Многофункциональные центры помогут жителям избежать очередей и траты времени при оформлении бумаг
18.09.2008 18:50 Рубрика: Общество
Чиновники решили упростить жителям региона доступ к получению государственных и муниципальных услуг. По их расчетам, после создания во Владимирской области многофункциональных центров, работающих по принципу единого окна, граждане смогут избежать так называемых бюрократических проволочек.
Дни, а порой и месяцы ожидания нужной бумаги, бюрократические проволочки, знакомые почти каждому россиянину. Власти региона решили исключить хождения по мукам. Подписанием постановления о создании многофункциональных центров. Опыт имеется пока только в двух десятках субъектов федерации. Теперь и во Владимирской области действует целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг", получившая финансовую поддержку - до 2011 года 62 миллиона рублей.
СЕРГЕЙ КВАСНИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА, ГОССЕКРЕТАРЬ: "Общий замысел: в одном месте на одного специалиста объединить все проблемы по взаимодействию государственных органов власти, муниципальных органов по предоставлению комплексных многоуровневых услуг, то есть услуг населению, в которых завязаны органы федеральной власти, органы власти субъекта федерации и муниципальные органы."
Многофункциональные центры могут работать и как муниципальное учреждение, и даже как акционерное общество. Пока владимирские чиновники остановились на форме госучреждения. Так людям не придется помимо установленных платежей и сборов раскошеливаться на "избежание бумажных проволочек". В задачах записаны и противодействие коррупции, и ликвидация рынка посреднических услуг. Головная боль сегодня: поиск помещений, которые затем предстоит переоборудовать, оснастить необходимой техникой, обучить специалистов. Не менее важная проблема: как создать единую информационную базу. БТИ, ростехинвентаризация, кадастровая палата - организации с различными формами собственности, со своими нормативными документами.
ВЛАДИМИР НАУМОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Все это состыковать вместе, составить единый режим работы, единые нормативные документы, что сейчас пытается делать правительство, и в частности, наше Минэкономразвития, это достаточно сложно."
Прообраз многофункционального центра - единый центр на Октябрьском проспекте. В отделе приема-выдачи документов одна дверь и много окон. Что, конечно, не исключает очередь, но...
НАДЕЖДА МАЦКЕВИЧ, СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРИЕМА-ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Здесь у нас электронная очередь есть. Не нужно стоять. Взял талончик и сидишь, ждешь. Вызывают на экране. Очень удобно."
В будущем "суперцентре" задуман "принцип одного окна".
ЗОЯ НОВАЛИХИНА, ПЕНСИОНЕРКА: "Я в одно ЖЭУ, наверное, раз десять ходила за каждой бумажкой, за каждым листочком. ЖЭУ - приватизация, ЖЭУ - приватизация. Хорошо, что на одной улице. Я уже пожилой человек. Курсировала. До слез меня довели."
Первый многофункциональный центр появится в Гусь-Хрустальном, затем еще три - во Владимире, Судогде и Суздале. Тестовый запуск пилотного проекта намечен на май 2009 года.
Дни, а порой и месяцы ожидания нужной бумаги, бюрократические проволочки, знакомые почти каждому россиянину. Власти региона решили исключить хождения по мукам. Подписанием постановления о создании многофункциональных центров. Опыт имеется пока только в двух десятках субъектов федерации. Теперь и во Владимирской области действует целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг", получившая финансовую поддержку - до 2011 года 62 миллиона рублей.
СЕРГЕЙ КВАСНИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА, ГОССЕКРЕТАРЬ: "Общий замысел: в одном месте на одного специалиста объединить все проблемы по взаимодействию государственных органов власти, муниципальных органов по предоставлению комплексных многоуровневых услуг, то есть услуг населению, в которых завязаны органы федеральной власти, органы власти субъекта федерации и муниципальные органы."
Многофункциональные центры могут работать и как муниципальное учреждение, и даже как акционерное общество. Пока владимирские чиновники остановились на форме госучреждения. Так людям не придется помимо установленных платежей и сборов раскошеливаться на "избежание бумажных проволочек". В задачах записаны и противодействие коррупции, и ликвидация рынка посреднических услуг. Головная боль сегодня: поиск помещений, которые затем предстоит переоборудовать, оснастить необходимой техникой, обучить специалистов. Не менее важная проблема: как создать единую информационную базу. БТИ, ростехинвентаризация, кадастровая палата - организации с различными формами собственности, со своими нормативными документами.
ВЛАДИМИР НАУМОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Все это состыковать вместе, составить единый режим работы, единые нормативные документы, что сейчас пытается делать правительство, и в частности, наше Минэкономразвития, это достаточно сложно."
Прообраз многофункционального центра - единый центр на Октябрьском проспекте. В отделе приема-выдачи документов одна дверь и много окон. Что, конечно, не исключает очередь, но...
НАДЕЖДА МАЦКЕВИЧ, СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРИЕМА-ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Здесь у нас электронная очередь есть. Не нужно стоять. Взял талончик и сидишь, ждешь. Вызывают на экране. Очень удобно."
В будущем "суперцентре" задуман "принцип одного окна".
ЗОЯ НОВАЛИХИНА, ПЕНСИОНЕРКА: "Я в одно ЖЭУ, наверное, раз десять ходила за каждой бумажкой, за каждым листочком. ЖЭУ - приватизация, ЖЭУ - приватизация. Хорошо, что на одной улице. Я уже пожилой человек. Курсировала. До слез меня довели."
Первый многофункциональный центр появится в Гусь-Хрустальном, затем еще три - во Владимире, Судогде и Суздале. Тестовый запуск пилотного проекта намечен на май 2009 года.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru