Мэрия сокращает расходы на чиновников и оргтехнику
20.11.2008 02:50 Рубрика: Общество
Горсовет принял решение о сокращении расходов на содержание владимирских чиновников. Что заставило депутатов пойти на такой поистине революционный шаг и за счет чего собираются урезать бюрократические траты? Подробности в репортаже Сергея Головинова.
У любого кризиса есть не только минусы, но и плюсы. Один из них - признание очевидных вещей. Таких, например, как огромное количество чиновников и непомерные расходы на их содержание. Когда денег становится меньше, на бюрократах начинают экономить. Во владимирской мэрии урезать расходы на содержание аппарата решили сразу по трем направлениям.
Александр РЫБАКОВ, глава г. Владимира: "Мы в первую очередь сокращаем расходы в следующем году - это на приобретение дорогостоящих средств, в том числе транспортных - это автомобили, оргтехники, канцелярских расходов, ну и все прочее, по крайней мере урезаем до минимума".
Но этого недостаточно. Поэтому мэрия делает второй шаг и оптимизирует свою структуру. Количество свободных вице-мэров, не отягощенных параллельными должностями, сокращается с 4 до 3. Ликвидируются, как самостоятельные структуры, управление промышленности и управление транспорта - они сливаются в единое ведомство. Такое же объединение грозит управлению по защите прав потребителей и управлению торговли.
Маргарита МАЛАХОВА, зам.председателя Совета народных депутатов г. Владимира: "Вопрос надо было рассматривать, поскольку базовым решением по структуре у нас является решение от 2002 года. То есть за эти годы произошло очень много изменений".
Но и эти косметические по большому счету меры не дают необходимой экономии средств. Главный и самый болезненный шаг - сокращение сотрудников мэрии.
Владимир САВЕЛЬЕВ, вице-мэр, начальник финансового управления: "Сократить численность аппарата управления до 10%. Эта работа уже началась. Практически мы прошли уже больше половины пути. Вопрос очень серьезный".
Всего в мэрии увольняют более 50 человек. Но это пока. Возможно будет еще и вторая, и третья волна сокращения штатов. Глава города надеется, что эти меры не повлияют на эффективность работы аппарата управления.
Кризис заставил умерить бюрократические аппетиты. С одной стороны, это неплохо, значит народ был прав, и в мэрии действительно сидели лишние люди. С другой стороны, возникает вопрос - где будут работать уволенные сотрудники? И тут могут опять оказаться правы народные юмористы, которые шутят, что уволенный чиновник хуже рэкетира.
Можно не сомневаться, что при сокращении чиновников мэрии будут соблюдены все юридические тонкости, и никто не останется без солидного выходного пособия. За оставшихся в своих креслах тоже не стоит особо переживать. Несмотря на экономию средств, они не обеднеют. Расходы на содержание бюрократического аппарата мэрии в следующем году составят 6% от городского бюджета. А это - 360 миллионов рублей.
Сергей Головинов, Иван Лютков. ТВ-6 Владимир
У любого кризиса есть не только минусы, но и плюсы. Один из них - признание очевидных вещей. Таких, например, как огромное количество чиновников и непомерные расходы на их содержание. Когда денег становится меньше, на бюрократах начинают экономить. Во владимирской мэрии урезать расходы на содержание аппарата решили сразу по трем направлениям.
Александр РЫБАКОВ, глава г. Владимира: "Мы в первую очередь сокращаем расходы в следующем году - это на приобретение дорогостоящих средств, в том числе транспортных - это автомобили, оргтехники, канцелярских расходов, ну и все прочее, по крайней мере урезаем до минимума".
Но этого недостаточно. Поэтому мэрия делает второй шаг и оптимизирует свою структуру. Количество свободных вице-мэров, не отягощенных параллельными должностями, сокращается с 4 до 3. Ликвидируются, как самостоятельные структуры, управление промышленности и управление транспорта - они сливаются в единое ведомство. Такое же объединение грозит управлению по защите прав потребителей и управлению торговли.
Маргарита МАЛАХОВА, зам.председателя Совета народных депутатов г. Владимира: "Вопрос надо было рассматривать, поскольку базовым решением по структуре у нас является решение от 2002 года. То есть за эти годы произошло очень много изменений".
Но и эти косметические по большому счету меры не дают необходимой экономии средств. Главный и самый болезненный шаг - сокращение сотрудников мэрии.
Владимир САВЕЛЬЕВ, вице-мэр, начальник финансового управления: "Сократить численность аппарата управления до 10%. Эта работа уже началась. Практически мы прошли уже больше половины пути. Вопрос очень серьезный".
Всего в мэрии увольняют более 50 человек. Но это пока. Возможно будет еще и вторая, и третья волна сокращения штатов. Глава города надеется, что эти меры не повлияют на эффективность работы аппарата управления.
Кризис заставил умерить бюрократические аппетиты. С одной стороны, это неплохо, значит народ был прав, и в мэрии действительно сидели лишние люди. С другой стороны, возникает вопрос - где будут работать уволенные сотрудники? И тут могут опять оказаться правы народные юмористы, которые шутят, что уволенный чиновник хуже рэкетира.
Можно не сомневаться, что при сокращении чиновников мэрии будут соблюдены все юридические тонкости, и никто не останется без солидного выходного пособия. За оставшихся в своих креслах тоже не стоит особо переживать. Несмотря на экономию средств, они не обеднеют. Расходы на содержание бюрократического аппарата мэрии в следующем году составят 6% от городского бюджета. А это - 360 миллионов рублей.
Сергей Головинов, Иван Лютков. ТВ-6 Владимир
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru