Во что «обуть» зимой машину
11.11.2008 16:40 Рубрика: Общество
Во что «обуть» зимой машинуВодители со стажем знают, как важно правильно выбрать зимнюю «обувку» для своего автомобиля и вовремя ее поменять. Говорят, гнать машину на шиномонтаж лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +5 градусов, то есть в конце октября - начале ноября. Запасаться же резиной выгодно заранее, еще летом - в этот период цены на «зимний» товар щадящие. Какие шины выбрать на зиму, выяснял корр. «М».
Владимирцы готовятся ко «Дню жестянщика»
Традиционно автомобилисты «переобуваться» не спешат: жаль стирать дорогую резину об асфальт. Так и ждут торжественного открытия зимнего сезона - «Дня жестянщика», после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтаж.
Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, - можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские - может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 градусах ниже нуля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.
Шиповка или «липучка»?
Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.
Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Так, на машины десятого семейства «ВАЗ» наибольшей популярностью пользуется нешипованная японская модель Yokohama IG20, стоимость одной такой покрышки - 2200 руб.
Главное достоинство шипов - уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta обойдется в 2900 целковых. Для автомобиля класса Ford Focus (195/65/15) продавцы рекомендуют шведский Gislaved Nord Frost 3 (цена - 3400 руб.), для того же Focus шипованный Bridgestone IceCruiser 5000 предлагают за 2800 руб. Бюджетная покрышка от Amtel 175/65 R14 обойдется в 1700 рублей.
Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера - иной раз на 40-50%.
При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится. И еще один совет: после покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться больше, чем на 70-80 км/ч, резко не тормозить и держать дистанцию.
Лопата пригодится каждому
Для того, чтобы уверенно открыть машину с утра, необходимо смазать замки дверей и багажника. Универсальная смазка WD-40 в фасовке 300 мл обойдется в символические сто рублей. Обработайте жидкостью, препятствующей обмерзанию, уплотнители дверей. Отправляясь к машине после морозной ночи, на всякий случай имейте при себе средство для быстрого размораживания замков. Размораживатель придется кстати и автовладельцам, гаражи которых закрываются механическим замком с ключом.
Установите зимние щетки стеклоочистителей - они остаются эластичными даже в сильный мороз (за пару придется выложить около 700 рублей), а их спрятанные в резиновом чехле поводки не боятся обледенения. Подготовьте небольшие подставки (лучше из пенопласта) под рычаги, чтобы щетки не примерзали к стеклу.
Первая зимняя неприятность, с которой столкнутся все водители в начале ноября, - снег. Чтобы убрать его с кузова, а главное, со стекол, придумано множество самых разных щеток, отличающихся качеством и ценой (от 70 до 250 рублей). При их выборе нужно соизмерять габариты автомобиля с длиной ручки - чем шире и выше машина, тем труднее сметать снег со средней части лобового стекла, капота и крыши. Поэтому практичнее щетки с ручкой подлиннее.
Для большего комфорта стоит заменить летние велюровые коврики зимними резиновыми, лучше с ячеистой поверхностью, так как вода с них расплескивается меньше, чем из «корытца». На универсальные коврики придется потратить рублей 700 и больше, в зависимости от марки авто. Резиновые коврики спасут обивку пола от превращения в чавкающую половую тряпку, которая вряд ли просохнет до лета. Это плохо не только с эстетической точки зрения. Смесь из воды и реагентов агрессивна к электропроводке, находящейся под сиденьями и в районе порогов.
Учитывая нерасторопность дорожных и коммунальных служб при расчистке снежных заносов, не лишней в багажнике автомобиля будет и лопата. Она пригодится каждому. Маленькая саперная лопатка в снегопады - плохой помощник. Чем больше данный инструмент, тем лучше, хотя полноразмерная дворницкая лопата (160 рублей) поместится далеко не в каждом багажнике, но и ее можно усовершенствовать, наполовину отпилив черенок. Виктор АЛЕХИН. Фото автора.
Владимирцы готовятся ко «Дню жестянщика»
Традиционно автомобилисты «переобуваться» не спешат: жаль стирать дорогую резину об асфальт. Так и ждут торжественного открытия зимнего сезона - «Дня жестянщика», после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтаж.
Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, - можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские - может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 градусах ниже нуля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.
Шиповка или «липучка»?
Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.
Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Так, на машины десятого семейства «ВАЗ» наибольшей популярностью пользуется нешипованная японская модель Yokohama IG20, стоимость одной такой покрышки - 2200 руб.
Главное достоинство шипов - уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta обойдется в 2900 целковых. Для автомобиля класса Ford Focus (195/65/15) продавцы рекомендуют шведский Gislaved Nord Frost 3 (цена - 3400 руб.), для того же Focus шипованный Bridgestone IceCruiser 5000 предлагают за 2800 руб. Бюджетная покрышка от Amtel 175/65 R14 обойдется в 1700 рублей.
Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера - иной раз на 40-50%.
При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится. И еще один совет: после покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться больше, чем на 70-80 км/ч, резко не тормозить и держать дистанцию.
Лопата пригодится каждому
Для того, чтобы уверенно открыть машину с утра, необходимо смазать замки дверей и багажника. Универсальная смазка WD-40 в фасовке 300 мл обойдется в символические сто рублей. Обработайте жидкостью, препятствующей обмерзанию, уплотнители дверей. Отправляясь к машине после морозной ночи, на всякий случай имейте при себе средство для быстрого размораживания замков. Размораживатель придется кстати и автовладельцам, гаражи которых закрываются механическим замком с ключом.
Установите зимние щетки стеклоочистителей - они остаются эластичными даже в сильный мороз (за пару придется выложить около 700 рублей), а их спрятанные в резиновом чехле поводки не боятся обледенения. Подготовьте небольшие подставки (лучше из пенопласта) под рычаги, чтобы щетки не примерзали к стеклу.
Первая зимняя неприятность, с которой столкнутся все водители в начале ноября, - снег. Чтобы убрать его с кузова, а главное, со стекол, придумано множество самых разных щеток, отличающихся качеством и ценой (от 70 до 250 рублей). При их выборе нужно соизмерять габариты автомобиля с длиной ручки - чем шире и выше машина, тем труднее сметать снег со средней части лобового стекла, капота и крыши. Поэтому практичнее щетки с ручкой подлиннее.
Для большего комфорта стоит заменить летние велюровые коврики зимними резиновыми, лучше с ячеистой поверхностью, так как вода с них расплескивается меньше, чем из «корытца». На универсальные коврики придется потратить рублей 700 и больше, в зависимости от марки авто. Резиновые коврики спасут обивку пола от превращения в чавкающую половую тряпку, которая вряд ли просохнет до лета. Это плохо не только с эстетической точки зрения. Смесь из воды и реагентов агрессивна к электропроводке, находящейся под сиденьями и в районе порогов.
Учитывая нерасторопность дорожных и коммунальных служб при расчистке снежных заносов, не лишней в багажнике автомобиля будет и лопата. Она пригодится каждому. Маленькая саперная лопатка в снегопады - плохой помощник. Чем больше данный инструмент, тем лучше, хотя полноразмерная дворницкая лопата (160 рублей) поместится далеко не в каждом багажнике, но и ее можно усовершенствовать, наполовину отпилив черенок. Виктор АЛЕХИН. Фото автора.
Источник публикации: Молва. Для пользы дела
www.vladimironline.ru