Зациклились на «порочащих связях»
21.10.2008 18:20 Рубрика: Общество
Являясь подписчиком «Молвы», я с неподдельным интересом вчитываюсь в различные публикации вашей газеты. Отдельные из них поражают! К примеру - «Неомагизм «целительных рисунков» («М» № 97 от 23.08.2008 г.) о прошедшей юбилейной выставке Ю.Э.Кузнецова.
Была и я на ней - 15.08.2008, а также в другие дни ее работы, - с друзьями, родственниками, знакомыми, среди которых люди разных возрастов и профессий: музыкант, поющий на хорах в церкви, архитектор, учитель СШ, технический директор торговой компании.
Поражает одно. В тот жаркий ослепительно солнечный день 15 августа все светилось (от солнечного света, разумеется, а не от оккультизма. И без всякой мистики), в том числе и иконы Ю.Э.Кузнецова.
Только у автора публикации зрение и сознание зациклились не на празднике, посвященном талантливому земляку, не на духовной музыке, а на «порочащих связях» художника с «одной из владимирских клиник», на шепотках о дохлых мухах и поисках неканонического и эклектического.
Стояла я рядом с художником, интересно было послушать его ответы на вопросы представителей владимирского телевидения. Перед началом работы над иконами идет длительный процесс изучения жития святых, чтения св.Евангелия. И молитвы он тоже читает, чтобы настроиться на духовную чистоту.
Необычная техника наложения многослойных цветовых точек - дело чрезвычайно кропотливое, трудоемкое, приходится даже не одни очки надевать, чтобы идеально цвет нанести.
Я специально приглядывалась к этим цветовым точечкам (как кванты света они!) и изумлялась, с каким мастерством мягких полутонов одна капелька краски набегает на другую…
А когда все готово и в целом созерцаешь икону, то возникает эффект свечения и перелива цвета, будто струятся тончайшие световые энергии. Особенно когда дневной световой луч солнца в зал проникал, то краски и грани…
Но главное - это лики. Они написаны не точками и, я думаю, отвечают всем правилам написания святых образов. Иначе не вызвали бы у людей желание благоговейного созерцания, размышления, молитвы. И в связи с этим желание заказывать и покупать. О рисунках своих с целительной энергией художник выразился просто: писал их с настроением на добро, на пожелание здоровья людям. Все они выполнены в светлых тонах. Никакого мракобесия нет и не может быть ни в этих рисунках, ни в иконах, ни в моих ощущениях.
Все, кто хочет видеть, видят в живописи Ю.Э. Кузнецова, в его рисунках и иконах - добро! В красоте и свете не может быть мрака и бесов!
На буклете, который я унесла в память об этой выставке, художник поставил автограф: «На доброе здоровие».
Хочется закончить цитатой из 1-го Соборного послания Св. апостола Петра (гл 2- 1,2):
1. «Итак, отложим всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие;
2. Как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение;
3. Ибо вы вкусили, что благ Господь».
Всего вам доброго. С уважением
Людмила ДВОРНИЧЕНКО, пенсионерка.
Была и я на ней - 15.08.2008, а также в другие дни ее работы, - с друзьями, родственниками, знакомыми, среди которых люди разных возрастов и профессий: музыкант, поющий на хорах в церкви, архитектор, учитель СШ, технический директор торговой компании.
Поражает одно. В тот жаркий ослепительно солнечный день 15 августа все светилось (от солнечного света, разумеется, а не от оккультизма. И без всякой мистики), в том числе и иконы Ю.Э.Кузнецова.
Только у автора публикации зрение и сознание зациклились не на празднике, посвященном талантливому земляку, не на духовной музыке, а на «порочащих связях» художника с «одной из владимирских клиник», на шепотках о дохлых мухах и поисках неканонического и эклектического.
Стояла я рядом с художником, интересно было послушать его ответы на вопросы представителей владимирского телевидения. Перед началом работы над иконами идет длительный процесс изучения жития святых, чтения св.Евангелия. И молитвы он тоже читает, чтобы настроиться на духовную чистоту.
Необычная техника наложения многослойных цветовых точек - дело чрезвычайно кропотливое, трудоемкое, приходится даже не одни очки надевать, чтобы идеально цвет нанести.
Я специально приглядывалась к этим цветовым точечкам (как кванты света они!) и изумлялась, с каким мастерством мягких полутонов одна капелька краски набегает на другую…
А когда все готово и в целом созерцаешь икону, то возникает эффект свечения и перелива цвета, будто струятся тончайшие световые энергии. Особенно когда дневной световой луч солнца в зал проникал, то краски и грани…
Но главное - это лики. Они написаны не точками и, я думаю, отвечают всем правилам написания святых образов. Иначе не вызвали бы у людей желание благоговейного созерцания, размышления, молитвы. И в связи с этим желание заказывать и покупать. О рисунках своих с целительной энергией художник выразился просто: писал их с настроением на добро, на пожелание здоровья людям. Все они выполнены в светлых тонах. Никакого мракобесия нет и не может быть ни в этих рисунках, ни в иконах, ни в моих ощущениях.
Все, кто хочет видеть, видят в живописи Ю.Э. Кузнецова, в его рисунках и иконах - добро! В красоте и свете не может быть мрака и бесов!
На буклете, который я унесла в память об этой выставке, художник поставил автограф: «На доброе здоровие».
Хочется закончить цитатой из 1-го Соборного послания Св. апостола Петра (гл 2- 1,2):
1. «Итак, отложим всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие;
2. Как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение;
3. Ибо вы вкусили, что благ Господь».
Всего вам доброго. С уважением
Людмила ДВОРНИЧЕНКО, пенсионерка.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru