о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Самые беззаботные на борту - это инструкторы

08.09.2008 14:00 Рубрика: Общество


Эта идея появилась у меня сравнительно давно и все время напоминала о себе. Спортсменом себя никогда не считал, но на здоровье не жаловался - оставалось лишь настроиться психологически. И вот решил - прыгну!..
Вот уже два года в Вязниках работает отряд парашютистов. В отряде - 16 юношей и девушек в возрасте 16-18 лет.

- Если бы не блеск в глазах ребят и не поддержка главы района Евгения Виноградова, не вернулся бы в парашютный спорт, - признается тренер юных десантников, за плечами которого более трех с половиной тысяч прыжков, мастер спорта Владимир Александрович Каримов. - В 1998 году вышел на пенсию, еще тогда подумал: все, на моей голове седых волос предостаточно…

На вязниковском аэродроме аэроклуба РОСТО есть и специальная тренировочная вышка высотой около 15 метров, и корпус самолета, и класс с подвесными системами, нет только одного - техники, которая могла бы поднять парашютистов в воздух. Поэтому прыгать приходится не дома. Ближайший аэродром - почти в ста пятидесяти километрах, в нижегородском Богородске.

Страха я не испытывал даже по прибытии на аэродром - разве что волнение, когда услышал гул самолета. В народе его именуют кукурузником, летчики ласково называют «Аннушкой», конструкторы - АН-2. Этот легкий самолет до сих пор используется для десантирования парашютистов-любителей. Вне зависимости от уровня знаний с «перворазниками» - так называют тех, кто прыгает с парашютом впервые, - работают инструкторы. Для тех, кто уже хоть раз прыгал, предстартовая подготовка также предусмотрена, но по сокращенной программе. Не без гордости наблюдал интересную картину: после общего построения (а желающих покорить небо в тот день собралось около 70 человек) инструктор объявил: «Кто из Вязников, выйти из строя!». Оказалось, что вязниковцев в Богородске хорошо знают, они тренируются по еще более упрощенной схеме: опытные…

И вот последние моменты. Летчики «разогревают» самолет, инструкторы просят оставить «автограф» в летном журнале. С этого момента вся ответственность за неправильные действия, в том числе и возможные травмы во время прыжка, возлагается на парашютиста. В полной экипировке идем к самолету... Внешне самые беззаботные на борту - это инструкторы. Пытаясь взбодрить «перворазников», они шутят и в то же время еще раз напоминают обо всех действиях, которые предстоит совершить в первые мгновения прыжка. Хлопок по спине. Пошел! …651, 652, 653 - прошло три секунды. Кольцо! Есть кольцо! Я лечу!..

Через вязниковскую летную школу за всю её 75-летнюю историю прошли тысячи летчиков и парашютистов. Только за это лето подняться в небо смогли более 40 вязниковцев. Если так будет и дальше, то в следующем году многим придется просто отказывать. Местная власть парашютистов поддержала, предприниматели пока молчат. Вместе с тем сотрудники Вязниковского аэроклуба уверены: инвестиции в эту сферу бизнеса были бы не только полезными для района и всей области, но в ближайшие годы стали бы приносить прибыль.

Как бы там ни было, со своими планами на следующий летный сезон вязниковский отряд парашютистов уже определился: нужно вернуть двадцать с лишним парашютных комплектов из Владимира, куда они некогда были отданы в аренду. Теперь на родине парашюты нужнее. Если все удастся, то «Вязники» в ближайшем времени будут летать на своих куполах, а это значит, что еще несколько десятков человек смогут обнять небо и запомнить навсегда, что рожденный ползать может летать.
Андрей РАТНИКОВ.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Молодежь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости