В Головинской женской колонии состоялась премьера спектакля по пьесе Шекспира
11.09.2008 18:40 Рубрика: Общество
Такого Шекспира в области еще не видели. Впервые пьесу "Сон в летнюю ночь" английского драматурга поставили осужденные. В жизни до зоны они в большинстве своем не сталкивались с театром вообще.
На этой сцене перформансы вообще редки. А тут впервые в истории Головинской женской колонии осужденные по собственной инициативе ставят кукольный спектакль, да еще и пьесу Шекспира. "Сон в летнюю ночь" - история веселая и, как говорит режиссер-постановщик, несложная.
МАРИНА ФЕДОРОВА, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ": "Шекспир в этой пьесе допустил такие вольности, что грех эти вольности не допустить и нам. То, что Ипполита старше Тезея на 250 лет, Тезей никогда не был царем Афинским. Шотландские эльфы каким образом оказались в Древней Греции - тоже неизвестно."
Герои пьесы влюбляются, они то засыпают, то просыпаются. Во сне с ними происходят метаморфозы. Сами актеры кукольного театра тоже меняются. В лучшую сторону, как замечают психологи. Это не что иное, как арт-терапия, лечение искусством.
СВЕТЛАНА МАТВЕЕВА, СТАРШИЙ ПСИХОЛОГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УФСИН РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Происходит, я бы даже сказала, катарсис, то есть люди очищаются, люди приходят к пониманию глубинных мотивов, которые ими руководили раньше."
Текст пришлось немного адаптировать и записать на магнитофон. Пока начинающим актерам трудно говорить и двигать кукол одновременно. В жизни до зоны они в большинстве своем не сталкивались с театром вообще. Но неразделенная любовь - тема понятная каждому.
УМИДА РУЗИЕВА, АКТРИСА: "Это мой герой. Он потом превращается в осла по постановке. Он такой веселый, все время говорит "я", хочет играть роль Пирама. Я такой же человек по натуре, наверное, поэтому сразу выбрала эту куклу и когда ее озвучивала, у меня сразу получилось."
Мастерят кукол под руководством Марины Федоровой - в свое время она училась кукловодству в Брюсселе. Технология старинная: в основе - каркас из прутьев старых веников. Для нарядов в ход идут лоскутки, бисер, пуговицы. Лица - глиняные маски и папье-маше - сначала грунтуются зубной пастой смешанной с молоком, затем раскрашиваются. 9 месяцев подготовки. В этом спектакле было задействовано почти 80 человек.
ТАТЬЯНА КАЛИНИЧЕНКО И АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА, ЗРИТЕЛИ: "Молодцы. Много времени и сил было потрачено на это. Как это все начиналось, мы сами видели, изначально принимали в этом небольшое участие. Да, мы не смогли там себя проявить, но мы участвовали тоже - старались, делали этих кукол."
Премьеру посмотрели пока не все осужденные колонии - актовый зал маловат. Но в планах нового театра "Калейдоскоп" - уже есть гастроли.
На этой сцене перформансы вообще редки. А тут впервые в истории Головинской женской колонии осужденные по собственной инициативе ставят кукольный спектакль, да еще и пьесу Шекспира. "Сон в летнюю ночь" - история веселая и, как говорит режиссер-постановщик, несложная.
МАРИНА ФЕДОРОВА, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ": "Шекспир в этой пьесе допустил такие вольности, что грех эти вольности не допустить и нам. То, что Ипполита старше Тезея на 250 лет, Тезей никогда не был царем Афинским. Шотландские эльфы каким образом оказались в Древней Греции - тоже неизвестно."
Герои пьесы влюбляются, они то засыпают, то просыпаются. Во сне с ними происходят метаморфозы. Сами актеры кукольного театра тоже меняются. В лучшую сторону, как замечают психологи. Это не что иное, как арт-терапия, лечение искусством.
СВЕТЛАНА МАТВЕЕВА, СТАРШИЙ ПСИХОЛОГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УФСИН РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Происходит, я бы даже сказала, катарсис, то есть люди очищаются, люди приходят к пониманию глубинных мотивов, которые ими руководили раньше."
Текст пришлось немного адаптировать и записать на магнитофон. Пока начинающим актерам трудно говорить и двигать кукол одновременно. В жизни до зоны они в большинстве своем не сталкивались с театром вообще. Но неразделенная любовь - тема понятная каждому.
УМИДА РУЗИЕВА, АКТРИСА: "Это мой герой. Он потом превращается в осла по постановке. Он такой веселый, все время говорит "я", хочет играть роль Пирама. Я такой же человек по натуре, наверное, поэтому сразу выбрала эту куклу и когда ее озвучивала, у меня сразу получилось."
Мастерят кукол под руководством Марины Федоровой - в свое время она училась кукловодству в Брюсселе. Технология старинная: в основе - каркас из прутьев старых веников. Для нарядов в ход идут лоскутки, бисер, пуговицы. Лица - глиняные маски и папье-маше - сначала грунтуются зубной пастой смешанной с молоком, затем раскрашиваются. 9 месяцев подготовки. В этом спектакле было задействовано почти 80 человек.
ТАТЬЯНА КАЛИНИЧЕНКО И АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА, ЗРИТЕЛИ: "Молодцы. Много времени и сил было потрачено на это. Как это все начиналось, мы сами видели, изначально принимали в этом небольшое участие. Да, мы не смогли там себя проявить, но мы участвовали тоже - старались, делали этих кукол."
Премьеру посмотрели пока не все осужденные колонии - актовый зал маловат. Но в планах нового театра "Калейдоскоп" - уже есть гастроли.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru