На сцене Владимирского академического театра премьера - бессмертная комедия Гоголя "Ревизор"
01.11.2008 15:30 Рубрика: Общество
Первая премьера сезона, легендарный гоголевский "Ревизор" на сцене Владимирского театрального комплекса. Накануне вечером публике свою интерпретацию бессмертной пьесы представил режиссер Сергей Морозов. Он уже ставил на нашей сцене "Свадьбу Кречинского".
Если все произведения Гоголя - это живая классика, то "Ревизор", пожалуй, живее всех живых. Казалось, кто только не кричал со цены о "Пренеприятнейшем известии", но на владимирских подмостках переполох по случаю приезда важного чиновника из Петербурга устроили впервые. Впервые же к столь почтенному произведению обратился и режиссер спектакля, Сергей Морозов.
СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ "РЕВИЗОР": "Мы, когда прочитали коллективом творческим эту пьесу, что ни слово, то про нас, что ни слово, то про нас, почти два века прошло, чуть меньше, но ничего не изменилось".
На сцене тоже мало что изменилось - стилизация под старинные интерьеры. Пышные кринолины Марьи Антоновны и Анны Андреевны, и строгая чиновничья форма. А в целом - это нежное и трогательное следование каждой букве. На сцене все по тексту. А как же иначе, ведь "Ревизора" читают еще в школе. За 170 лет существования пьесы - многое разошлось на цитаты. Конечно, все это продолжает традиции старых постановок. Но современный театр не может обойтись без метафор.
Всего четыре месяца на репетиции, а накануне премьеры - непредвиденные обстоятельства - срочный ввод на роль Земляники. Так, после 9-летнего отсутствия на академическую сцену вернулся Игорь Клочков. Он, в отличие от коллег по цеху, над своей ролью работал. Если для Игоря Клочкова "Ревизор" стал едва ли не испытанием на прочность, то для Антона Карташова - это долгий путь к годами лелеемому образу. О Хлестакове он мечтал 7 лет, столько же и работал. Еще будучи студентом писал курсовые и пробовал этюды. И теперь точно знает - молодой человек, лет 23, тоненький и худенький прохвост и плут. Это по Гоголю. По Карташову - все наоборот. Артист как адвокат своего героя - прямо заявляет: "История такова, что это обычный человек, не там шарлатан, не злой, просто обычный человек, попавший в такие определенные обстоятельства и нужда вынуждает его поступать именно так".
Все, что происходит на сцене - это бесспорно Гоголь. Только смотреть спектакль надо очень внимательно. Ведь в этой драматургии изначально был заложен двойной смысл.
Если все произведения Гоголя - это живая классика, то "Ревизор", пожалуй, живее всех живых. Казалось, кто только не кричал со цены о "Пренеприятнейшем известии", но на владимирских подмостках переполох по случаю приезда важного чиновника из Петербурга устроили впервые. Впервые же к столь почтенному произведению обратился и режиссер спектакля, Сергей Морозов.
СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ "РЕВИЗОР": "Мы, когда прочитали коллективом творческим эту пьесу, что ни слово, то про нас, что ни слово, то про нас, почти два века прошло, чуть меньше, но ничего не изменилось".
На сцене тоже мало что изменилось - стилизация под старинные интерьеры. Пышные кринолины Марьи Антоновны и Анны Андреевны, и строгая чиновничья форма. А в целом - это нежное и трогательное следование каждой букве. На сцене все по тексту. А как же иначе, ведь "Ревизора" читают еще в школе. За 170 лет существования пьесы - многое разошлось на цитаты. Конечно, все это продолжает традиции старых постановок. Но современный театр не может обойтись без метафор.
Всего четыре месяца на репетиции, а накануне премьеры - непредвиденные обстоятельства - срочный ввод на роль Земляники. Так, после 9-летнего отсутствия на академическую сцену вернулся Игорь Клочков. Он, в отличие от коллег по цеху, над своей ролью работал. Если для Игоря Клочкова "Ревизор" стал едва ли не испытанием на прочность, то для Антона Карташова - это долгий путь к годами лелеемому образу. О Хлестакове он мечтал 7 лет, столько же и работал. Еще будучи студентом писал курсовые и пробовал этюды. И теперь точно знает - молодой человек, лет 23, тоненький и худенький прохвост и плут. Это по Гоголю. По Карташову - все наоборот. Артист как адвокат своего героя - прямо заявляет: "История такова, что это обычный человек, не там шарлатан, не злой, просто обычный человек, попавший в такие определенные обстоятельства и нужда вынуждает его поступать именно так".
Все, что происходит на сцене - это бесспорно Гоголь. Только смотреть спектакль надо очень внимательно. Ведь в этой драматургии изначально был заложен двойной смысл.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru