Операция "Автобус" - зарегистрировано более 50 нарушений
13.09.2008 02:20 Рубрика: Общество
Проезд на запрещающий сигнал светофора, создание аварийных ситуаций на дорогах, неисправность машин... По статистике маршрутки - самые частые участники ДТП. Только за четыре дня операции "Автобус" сотрудниками ГИБДД зарегистрировано более 50-ти нарушений. И даже во время пристального внимания со стороны госавтоинспекторов к водителям пассажирского транспорта те продолжают нарушать правила. - Здравствуйте, старший лейтенант ГАИ Шевченко. Будьте добры ваши документики. Знаете, что на территории города проходит операция "Автобус"? Пассажиры, почему у вас не пристегнуты едут? Нарушения правил дорожного движения инспекторы фиксируют уже с первых минут работы. Маршрутки останавливают одну за другой - пассажиры на переднем сиденье поголовно не пристегнуты. Ремнем безопасности пользуются единицы, говорят в ГИБДД, хотя наиболее тяжелые травмы в случае аварии чаще всего получают те, кто сидит рядом с водителем. Отвечающие за доставку клиентов крайне редко напоминают пассажирам, что необходимо пристегнуться, а если и обращают на это внимание, то в ответ слышат отказ. Александр, водитель маршрутного такси: "Они, например, сели, а на следующей остановке выходить. Говорят, что мы будем пристегиваться что ли. А как я их буду выгонять, что я им скажу не поеду и все?" Проезд на запрещающий сигнал светофора, создание препятствий для пешеходов, перевозка пассажиров и в автобусах, не прошедших техосмотр. На злостных нарушителей уже завели несколько уголовных дел, сейчас идет следствие. Михаил МАСЛОВ, старший инспектор отдела ГИБДД УВД г. Владимира: "Остается гонка за пассажирами ,в связи с этим происходят различные столкновения, ДТП даже с пострадавшими. Очень много ездит автобусов не оборудованных аптечками, огнетушителями. Об этом говорим каждый год, на каждой операции автобус, но по-прежнему остается на круги своя. Сегодня есть аптечка, через неделю ее уже нет, куда делась понять не можем".
Тем не менее, положительные изменения все-таки есть. Количество ДТП по вине водителей автобусов по сравнению с прошлым годом сократилось почти вдвое, чего, правда, не скажешь о нарушениях. За 8 месяцев этого года инспекторы составили около двух тысяч протоколов. Только за четыре дня операции "Автобус" зарегистрировано больше 50-ти нарушений. Штрафы, угроза лишения лицензии и даже уголовная ответственность не пугают водителей автобусов и маршрутных такси. Даже во время пристального внимания ГИБДД к пассажирскому транспорту они продолжают нарушать правила. Закрепить инспектора за каждым невозможно, должно поменяться сознание людей. Пока этого не произойдет, водители, пассажиры и пешеходы будут ходить и ездить по разные стороны дороги под названием ответственность и взаимопонимание.
Оксана Любимова, Александр Можаров. ТВ-6 Владимир
Тем не менее, положительные изменения все-таки есть. Количество ДТП по вине водителей автобусов по сравнению с прошлым годом сократилось почти вдвое, чего, правда, не скажешь о нарушениях. За 8 месяцев этого года инспекторы составили около двух тысяч протоколов. Только за четыре дня операции "Автобус" зарегистрировано больше 50-ти нарушений. Штрафы, угроза лишения лицензии и даже уголовная ответственность не пугают водителей автобусов и маршрутных такси. Даже во время пристального внимания ГИБДД к пассажирскому транспорту они продолжают нарушать правила. Закрепить инспектора за каждым невозможно, должно поменяться сознание людей. Пока этого не произойдет, водители, пассажиры и пешеходы будут ходить и ездить по разные стороны дороги под названием ответственность и взаимопонимание.
Оксана Любимова, Александр Можаров. ТВ-6 Владимир
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru