Наша школа - наш дом
06.10.2008 14:30 Рубрика: Общество
Работать учителем школы, отдавая всего себя детям - не своим даже - уже само по себе подвиг и профессиональное самопожертвование. Но есть школы, где профессия педагога становится во сто крат более героической. Одно из таких учебных заведений - Александровская специальная (коррекционная) школа-интернат, где учатся и живут ребята, многие из которых лишены радости семейной любви и материнской ласки.
Более сорока лет назад в Александровском районе появилось это учреждение. Сначала просто вспомогательная школа, затем - школа-интернат. Сейчас это областное государственное специальное (коррекционное) учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной задачей школы-интерната является не только обучение и воспитание, но и социальная адаптация учащихся
Руководит коллективом педагогов заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, лауреат областного конкурса «Женщина-директор года» Садкова Светлана Викторовна. Благодаря своим творческим способностям, компетентности, эрудированности она сумела сплотить педагогов школы и направить их работу в единое целое для осуществления поставленных перед коллективом задач. В школе тепло, уютно, так как проведен ремонт, заменена угольная котельная на автономную газовую, отремонтирована крыша, обновлена мебель в классах, спальнях, столовой, улучшено освещение. В кабинетах и коридорах школы красивые шторы, много цветов. Все это - заслуга всего коллектива школы-интерната. Ведь здесь все, от педагогов до техслужащих, прикладывают все силы, чтобы детям было комфортно. Светлане Викторовне и ее единомышленникам принадлежала идея создания интерната. «Трудных» детей мало обучить, хотя это тоже непросто, ведь дома за ними нет должного контроля, поэтому в школе-интернате обеспечивается и уход, и контроль, и опека.
В этой школе учатся особые дети, которые в силу социальных, медицинских или педагогических показаний не могут учиться в массовой школе. В интернате живут и учатся дети не только из города, но и всего Александровского района. Сюда приходят разные дети, большинство из малообеспеченных и неблагополучных семей. Некоторые из них с тяжелыми нарушениями речи, многие не в состоянии правильно оценивать свои поступки и поведение, и просто дети, сердца которых к семи-восьми годам успели «застыть», так как не знали порой домашнего тепла.
В школе работает около тридцати педагогов. Это стабильный коллектив единомышленников, коллектив, отличающийся своим профессионализмом, слаженностью в работе, добрым, чутким, душевным отношением к детям.
Восемь человек являются отличниками народного просвещения, двадцать один педагог имеет высшую и первую квалификационную категорию, два педагога стали участниками областного этапа конкурса «Учитель года».
Штат педагогов укомплектован. Кроме учителей начальных классов, предметников, воспитателей, есть логопед, психолог, социальный педагог. Дети находятся под постоянным медицинским контролем врача и медсестры.
Поскольку в школе обучаются особенные дети, то эта особенность требует специальных корригирующих методик обучения и иных подходов к воспитанию, таких, чтобы ребенок мог быстро ориентироваться в обществе, удачно в него влиться, реализовать свои возможности, которыми, к сожалению, его обделила судьба.
Особенность школы в том, что здесь все предметы главные, потому что направлены на коррекцию нарушений, которые есть у детей в эмоционально-волевой сфере, познавательной деятельности, моторике мышц. Кроме основных предметов, программа школы включает специальные коррекционные: социально-бытовую ориентировку, ритмику, лечебную физкультуру, логопедические занятия. Но особое внимание уделяется трудовому обучению. В этой школе многое делается руками учеников под руководством опытных педагогов. Мальчики ремонтируют мебель, утепляют окна на зиму, готовят игровой материал для интерната, растут мастерами на все руки. Девочки шьют постельное белье для интерната, пижамы, халаты и многое другое, осуществляют мелкий ремонт одежды. Эта часть школьной программы направлена на социальную адаптацию. Ребят учат жизни, готовят к самостоятельности, которая ждет их за порогом школы. По окончании школы многие выпускники поступают учиться в технические училища на разные специальности, а затем начинают работать на предприятиях нашего города.
Из шестнадцати девятиклассников в 2008 году не определились только двое ребят. Остальные продолжают учебу в десятом классе, получают нужные специальности в технических училищах или на производстве. Педагоги верят, что все в жизни их учеников будет удачно. За последние годы школа была отмечена на разных уровнях. Она стала лауреатом областного смотра-конкурса среди оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, педагогический коллектив получил грант администрации города в номинации «Лучший творческий коллектив». Школа стала участником Всероссийского этапа конкурса «Лучшие школы России».
В школьной копилке немало наград за победы в различных выставках, конкурсах и соревнованиях. Уже само по себе это говорит о том, что педагоги с ребятами занимаются практически круглые сутки, не жалея ни сил, ни времени. Ребята с удовольствием поддерживают инициативы и идеи своих учителей, сами часто проявляют творческий подход ко всему. Педагогический коллектив прилагает все силы, чтобы школа стала для детей родным домом, в который хочется приходить снова и снова, чтобы получить помощь, поддержку и душевное тепло любящих сердец педагогов.
Глеб БАУЭР.
Более сорока лет назад в Александровском районе появилось это учреждение. Сначала просто вспомогательная школа, затем - школа-интернат. Сейчас это областное государственное специальное (коррекционное) учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной задачей школы-интерната является не только обучение и воспитание, но и социальная адаптация учащихся
Руководит коллективом педагогов заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, лауреат областного конкурса «Женщина-директор года» Садкова Светлана Викторовна. Благодаря своим творческим способностям, компетентности, эрудированности она сумела сплотить педагогов школы и направить их работу в единое целое для осуществления поставленных перед коллективом задач. В школе тепло, уютно, так как проведен ремонт, заменена угольная котельная на автономную газовую, отремонтирована крыша, обновлена мебель в классах, спальнях, столовой, улучшено освещение. В кабинетах и коридорах школы красивые шторы, много цветов. Все это - заслуга всего коллектива школы-интерната. Ведь здесь все, от педагогов до техслужащих, прикладывают все силы, чтобы детям было комфортно. Светлане Викторовне и ее единомышленникам принадлежала идея создания интерната. «Трудных» детей мало обучить, хотя это тоже непросто, ведь дома за ними нет должного контроля, поэтому в школе-интернате обеспечивается и уход, и контроль, и опека.
В этой школе учатся особые дети, которые в силу социальных, медицинских или педагогических показаний не могут учиться в массовой школе. В интернате живут и учатся дети не только из города, но и всего Александровского района. Сюда приходят разные дети, большинство из малообеспеченных и неблагополучных семей. Некоторые из них с тяжелыми нарушениями речи, многие не в состоянии правильно оценивать свои поступки и поведение, и просто дети, сердца которых к семи-восьми годам успели «застыть», так как не знали порой домашнего тепла.
В школе работает около тридцати педагогов. Это стабильный коллектив единомышленников, коллектив, отличающийся своим профессионализмом, слаженностью в работе, добрым, чутким, душевным отношением к детям.
Восемь человек являются отличниками народного просвещения, двадцать один педагог имеет высшую и первую квалификационную категорию, два педагога стали участниками областного этапа конкурса «Учитель года».
Штат педагогов укомплектован. Кроме учителей начальных классов, предметников, воспитателей, есть логопед, психолог, социальный педагог. Дети находятся под постоянным медицинским контролем врача и медсестры.
Поскольку в школе обучаются особенные дети, то эта особенность требует специальных корригирующих методик обучения и иных подходов к воспитанию, таких, чтобы ребенок мог быстро ориентироваться в обществе, удачно в него влиться, реализовать свои возможности, которыми, к сожалению, его обделила судьба.
Особенность школы в том, что здесь все предметы главные, потому что направлены на коррекцию нарушений, которые есть у детей в эмоционально-волевой сфере, познавательной деятельности, моторике мышц. Кроме основных предметов, программа школы включает специальные коррекционные: социально-бытовую ориентировку, ритмику, лечебную физкультуру, логопедические занятия. Но особое внимание уделяется трудовому обучению. В этой школе многое делается руками учеников под руководством опытных педагогов. Мальчики ремонтируют мебель, утепляют окна на зиму, готовят игровой материал для интерната, растут мастерами на все руки. Девочки шьют постельное белье для интерната, пижамы, халаты и многое другое, осуществляют мелкий ремонт одежды. Эта часть школьной программы направлена на социальную адаптацию. Ребят учат жизни, готовят к самостоятельности, которая ждет их за порогом школы. По окончании школы многие выпускники поступают учиться в технические училища на разные специальности, а затем начинают работать на предприятиях нашего города.
Из шестнадцати девятиклассников в 2008 году не определились только двое ребят. Остальные продолжают учебу в десятом классе, получают нужные специальности в технических училищах или на производстве. Педагоги верят, что все в жизни их учеников будет удачно. За последние годы школа была отмечена на разных уровнях. Она стала лауреатом областного смотра-конкурса среди оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, педагогический коллектив получил грант администрации города в номинации «Лучший творческий коллектив». Школа стала участником Всероссийского этапа конкурса «Лучшие школы России».
В школьной копилке немало наград за победы в различных выставках, конкурсах и соревнованиях. Уже само по себе это говорит о том, что педагоги с ребятами занимаются практически круглые сутки, не жалея ни сил, ни времени. Ребята с удовольствием поддерживают инициативы и идеи своих учителей, сами часто проявляют творческий подход ко всему. Педагогический коллектив прилагает все силы, чтобы школа стала для детей родным домом, в который хочется приходить снова и снова, чтобы получить помощь, поддержку и душевное тепло любящих сердец педагогов.
Глеб БАУЭР.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru