Отложенная телефонизация
04.08.2008 13:20 Рубрика: Общество
«Радость-то какая!» - восклицали жители владимирских сел и деревень, обнаружив на улицах своих населенных пунктов приятные изменения в виде таксофонных будок. Теперь проблем связаться «с миром и его окрестностями», предполагали они, у крестьян не будет. Хочешь в Америку звони, хочешь в райцентр… Однако, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Начнем, впрочем, с положительных моментов. Как мы уже сообщали (См.: «Молва» от 29 июля 2008 года), Владимирский филиал ОАО «ЦентрТелеком» завершил реализацию проекта по созданию инфраструктуры для оказания универсальной услуги связи в нашей губернии. Под «оказанием универсальной услуги» подразумевалась телефонизация отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. В каждом из них устанавливался современный таксофон, дабы любой россиянин имел возможность пользоваться этим достижением цивилизации. За полгода в 1177 владимирских селах и деревнях было установлено 2318 таксофонов.
С их помощью можно совершать местные телефонные соединения, делать внутризоновые, междугородные и международные телефонные звонки. Существенное отличие таксофонов универсальной услуги - возможность принимать бесплатные входящие вызовы из любой точки мира. Для этого каждому таксофону присвоен телефонный номер, который указан на правилах пользования аппаратом внутри таксофонной кабины.
Кроме того, по таким таксофонам можно круглосуточно и бесплатно звонить в экстренные службы: 01, 02, 03, 04 и бесплатные справочные. Стоимость же 1 минуты местного телефонного соединения с таксофона универсального обслуживания составляет всего 1 рубль 12 копеек.
На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы.
Сразу же после нашей публикации, в редакцию «Молвы» стали обращаться граждане - жители сел и дачники. Народ жаловался, что таксофоны хоть и стали украшением деревень, но вещь совершенно бесполезная. Причина проста - карточек нет, и в деревнях они не продаются. И такая ситуация повсеместно: от Кольчугинского до Гороховецкого районов.
Владимир Николаевич из Камешковского района, дозвонившийся к нам в редакцию по мобильнику, даже анекдот рассказал «в тему»: «Бассейн у нас построили замечательный! Плаваем с удовольствием, а если хорошо будем себя вести, то обещали воды в него налить». В ситуации с таксофонами «вода» - карточки.
По новеньким аппаратам, установленным в селах, можно разве что вызвать «скорую» или милицию, а вот в администрацию района, например, не позвонишь.
- Мы тут пару раз «скорую» вызывали, приехала быстро, - рассказала нашему корреспонденту жительница деревни Ворынино Камешковского района Эльвира Константиновна Борисова. - А больше никуда не дозвонишься. Мне это не очень важно - мобильник есть. Но некоторые сотовых телефонов не имеют, а пожилым людям с мобильным и обращаться трудно, непривычно. Для них таксофоном проще и дешевле воспользоваться, но карточку купить трудно. Почтальон не приносит, в нашем деревенском магазине не продают. Знаю, что на автозаправках есть, но не все же туда могут добраться.
Первоначально сообщалось, что карточки будут продаваться во всех отделениях связи. Но по каким-то причинам на почту карты не завезли. В ассортимент товаров сельских магазинов и автолавок карты тоже не входят. Единственная возможность приобрести вожделенный пропуск доступа к телефонным благам - обратиться в переговорный пункт. Там карточки продают по 100 рублей за штуку.
- Я не знаю, по какой причине на почту карточки не завезли. У нас они есть на переговорном пункте, правда, с недавних пор, но наличествуют, - говорит начальник цеха продаж меленковской «Электросвязи» Вадим Петрович Рубцов. - Вы лучше напишите, что в нашем районе почти 40 таксофонов уже выведено вандалами из строя. Не работают больше аппараты - трубки поотрывали несознательные граждане…
Жители Меленковского района, кстати, тоже жаловались на недоступность «доступных» таксофонов: установили их еще в начале лета, а карты в единственной на весь район точке продаж «наличествуют лишь с недавних пор». Стоит ли удивляться, что таксофоны ломают?
Мы ни в коем случае не оправдываем вандалов (случаи порчи таксофонов отмечены во всех районах области - авт.), но если симпатичная телефонная будка стоит «просто так», то у некоторых несознательных граждан руки обязательно будут чесаться. И все призывы сотрудников «ЦентрТелекома» к бережному отношению к таксофонам будут пропускаться мимо ушей, и статистика, согласно которой еженедельно отрываются трубки у 5-10 аппаратов, не изменится.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото: Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.
Начнем, впрочем, с положительных моментов. Как мы уже сообщали (См.: «Молва» от 29 июля 2008 года), Владимирский филиал ОАО «ЦентрТелеком» завершил реализацию проекта по созданию инфраструктуры для оказания универсальной услуги связи в нашей губернии. Под «оказанием универсальной услуги» подразумевалась телефонизация отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. В каждом из них устанавливался современный таксофон, дабы любой россиянин имел возможность пользоваться этим достижением цивилизации. За полгода в 1177 владимирских селах и деревнях было установлено 2318 таксофонов.
С их помощью можно совершать местные телефонные соединения, делать внутризоновые, междугородные и международные телефонные звонки. Существенное отличие таксофонов универсальной услуги - возможность принимать бесплатные входящие вызовы из любой точки мира. Для этого каждому таксофону присвоен телефонный номер, который указан на правилах пользования аппаратом внутри таксофонной кабины.
Кроме того, по таким таксофонам можно круглосуточно и бесплатно звонить в экстренные службы: 01, 02, 03, 04 и бесплатные справочные. Стоимость же 1 минуты местного телефонного соединения с таксофона универсального обслуживания составляет всего 1 рубль 12 копеек.
На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы.
Сразу же после нашей публикации, в редакцию «Молвы» стали обращаться граждане - жители сел и дачники. Народ жаловался, что таксофоны хоть и стали украшением деревень, но вещь совершенно бесполезная. Причина проста - карточек нет, и в деревнях они не продаются. И такая ситуация повсеместно: от Кольчугинского до Гороховецкого районов.
Владимир Николаевич из Камешковского района, дозвонившийся к нам в редакцию по мобильнику, даже анекдот рассказал «в тему»: «Бассейн у нас построили замечательный! Плаваем с удовольствием, а если хорошо будем себя вести, то обещали воды в него налить». В ситуации с таксофонами «вода» - карточки.
По новеньким аппаратам, установленным в селах, можно разве что вызвать «скорую» или милицию, а вот в администрацию района, например, не позвонишь.
- Мы тут пару раз «скорую» вызывали, приехала быстро, - рассказала нашему корреспонденту жительница деревни Ворынино Камешковского района Эльвира Константиновна Борисова. - А больше никуда не дозвонишься. Мне это не очень важно - мобильник есть. Но некоторые сотовых телефонов не имеют, а пожилым людям с мобильным и обращаться трудно, непривычно. Для них таксофоном проще и дешевле воспользоваться, но карточку купить трудно. Почтальон не приносит, в нашем деревенском магазине не продают. Знаю, что на автозаправках есть, но не все же туда могут добраться.
Первоначально сообщалось, что карточки будут продаваться во всех отделениях связи. Но по каким-то причинам на почту карты не завезли. В ассортимент товаров сельских магазинов и автолавок карты тоже не входят. Единственная возможность приобрести вожделенный пропуск доступа к телефонным благам - обратиться в переговорный пункт. Там карточки продают по 100 рублей за штуку.
- Я не знаю, по какой причине на почту карточки не завезли. У нас они есть на переговорном пункте, правда, с недавних пор, но наличествуют, - говорит начальник цеха продаж меленковской «Электросвязи» Вадим Петрович Рубцов. - Вы лучше напишите, что в нашем районе почти 40 таксофонов уже выведено вандалами из строя. Не работают больше аппараты - трубки поотрывали несознательные граждане…
Жители Меленковского района, кстати, тоже жаловались на недоступность «доступных» таксофонов: установили их еще в начале лета, а карты в единственной на весь район точке продаж «наличествуют лишь с недавних пор». Стоит ли удивляться, что таксофоны ломают?
Мы ни в коем случае не оправдываем вандалов (случаи порчи таксофонов отмечены во всех районах области - авт.), но если симпатичная телефонная будка стоит «просто так», то у некоторых несознательных граждан руки обязательно будут чесаться. И все призывы сотрудников «ЦентрТелекома» к бережному отношению к таксофонам будут пропускаться мимо ушей, и статистика, согласно которой еженедельно отрываются трубки у 5-10 аппаратов, не изменится.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото: Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru