о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимир стал столицей сверхлегкой авиации

09.09.2008 20:00 Рубрика: Общество


Второй год подряд Владимир становится центром всероссийских соревнований по моторным видам спорта сверхлегкой авиации. Любители полета на аппаратах тяжелее воздуха (но легче 500 килограммов) с 6 сентября соревнуются на аэродроме в Семязино, выполняя упражнения Чемпионата России по СЛА-мото.

В гости к нам приехали (а кто и прилетел!) спортсмены из столицы и Московской области, Иванова, Нижнего Новгорода, Костромы, Башкирии, Татарстана, Перми, Челябинска, Екатеринбурга - и, конечно, «икары» Владимирщины. В команде наших земляков - экипажи из Александрова, муромский пилот Владимир Бондарев и серебряный призер прошлогоднего Чемпионата Владимир Митрохин из областного центра.

Организаторами праздника выступили Объединенная федерация сверхлегкой авиации России и областная федерация СЛА, Центральный и Владимирский областной советы РОСТО (ДОСААФ), клубы СЛА «ВЭМЗ» и «Альбатрос». Генеральные спонсоры соревнований - Владимирский электромоторный завод и региональное представительство группы компаний «РОЭЛ» - предоставили оригинальные призы для победителей, изготовленные на Гусевском хрустальном заводе - хрустальные птицы (их вручат лучшим пилотам в личном зачете) и три хрустальных шлема (они достанутся сильнейшим командам).

Пролог спортивного праздника - XVII фестиваль сверхлегкой авиации, посвященный
30-летию Объединенной федерации СЛА России - начался с торжественного парада, где главными участниками стали… летательные аппараты, выстроившиеся по периметру поля на территории аэропорта «Владимир». Технический прогресс породил целые классы моторных мини-аэропланов, и десятки их представителей красовались в Семязино. Тут были и самые легкие - мотопарапланы, у которых крылом является купол, очень похожий на парашют. (При взлете пилот бежит по земле с работающим двигателем, а за его спиной - будто у Карлсона - вращается пропеллер).

Более тяжелые собратья мотопарапланов - паралеты - обзавелись тележкой с креслом. Именно на таком летает Владимир Митрохин.

Дельтапланы в комбинации с мотором получили название дельталетов. Там, в воздухе, эти «летающие блохи» (термин, родившийся в 20-е годы во Франции, когда малая авиация набирала силу) «плывут» над землей хоть и с небольшой скоростью (около 100 километров в час), но зато могут подниматься на высоту до 4 километров! А самое главное - они дают возможность человеку испытать чувство свободного полета и ощутить себя птицей!

И, конечно, каждый фанат сверхлегкой авиации поражает своей неординарностью. Вот несколько блиц-портретов участников фестиваля.

Александр Ворошилов из Костромы по профессии… музыкант, полетами на парапланах увлекся много лет назад. Как-то, еще во времена советского дефицита, он на семейные деньги, копившиеся для поездки на юг, купил ткань для пошива крыла. Тогда это вызвало понятный взрыв эмоций супруги… Но спустя годы Александр уверен, что хобби спасло его от пьянства - удела многих творческих людей. И сегодня под крылом его паралета парили и сын, и даже внук! Он даже умудрился превратить любимое занятие в бизнес: возил на своем аппарате туристов над горами Непала.

Очень сплоченной командой выглядели ребята из пермского клуба «Точка отрыва» - десяток парней в синих форменных комбинезонах. Им тоже есть что порассказать. У себя на Урале они летали по заданиям МЧС и даже... прокуратуры (было необходимо найти криминальный труп в тайге, а «обычный» самолет для этого не годился). Кстати, сама «точка отрыва» - это место, с которого начинается полет.

Но и среди наших земляков были очень колоритные личности, и первым тут, конечно, Владимир Митрохин. В молодости он гонял на гидроскутерах, стал мастером спорта. А в 55 лет освоил мотопараплан! По его собственному признанию, он «пилот выходного дня»: летает по субботам и воскресеньям у себя на даче под Суздалем. Причем использует свой нынешний паралет даже в прикладных целях. Например, может стартовать с дачного «аэродрома» (поля, которое он специально косит) и слетать выкупаться в Нерли. Более того, над рекой он парит с удочками:

- Рыбу с воздуха очень хорошо видно. Где замечу, там и сажусь на берег поудить!

А еще полеты для него - это самый лучший отдых:

- Я работают карбюраторщиком и порой очень устаю от многочасового общения с автолюбителями. Но стоит с часик полетать - все как рукой снимает. Только положу голову на подушку - сразу засыпаю. Для себя решил, что летать буду до семидесяти лет!

Отрадно, что ветеран надеется и на этот раз стать призером соревнований. Прошлогоднее свое «серебро» он считает… неудачей:

- Во время полета над Опольем на ориентировании я заблудился. Не было у меня раньше такой практики, да и в теории я не очень силен. Этой зимой подучился у военного летчика штурманскому искусству, а еще сделал специальный прибор. Так что надеюсь на победу.

…6 сентября, в день торжественного открытия Чемпионата, состоялись первые полеты. В этом году зрители впервые увидели необычный, почти цирковой авиатрюк - паралифтинг. Пилот взмыл в небо с привязанными к аппарату веревочными «качелями», на которых висел спортсмен (москвич Андрей Пташник). И на высоте он вытворял такие акробатические номера!

Понаблюдать за полетами асов сверхлегкой авиации на аэродроме в Семязино владимирцы могут до 14 сентября. А потом люди-птицы отправятся в авиаралли по Золотому кольцу, на маршруте которого состоится розыгрыш Кубка России.
Виталий КЕПИН.
Фото: Елена ОСИПОВА.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости