Здесь нескучно, нетоскливо и нетускло
07.10.2008 15:10 Рубрика: Общество
Детский центр Владимиро-Суздальского музея-заповедника, расположившийся на первом этаже «Палат», отметил свое пятнадцатилетие. В конференц-зале по этому случаю состоялась премьера нового музейного представления с названием «В вихре времени и танца».
Празднование юбилея сотрудники музея приурочили к Дню учителя и пригласили в «Палаты» лучших педагогов областного центра. И это неслучайно, поскольку на все десять постоянно действующих выставок Центра именно учителя и воспитатели чаще всего и приводят ребят. Кстати, за 15 лет существования Центра здесь побывало более полумиллиона ребят и взрослых.
Напомним, Детский центр во Владимире был создан по образцу Нью-Орлеанского, и его идея заключается в создании «живого» музея для дошколят и ребят постарше.
- У нас посетители не скучают: школьники огонь добывают, сидя под шкурами мамонта. Музеи не должны быть неинтересными, скучными, тоскливыми и тусклыми, - говорит гендиректор ВСМЗ Алиса Аксенова.
В 1999 году авторский коллектив музея за создание Детского центра был награжден премией Президента РФ. За опытом во Владимир, как в творческую мастерскую, приезжают даже сотрудники музеев Кремля.
Новый музейный спектакль об истории танца и костюмов (от Петровской эпохи до наших дней) получился познавательным, красивым и зажигательным. То и дело раздавались аплодисменты, некоторые зрители даже кричали «Браво!». Публике сообщили любопытные сведения о том, сколько пар на балу танцевали менуэт, какие делались прически, как умеренно рекомендовалось пользоваться духами.
Сведения из архивов чередовались с чтением литературных произведений. Например, приводился отрывок из Гоголя: «Дрянь-бал…».
Как всегда, в музейной постановке принимали участие практически все работники музея - и экскурсоводы, и старшие научные сотрудники, и даже экономисты и представители хозчасти ВСМЗ. Они танцевали вальс и кадриль, чарльстон, еньку и твист. Наблюдая за танцевальными па ушедших эпох, публика почти всплакнула от умиления. Дойдя в своем театральном повествовании до начала социализма, когда спортивные шествия и выступления почти вытеснили танцы, музейщики соорудили пирамиду. И только современные рэп и брейк-данс им оказались не по силам - кувырки и шпагат продемонстрировали приглашенные студенты из колледжа культуры.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Празднование юбилея сотрудники музея приурочили к Дню учителя и пригласили в «Палаты» лучших педагогов областного центра. И это неслучайно, поскольку на все десять постоянно действующих выставок Центра именно учителя и воспитатели чаще всего и приводят ребят. Кстати, за 15 лет существования Центра здесь побывало более полумиллиона ребят и взрослых.
Напомним, Детский центр во Владимире был создан по образцу Нью-Орлеанского, и его идея заключается в создании «живого» музея для дошколят и ребят постарше.
- У нас посетители не скучают: школьники огонь добывают, сидя под шкурами мамонта. Музеи не должны быть неинтересными, скучными, тоскливыми и тусклыми, - говорит гендиректор ВСМЗ Алиса Аксенова.
В 1999 году авторский коллектив музея за создание Детского центра был награжден премией Президента РФ. За опытом во Владимир, как в творческую мастерскую, приезжают даже сотрудники музеев Кремля.
Новый музейный спектакль об истории танца и костюмов (от Петровской эпохи до наших дней) получился познавательным, красивым и зажигательным. То и дело раздавались аплодисменты, некоторые зрители даже кричали «Браво!». Публике сообщили любопытные сведения о том, сколько пар на балу танцевали менуэт, какие делались прически, как умеренно рекомендовалось пользоваться духами.
Сведения из архивов чередовались с чтением литературных произведений. Например, приводился отрывок из Гоголя: «Дрянь-бал…».
Как всегда, в музейной постановке принимали участие практически все работники музея - и экскурсоводы, и старшие научные сотрудники, и даже экономисты и представители хозчасти ВСМЗ. Они танцевали вальс и кадриль, чарльстон, еньку и твист. Наблюдая за танцевальными па ушедших эпох, публика почти всплакнула от умиления. Дойдя в своем театральном повествовании до начала социализма, когда спортивные шествия и выступления почти вытеснили танцы, музейщики соорудили пирамиду. И только современные рэп и брейк-данс им оказались не по силам - кувырки и шпагат продемонстрировали приглашенные студенты из колледжа культуры.
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru