Немецкие технологии в мусорном деле
16.11.2008 18:40 Рубрика: Общество
Во Владимире, похоже, частично решили проблему утилизации отходов. Переполненный мусорный полигон в Ново-Александрово благодаря новой технике сможет проработать намного дольше. Что за чудо-машина спасет город от мусора и как она функционирует. В процесс уплотнения бытовых отходов по немецкой технологии вникал Дмитрий Артюх.
Огромная двадцатиоднотонная мельница превратит диваны, шпалы, бетон, кузовы автомобилей и покрышки в щепки, крошку и груды железа. 14 с половиной миллионов за самую передовую в Европе немецкую машину "Хамель", которых в России всего 15, из них большая часть в столицах - для города не роскошь, а жизненая необходимость.
Алексей АФАНАСЬЕВ, генеральный директор ОАО "Спецавтохозяйство": "Поступаемый мусор измельчается и уменьшается в объеме 8 раз - это наверно главная причина, по которой город приобрел данную технику".
Мусор, отправленный в жерло машины, пройдя между острых зубов двух валов, попадает под сепаратор, где сильное магнитное поле задержит весь металлолом, остальное по конвейеру идет в цистерну. Цистерна наполняется за 15 минут. Для мусора покрепче - бетона и металла - есть жернова посерьезней. Машине не будет сносу - заверили украинцы, которые помогали налаживать "Хамель", знай только солярку подливай - 30 литров в час и через 10 лет меняй сносившиеся валы.
Евгений ИГНАТОВ, главный инженер ОАО "Спецавтохозяйство": "В настоящее время мы можем этой фракцией пересыпать мусор на полигоне, в дальнейшем будем разрабатывать возможность делать компост".
Управляют "Хамелем" издалека, и вовсе не потому, что уши закладывает - просто пульт управления дистанционный. Научиться им пользоваться может даже ребенок - всего 6 кнопок: пуск, стоп, включение рабочего или холостого режима, подача мусора и реверс - если вдруг валы остановятся.
Евгений ИГНАТОВ, главный инженер ОАО "Спецавтохозяйство": "Пульт может держать и механизатор в погрузчике, то есть он наблюдает - он выше, ему видно, то есть на сколько бункер пустой или полный".
Однако решить проблему утилизации старых кровель, усеявших окрестности капитально-отремонтированных домов, и эта чудо-машина не может. Что делать с этими потенциально полезными отходами - проблема. Выкинуть - жалко, утилизировать - пока невозможно. Сотрудники полигона, побывав в Москве на международной конференции, приехали оттуда обнадеженными. Возможно, уже в следующем году во Владимире появится нужная машина, причем отечественная, ибо проблема рубероида для Европы, с ее черепичными крышами, не актуальна.
Алексей АФАНАСЬЕВ, генеральный директор ОАО "Спецавтохозяйство": "Есть установка, которая позволяет перерабатывать рубироид и вычленять из него ту бумагу, вторично использовать и тот битум, который остается на рубероиде".
Установка - в следующем году, а вот отходы от крыш скоро заметет снегом. Почему их не собирают - до лучших времен - большой вопрос. Зато новый "Хамель" набирает обороты. Из положенных для режима пусконаладки 100 моточасов он наработал только 17 - в основном для демопоказа чиновникам и прессе. Но уже в декабре машина начнет работать в полную силу.
Дмитрий Артюх, Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru