Молодые педагоги хотят достойную зарплату
13.10.2008 07:20 Рубрика: Общество
В минувшие выходные депутаты ЗС Владимирской области фракции "Единая Россия" Николай Мурашко и Максим Васенин встретились с активистами областной молодежной организации педагогического отряда "Сталкер".
На встрече были студенты педагогических учреждений, вузов и училищ, молодые педагоги, а также те, кто отработал уже не один год в образовании. У молодежи была возможность и поделиться своими мыслями относительно того, как улучшить российское образование, и задать вопросы представителям власти.
Говорили в основном о низких зарплатах в системе образования, о невозможности купить собственное жилье и о том, как привить подрастающему поколению чувство патриотизма. Разговоры о патриотизме приятно удивили депутатов.
- Я не думал, что ребята столь по-государственному оценивают ситуацию. Акцентировали внимание на том, что, к сожалению, у нас патриотического воспитания в школе не хватает. И то, что здесь присутствующие это заметили, меня поразило, - признался Николай Мурашко. - Было предложение ввести уроки патриотизма. Мне это решение кажется интересным и полезным.
Однако больше всего тревожит учителей все-таки вопрос зарплаты. Молодой педагог Инна Парменова проработала в школе год. Она - учитель английского языка в 14-й школе Гусь-Хрустального. Инна говорит, что на зарплату учителя прожить невозможно.
- В этом году даже после реформы оплаты труда в системе образования молодой педагог выиграл немного. Если он работает 18 часов, это одна ставка - 3 дня по 6 уроков минус налоги, - получает три тысячи рублей в месяц. У меня две ставки - это шесть тысяч рублей. И еще я подрабатываю, являюсь руководителем объединения краеведения-музееведения в нашем городе. Я работаю в музее истории просвещения. Там у меня кружок, где я занимаюсь с детьми. За все вместе получаю восемь тысяч рублей, - сказала Инна Парменова. - Молодой педагог, идя работать в школу, может рассчитывать только на себя. На свой оптимизм, на поддержку родных и близких. Только так у него есть шанс остаться в профессии.
Пытаясь найти быстрый способ увеличения зарплат учителям, студенты даже предложили . Разумеется, всерьез эту идею рассматривать нельзя.
- К сожалению, не получится разрулить ситуацию так быстро, как хотелось бы. Но тем не менее, президент и правительство уже делают определенные шаги для того, чтобы повысить престиж профессии учителя, а также увеличить заработную плату педагогам, - считает Максим Васенин.
Пусть многие вопросы, которые обсудили активисты педагогического отряда и депутаты, пока так и остались без ответа, обе стороны сочли встречу полезной: молодежь озвучила свои проблемы, законотворцы приняли их к сведению. И более того - предложили педагогам принять участие в разработке областного закона о молодом специалисте.
- Думаю, что у ребят найдутся конкретные предложения для этого закона. А шансы, что эти предложения будут впоследствии приняты депутатами, очень высоки, потому что закон пишется для этих ребят. И нам важно, чтобы законы соотносились с их интересами и потребностями, - подытожил Николай Мурашко.
Анастасия ВРАНЦЕВА
Фото автора
На встрече были студенты педагогических учреждений, вузов и училищ, молодые педагоги, а также те, кто отработал уже не один год в образовании. У молодежи была возможность и поделиться своими мыслями относительно того, как улучшить российское образование, и задать вопросы представителям власти.
Говорили в основном о низких зарплатах в системе образования, о невозможности купить собственное жилье и о том, как привить подрастающему поколению чувство патриотизма. Разговоры о патриотизме приятно удивили депутатов.
- Я не думал, что ребята столь по-государственному оценивают ситуацию. Акцентировали внимание на том, что, к сожалению, у нас патриотического воспитания в школе не хватает. И то, что здесь присутствующие это заметили, меня поразило, - признался Николай Мурашко. - Было предложение ввести уроки патриотизма. Мне это решение кажется интересным и полезным.
Однако больше всего тревожит учителей все-таки вопрос зарплаты. Молодой педагог Инна Парменова проработала в школе год. Она - учитель английского языка в 14-й школе Гусь-Хрустального. Инна говорит, что на зарплату учителя прожить невозможно.
- В этом году даже после реформы оплаты труда в системе образования молодой педагог выиграл немного. Если он работает 18 часов, это одна ставка - 3 дня по 6 уроков минус налоги, - получает три тысячи рублей в месяц. У меня две ставки - это шесть тысяч рублей. И еще я подрабатываю, являюсь руководителем объединения краеведения-музееведения в нашем городе. Я работаю в музее истории просвещения. Там у меня кружок, где я занимаюсь с детьми. За все вместе получаю восемь тысяч рублей, - сказала Инна Парменова. - Молодой педагог, идя работать в школу, может рассчитывать только на себя. На свой оптимизм, на поддержку родных и близких. Только так у него есть шанс остаться в профессии.
Пытаясь найти быстрый способ увеличения зарплат учителям, студенты даже предложили . Разумеется, всерьез эту идею рассматривать нельзя.
- К сожалению, не получится разрулить ситуацию так быстро, как хотелось бы. Но тем не менее, президент и правительство уже делают определенные шаги для того, чтобы повысить престиж профессии учителя, а также увеличить заработную плату педагогам, - считает Максим Васенин.
Пусть многие вопросы, которые обсудили активисты педагогического отряда и депутаты, пока так и остались без ответа, обе стороны сочли встречу полезной: молодежь озвучила свои проблемы, законотворцы приняли их к сведению. И более того - предложили педагогам принять участие в разработке областного закона о молодом специалисте.
- Думаю, что у ребят найдутся конкретные предложения для этого закона. А шансы, что эти предложения будут впоследствии приняты депутатами, очень высоки, потому что закон пишется для этих ребят. И нам важно, чтобы законы соотносились с их интересами и потребностями, - подытожил Николай Мурашко.
Анастасия ВРАНЦЕВА
Фото автора
Источник публикации:
www.vladimironline.ru