Начальник УГИБДД УВД по Владимирской области Александр Кунаков: «При нынешнем состоянии дорог хаос неизбежен»
31.07.2008 21:20 Рубрика: Общество
С 1 июля на помощь сотрудникам ГИБДД пришло видео-наблюдение. Штрафы за нарушения, зафиксированные камерами слежения, будут присылать по почте заказными письмами. Кроме того, впервые уточнена предельно допустимая концентрация алкоголя в крови – до 0,3 промилле. О том, как Владимирское областное управление ГИБДД готовится к нововведениям, наш корреспондент узнал, побеседовав с руководителем службы Александром Кунаковым.
Видеокамеры не заменят человека
- Александр Петрович, на ваш взгляд, с применением новых технологий ситуация на дорогах области изменится к лучшему
- С января этого года были ужесточены требования, касающиеся водителей и пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности. После этого - я могу сказать с полной уверенностью - в нашей области более 80% водителей стали пристегиваться. Раньше этот показатель составлял 40-50%. Что касается новой техники. Наше управление на днях получило приборы для определения скорости движения, назовем их визиры (подобие современных фотоаппаратов). Я бы не сказал, что они пришли к нам в достаточном объеме. Но они у нас есть. Есть проблемы с их применением в ночное время. При увеличении снимка возникают трудности с определением номерного знака автомобиля. Но, уверен, эти проблемы решатся в самое ближайшее время.
Хочется добавить, что стационарных приборов, определяющих нарушителя ПДД, в области пока нет. Но с 1 января 2009 года они появятся и будут установлены в первую очередь в крупных городах области: Владимире, Муроме, Коврове, Александрове, Вязниках, как правило - на оживленных магистралях. Если говорить об областном центре, то это, прежде всего, проспекты Ленина и Строителей и другие напряженные участки дороги города.
Мы полагаем, что ситуация на дорогах области должна измениться, и этот положительный прогноз подтверждают цифры. За шесть месяцев этого года, по отношению к показателям того же периода прошлого года, мы имеем снижение количества ДТП на 14%. Число погибших сократилось на 9,3%. Количество раненых уменьшилось на 15%, а число ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 30%.
- Тем не менее, аварий по-прежнему много, и в них гибнут люди. Об этом красноречиво свидетельствуют памятники жертвам ДТП вдоль дорог…
- Да, обстановка на дорогах остается сложной, а о памятниках вдоль трасс, кстати, давно хотелось бы поговорить. Тема эта важная, и я бы сказал наболевшая. Наша область является жемчужиной Золотого кольца, приезжают туристы, в том числе и иностранные. Кроме этого, наша структура осуществляет более 200 официальных сопровождений в год. Иногда к нашим сотрудникам возникают вопросы - что за памятники находятся на обочинах дорог? Имеются в виду стихийные «мемориалы» погибшим в ДТП.
Конечно, это весьма печальные факты, но, с другой стороны, нигде за границей такой картины я не видел. Может быть, есть смысл подойти к этому вопросу более цивилизованно, например, поставить памятник жертвам дорожного движения. Где его поставить - это дело властей, главное, чтобы люди могли туда приходить и приносить с собой цветы в память о своих близких.
Правосознание «под градусом»
- С 1 июля в России впервые для водителей устанавливается максимальная планка содержания алкоголя в литре крови - 0,3 грамма и 0,15 мг в выдыхаемом воздухе... Зачем введена такая норма? Не лучше ли оставить положение, что водитель должен быть абсолютно трезв?
- Буквально на прошлой неделе мы получили алкотестеры. Сейчас идет изучение этих приборов с привлечением медиков. Уже в самое ближайшее время наши инспекторы будут получать их под роспись и применять на дорогах.
Зачем понадобилось увеличивать этот порог? Во-первых, это выполнение международных обязательств, связанных с международным правом. Во-вторых, для более четкой и объективной оценки состояния водителя. По мнению врачей, в организме человека есть естественное брожение, в результате которого может появиться определенное количество остатков этилового спирта, что может превышать нулевой предел. Он не влияет на состояние человека. К примеру, в Европе предельное содержание алкоголя - 0,5 промилле, до 2006 года было 0,8. Минздрав России после проведенных исследований НИИ наркологии предложил установить допустимую норму в 0,3 промилле.
В некоторых СМИ подчас муссируют точку зрения, что бутылка пива или сто граммов вина не повредят водителю. Я хочу сразу предупредить - за рулем пить спиртосодержащие напитки нельзя ни в коем случае. В противном случае можно нарваться на лишение прав сроком на 1,5 года.
- Что будет являться основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения?
- Определенные признаки, которые позволяют полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Скажем, характерный запах. При наличии таких признаков инспектор предлагает водителю пройти освидетельствование при помощи прибора. Водитель может отказаться и, как и прежде, пройти освидетельствование у врача.
«Письма счастья»
- Еще одно новшество - штрафы за нарушение ПДД будут присылаться по почте заказным письмом не тем, кто был за рулем, а исключительно юридическому владельцу машины.
- Законодатель наконец-то определился в том, что автомобиль - источник повышенной опасности. У авто есть собственник, причем - один. Поэтому все вопросы будут именно к нему. При этом в законе прописано, что собственник ТС освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица. Либо если к данному моменту ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
И еще один момент. Собственник автомобиля будет более тщательно подходить к вопросу выписки доверенности другому человеку. Все мы помним трагедию в Рязани, когда водитель въехал в колонну курсантов. Или вот трагедия, случившаяся буквально на прошлой неделе, когда водитель «ГАЗели» во Владимире на бульваре Иванова въехал в троих детей, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Это как раз те случаи, когда ситуация будет рассматриваться с собственником автомобиля.
Дороги трещат по швам
- Во Владимире зарегистрировано уже почти 100 тысяч автомобилей. Ваш прогноз на ближайшее время?
- Да, цифра впечатляющая. В области количество легковых автомобилей ежегодно увеличивается примерно на 8%, всех остальных видов транспорта - до 4%. Тем временем списывается всего до 1 процента. Дисбаланс большой, и поэтому более уместно поговорить о состоянии дорог.
Думаю, проблему стоит разделить на две составляющие. Первая - это критическое состояние существующих дорог, особенно - поселковых и «второстепенных». Хотя в понимании сотрудников ГИБДД «второстепенных» дорог не существует. Все они - основные и должны находиться в состоянии, при котором водитель не должен лавировать между колодцами, ямами и т.д. По большому счету, тех дорог, которые есть сейчас, еще вчера уже было недостаточно, не говоря уже про сегодняшний день. На мой взгляд, дорожное строительство опаздывает на 20 лет. Дорожный хаос неизбежен, мы пытаемся готовиться к этому. Но инспектор ДПС в одиночку не сможет «разрулить» проблему. Нужно строить дороги более активно, иначе через несколько лет нас постигнет судьба Москвы, превратившейся в одну сплошную пробку.
- Александр Петрович, другой не менее острый вопрос касается дорожной разметки. А точнее, ее отсутствия. Согласен, что на центральных улицах городов она иногда еще встречается, но в других местах просто отсутствует. Я уже не говорю про маршруты в Муром, Ковров (через Камешково), Гусь-Хрустальный и т.д. Вам не кажется, что управлять автомобилем без разметки просто опасно?
- Полностью согласен. Особенно опасно - в ночное время суток. Инспектору ДПС определить выезд водителя на встречную полосу при, так сказать, ее отсутствии, несложно. К примеру, дорога на Муром имеет семи- метровое дорожное полотно, поэтому определить нарушителя довольно просто. Но это днем. Ночью, особенно неопытный водитель, на секунду отвлекшись, может элементарно потерять контроль над дорогой и вылететь на «встречку». Бесспорно, разметка нужна.
Чаще дают, чем берут
- Штрафы для водителей увеличились, размеры взяток - тоже. Были ли случаи в этом году?
- Эпизод был, но он не доказан. Тот человек сразу же уволился по собственному желанию. Хочется отметить, что в настоящее время фактов дачи взяток больше. Хочу предупредить всех участников дорожного движения - не делать этого. Иначе последствия могут быть весьма плачевными. Сейчас судами рассматриваются четыре уголовных дела, когда водители за нарушения ПДД хотели откупиться от наших инспекторов. Эти факты были зафиксированы, теперь мы ждем решения судов.
- Тем не менее, будет ли как-то улучшаться ситуация с увеличением денежного довольствия инспекторов ДПС?
- Недавно во Владимире прошло заседание коллегии УВД по Владимирской области, на котором присутствовала начальник финансово-планового департамента МВД генерал-лейтенант Светлана Перова. Она рассказала, что уже в этом году предполагается увеличение денежного содержания от 9 до 11%.
Виктор АЛЕХИН.
Фото автора.
Видеокамеры не заменят человека
- Александр Петрович, на ваш взгляд, с применением новых технологий ситуация на дорогах области изменится к лучшему
- С января этого года были ужесточены требования, касающиеся водителей и пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности. После этого - я могу сказать с полной уверенностью - в нашей области более 80% водителей стали пристегиваться. Раньше этот показатель составлял 40-50%. Что касается новой техники. Наше управление на днях получило приборы для определения скорости движения, назовем их визиры (подобие современных фотоаппаратов). Я бы не сказал, что они пришли к нам в достаточном объеме. Но они у нас есть. Есть проблемы с их применением в ночное время. При увеличении снимка возникают трудности с определением номерного знака автомобиля. Но, уверен, эти проблемы решатся в самое ближайшее время.
Хочется добавить, что стационарных приборов, определяющих нарушителя ПДД, в области пока нет. Но с 1 января 2009 года они появятся и будут установлены в первую очередь в крупных городах области: Владимире, Муроме, Коврове, Александрове, Вязниках, как правило - на оживленных магистралях. Если говорить об областном центре, то это, прежде всего, проспекты Ленина и Строителей и другие напряженные участки дороги города.
Мы полагаем, что ситуация на дорогах области должна измениться, и этот положительный прогноз подтверждают цифры. За шесть месяцев этого года, по отношению к показателям того же периода прошлого года, мы имеем снижение количества ДТП на 14%. Число погибших сократилось на 9,3%. Количество раненых уменьшилось на 15%, а число ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 30%.
- Тем не менее, аварий по-прежнему много, и в них гибнут люди. Об этом красноречиво свидетельствуют памятники жертвам ДТП вдоль дорог…
- Да, обстановка на дорогах остается сложной, а о памятниках вдоль трасс, кстати, давно хотелось бы поговорить. Тема эта важная, и я бы сказал наболевшая. Наша область является жемчужиной Золотого кольца, приезжают туристы, в том числе и иностранные. Кроме этого, наша структура осуществляет более 200 официальных сопровождений в год. Иногда к нашим сотрудникам возникают вопросы - что за памятники находятся на обочинах дорог? Имеются в виду стихийные «мемориалы» погибшим в ДТП.
Конечно, это весьма печальные факты, но, с другой стороны, нигде за границей такой картины я не видел. Может быть, есть смысл подойти к этому вопросу более цивилизованно, например, поставить памятник жертвам дорожного движения. Где его поставить - это дело властей, главное, чтобы люди могли туда приходить и приносить с собой цветы в память о своих близких.
Правосознание «под градусом»
- С 1 июля в России впервые для водителей устанавливается максимальная планка содержания алкоголя в литре крови - 0,3 грамма и 0,15 мг в выдыхаемом воздухе... Зачем введена такая норма? Не лучше ли оставить положение, что водитель должен быть абсолютно трезв?
- Буквально на прошлой неделе мы получили алкотестеры. Сейчас идет изучение этих приборов с привлечением медиков. Уже в самое ближайшее время наши инспекторы будут получать их под роспись и применять на дорогах.
Зачем понадобилось увеличивать этот порог? Во-первых, это выполнение международных обязательств, связанных с международным правом. Во-вторых, для более четкой и объективной оценки состояния водителя. По мнению врачей, в организме человека есть естественное брожение, в результате которого может появиться определенное количество остатков этилового спирта, что может превышать нулевой предел. Он не влияет на состояние человека. К примеру, в Европе предельное содержание алкоголя - 0,5 промилле, до 2006 года было 0,8. Минздрав России после проведенных исследований НИИ наркологии предложил установить допустимую норму в 0,3 промилле.
В некоторых СМИ подчас муссируют точку зрения, что бутылка пива или сто граммов вина не повредят водителю. Я хочу сразу предупредить - за рулем пить спиртосодержащие напитки нельзя ни в коем случае. В противном случае можно нарваться на лишение прав сроком на 1,5 года.
- Что будет являться основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения?
- Определенные признаки, которые позволяют полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Скажем, характерный запах. При наличии таких признаков инспектор предлагает водителю пройти освидетельствование при помощи прибора. Водитель может отказаться и, как и прежде, пройти освидетельствование у врача.
«Письма счастья»
- Еще одно новшество - штрафы за нарушение ПДД будут присылаться по почте заказным письмом не тем, кто был за рулем, а исключительно юридическому владельцу машины.
- Законодатель наконец-то определился в том, что автомобиль - источник повышенной опасности. У авто есть собственник, причем - один. Поэтому все вопросы будут именно к нему. При этом в законе прописано, что собственник ТС освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица. Либо если к данному моменту ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
И еще один момент. Собственник автомобиля будет более тщательно подходить к вопросу выписки доверенности другому человеку. Все мы помним трагедию в Рязани, когда водитель въехал в колонну курсантов. Или вот трагедия, случившаяся буквально на прошлой неделе, когда водитель «ГАЗели» во Владимире на бульваре Иванова въехал в троих детей, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Это как раз те случаи, когда ситуация будет рассматриваться с собственником автомобиля.
Дороги трещат по швам
- Во Владимире зарегистрировано уже почти 100 тысяч автомобилей. Ваш прогноз на ближайшее время?
- Да, цифра впечатляющая. В области количество легковых автомобилей ежегодно увеличивается примерно на 8%, всех остальных видов транспорта - до 4%. Тем временем списывается всего до 1 процента. Дисбаланс большой, и поэтому более уместно поговорить о состоянии дорог.
Думаю, проблему стоит разделить на две составляющие. Первая - это критическое состояние существующих дорог, особенно - поселковых и «второстепенных». Хотя в понимании сотрудников ГИБДД «второстепенных» дорог не существует. Все они - основные и должны находиться в состоянии, при котором водитель не должен лавировать между колодцами, ямами и т.д. По большому счету, тех дорог, которые есть сейчас, еще вчера уже было недостаточно, не говоря уже про сегодняшний день. На мой взгляд, дорожное строительство опаздывает на 20 лет. Дорожный хаос неизбежен, мы пытаемся готовиться к этому. Но инспектор ДПС в одиночку не сможет «разрулить» проблему. Нужно строить дороги более активно, иначе через несколько лет нас постигнет судьба Москвы, превратившейся в одну сплошную пробку.
- Александр Петрович, другой не менее острый вопрос касается дорожной разметки. А точнее, ее отсутствия. Согласен, что на центральных улицах городов она иногда еще встречается, но в других местах просто отсутствует. Я уже не говорю про маршруты в Муром, Ковров (через Камешково), Гусь-Хрустальный и т.д. Вам не кажется, что управлять автомобилем без разметки просто опасно?
- Полностью согласен. Особенно опасно - в ночное время суток. Инспектору ДПС определить выезд водителя на встречную полосу при, так сказать, ее отсутствии, несложно. К примеру, дорога на Муром имеет семи- метровое дорожное полотно, поэтому определить нарушителя довольно просто. Но это днем. Ночью, особенно неопытный водитель, на секунду отвлекшись, может элементарно потерять контроль над дорогой и вылететь на «встречку». Бесспорно, разметка нужна.
Чаще дают, чем берут
- Штрафы для водителей увеличились, размеры взяток - тоже. Были ли случаи в этом году?
- Эпизод был, но он не доказан. Тот человек сразу же уволился по собственному желанию. Хочется отметить, что в настоящее время фактов дачи взяток больше. Хочу предупредить всех участников дорожного движения - не делать этого. Иначе последствия могут быть весьма плачевными. Сейчас судами рассматриваются четыре уголовных дела, когда водители за нарушения ПДД хотели откупиться от наших инспекторов. Эти факты были зафиксированы, теперь мы ждем решения судов.
- Тем не менее, будет ли как-то улучшаться ситуация с увеличением денежного довольствия инспекторов ДПС?
- Недавно во Владимире прошло заседание коллегии УВД по Владимирской области, на котором присутствовала начальник финансово-планового департамента МВД генерал-лейтенант Светлана Перова. Она рассказала, что уже в этом году предполагается увеличение денежного содержания от 9 до 11%.
Виктор АЛЕХИН.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru