себе в скобках процитировать один абзац из письма юрьевецких «недовольных», с которым я полностью согласна: «Храм - это не коммерческое предприятие, а требующее горения духа служение Господу Богу, это готовность вести множество душ ко спасению путем Христовых заповедей и личной жертвенности»)…

И всё же: мало просто назвать себя «православным» и заучить десяток цитат из Святого Писания. Мало - делать постное лицо и сетовать на родственников, кушающих скоромное в неположенное время. Мало - посещать все службы, ставить свечки и скороговоркой читать молитвы, не особо вникая в их содержание… И нужно ли было такому количеству народа бежать от советского лицемерия и нетерпимости в церковь, чтобы в итоге прибежать к тому же самому, только в другой «упаковке»?

«…так поступайте и вы с ними»
… Я пытаюсь понять этих - наверное, по-своему искренних - людей, написавших письмо в редакцию, полное недоброжелательства и нетерпимости, и считающих себя истинными христианами. И юрьевецкого настоятеля о. Андрея, возмущенного «недовольными» и, возможно, позволяющего себе нелицеприятные высказывания в их адрес. Я одного не могу понять: они в Бога-то вообще веруют? А если веруют, то пусть еще раз прочитают слова Иисуса, ответившего законнику, искушавшему Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?». Иисус ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». А если и этого недостаточно, то пусть все, назвавшие себя «православными», собравшись в кружок и пригласив свое церковное руководство, хором прочитают слова Христа, сказанные им в Нагорной проповеди: «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».
Елена Левицкая.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости