«Они надеялись, что я умру вовремя»
28.07.2008 13:40 Рубрика: Общество
Сбылось пророчество Остапа Бендера касательно автомобилизации России: четырехколесный самодвижущийся транспорт превратился в массовое средство передвижения, доступное многим. Сегодня это уже не роскошь, но дорогого стоит «дом» для автомобиля, особенно, если он стоит близ твоего подъезда. Опять же, слегка поправляя расхожее выражение, можно сказать, что гараж во дворе - это второе счастье!
Федеральная милость
В эру всеобщей автомобилизации (к примеру, во Владимире на 350 тысяч жителей уже приходится свыше 100 тысяч машин!) такая возможность удел избранных. И в этом числе по праву оказались инвалиды. Но жизнь так устроена, что понятная и нужная льгота для них далеко не всегда реализуема. И очень часто гарантирует владельцу инвалидной машины зависть окружающих, вплоть до ненависти, и привлечение народными массами к борьбе с владельцем придомного гаража суда и властей предержащих. История 81-летнего Бориса Ивановича Рыбкина из Владимира - из этой печальной серии.
Наш герой - участник Великой Отечественной, а еще инвалид второй группы, что в его годы, увы, уже норма жизни большинства. За баранкой он с молодости, точнее, с 1946 года, когда начал шоферить на «ЗИС-5». Трудился водителем и механиком, а в свое время приобрел еще и «Жигули» для личных нужд. Словом, машина - его второе «я». И он до сих пор продолжает ездить! В 2002 году государство ему бесплатно выделило «Оку». А год спустя он получил еще один подарок от властей: распоряжением главы городской администрации ему выдели 24 квадратных метра на условиях краткосрочной аренды для установления временного металлического гаража. Вблизи его дома на улице Комиссарова!
И это не было милостью местных начальников, а исполнением федерального закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В статье пятнадцатой закона прописано: «Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм». Есть и нормы для проектировщиков «с учетом потребностей инвалидов…»: «Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 метров от …жилых домов, в которых проживают инвалиды».
Но, правда, гаражное счастье для Б.Рыбкина почему-то оказалось лимитировано временем - до июля 2006 года. Вообще говоря, такая аренда строго ограничена: землю нельзя выкупать, а гараж не могут получать наследники инвалида. Но вот почему для него был дан «срок» - не совсем понятно. Как горько шутит ветеран, наверное, надеялись, что я умру к 2006 году. А если нет (что и случилось - авт.), чтобы я опять шел на поклон к властям. Второе оказалось ближе к жизни, ибо, согласно распоряжению, после окончания срока «первичной» аренды, его можно было продлить еще на один год.
Соседям плохо, когда соседу хорошо
Но проблемы у гаражевладельца начались гораздо раньше этого срока. Проснулся «справедливый народный гнев» в лице жителей соседнего дома. В 2005 году несколько человек из оного обратились во Фрунзенский райсуд г.Владимира с иском о «сносе гаража». По их мнению, он вообще был установлен незаконно, а к тому же - на детской площадке. Вдобавок его поставили под линией ЛЭП, что чревато для жизни… Понять этих людей очень даже просто без всяких углублений в юридическую материю: положа руку на сердце, признайтесь, ну кому хочется иметь во дворе здоровый железный ящик?! Ты вынужден ставить свою машину на стоянку или в дальний гараж, а тут кому-то привалило такое счастье. Обидно!
Но суд пожелание истцов отмел в полном объеме. Между прочим, они хотели получить еще и компенсацию морального вреда в сумме 20 тысяч рублей, оплату труда представителя (читай: адвоката) в размере 7500 целковых, а также за экспертизу 5 тысяч рублей. В итоге - ни копейки, и мозолящий глаза гараж ветерана остался на том же месте…
«Забота» о ветеранах
Но пришел долгожданный 2006 года, когда Б.Рыбкину предстояло пролонгировать аренду. Вы догадались правильно - ему отказали! Но не по чиновничьему произволу, а по закону. В 2006 году во Владимире вступили в силу новые «Правила установки временных металлических гаражей», которые предписывают условием продления аренды… решение общего собрания собственников дома! Такое требование - отнюдь не самодеятельность, а реализация в отдельно взятом муниципалитете федерального закона. Ну а как теперь быть инвалидам? Разве можно себе представить, чтобы большинство жильцов, например, 100-квартирного дома, просто так дали «добро» на гараж во дворе? Ведь у многих жителей у самих есть родные «тачки», которые тоже некуда ставить…
Ну а в случае с Рыбкиным вообще все безальтернативно - соседи уже пытались при помощи Фемиды выкурить «Оку» ветерана со двора. А еще народному приступу «помог» один из чиновников Фрунзенской райадминистрации, составивший в сентябре 2006 года на инвалида протокол. Предметом претензий власти оказался злополучный и «незаконный» гараж… Но мировой судья не вынес по этой бумаге никакой санкции «в связи с отсутствием … состава административного правонарушения. Тем не менее, гараж инвалида сейчас фактически нелегитимен, и его в любой момент могут снести. Не далее как в апреле этого года ветерана опять вызывали в районную администрацию по этому поводу…
Кстати, о гаражах…
В ходе борьбы с соседями и властями Борис Иванович разведал пикантную подробность: один из истцов (относительно молодой человек и здоровый!), проживающий в соседнем доме, пользуется подобным «близким» гаражом участника войн. Уже умершего! Еще раз напомню, что никакие «наследники» не могут получать право на такое движимое имущество. И возник у ветерана интересный вопрос: куда смотрят сотрудники из той же Фрунзенской администрации города Владимира? Этот вопрос Б.Рыбкин не постеснялся задать в письме в администрацию. А еще он согласился расстаться со своим гаражом (ну, раз над ним проходит смертоносная ЛЭП) и переселить свою «окушку» в хранилище скончавшегося ветерана. Благо, что тот гараж расположен всего в 70-80 метров от его «спорного» и «нелегитимного».
И он получил ответ: «Поскольку, являясь инвалидом… Вы не утратили право на размещение... гаража вблизи места жительства. Вы можете повторно обратиться за выделением земельного участка соответствующего требованиям законодательства (привет соседям!- авт.). Относительно Вашего требования демонтировать гараж жителя соседнего дома, расположенный в том же дворе, сообщаю, что вопрос законности установки и эксплуатации этого строения будет предметом отдельного рассмотрения».
Сей документ подписан юридической службой администрации в апреле 2008 года, а гараж, который был выделен покойному ветерану стоит как ни в чем не бывало.
Кстати, о законах…
…Вообще, злоключений с гаражом Рыбкина могло бы и не быть, соблюди отдельные чиновники «букву закона» в ходе передачи земли у дома в собственность его жителей. На плане гараж инвалида был, но он не получил «охранной грамоты» в ходе этой процедуры. А мог бы! В Земельном кодексе в статье № 23 есть такое неблагозвучное понятие «сервитут» - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Он бывает постоянным или временным. И двух видов - публичный (его устанавливают для прохода людей, в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры и т.п.) и частный (это как раз наш случай). И на земельном участке у дома с гаражами такой общественный сервитут применен - для силовой электроподстанции.
И относительно гаража Рыбкина власть при передаче земли должна была «вспомнить» о статье № 23 Земельного кодекса! На тот момент закон о сервитуте уже вступил в силу. И это было бы для участника войны лучшим подарком. А пока он получил другое «поздравление»: его известили, что с ним расторгнут договор на аренду земельного участка под установку временного гаража...
Совсем недавно ветеран получил и требование о сносе своего гаража.
Вот так избирательно действует закон в руках чиновников. Ветерану войны - нельзя, а молодому и здоровому - можно, главное вовремя подсуетиться.
Новелла же закона о пресловутом согласии жителей превратит норму о выделении места под гараж для инвалидов в очередную мертвую юридическую декларацию. Сегодня, по данным Департамента соцзащиты, таковых в области около 2 тысяч человек. Несколько сотен из них продолжают стоять в очереди за бесплатной машиной. Но вот гараж у дома инвалиду, живущему в многоквартирном доме в крупном городе, вряд ли «светит». Ибо, вспоминая Ильфа и Петрова, можно констатировать, что братоубийственная война между пешеходами и машинами сегодня превратилась в битву за место под гараж или стоянку для «средства для передвижения»!
Виталий КЕПИН.
Фото: Петр СОКОЛОВ.
Федеральная милость
В эру всеобщей автомобилизации (к примеру, во Владимире на 350 тысяч жителей уже приходится свыше 100 тысяч машин!) такая возможность удел избранных. И в этом числе по праву оказались инвалиды. Но жизнь так устроена, что понятная и нужная льгота для них далеко не всегда реализуема. И очень часто гарантирует владельцу инвалидной машины зависть окружающих, вплоть до ненависти, и привлечение народными массами к борьбе с владельцем придомного гаража суда и властей предержащих. История 81-летнего Бориса Ивановича Рыбкина из Владимира - из этой печальной серии.
Наш герой - участник Великой Отечественной, а еще инвалид второй группы, что в его годы, увы, уже норма жизни большинства. За баранкой он с молодости, точнее, с 1946 года, когда начал шоферить на «ЗИС-5». Трудился водителем и механиком, а в свое время приобрел еще и «Жигули» для личных нужд. Словом, машина - его второе «я». И он до сих пор продолжает ездить! В 2002 году государство ему бесплатно выделило «Оку». А год спустя он получил еще один подарок от властей: распоряжением главы городской администрации ему выдели 24 квадратных метра на условиях краткосрочной аренды для установления временного металлического гаража. Вблизи его дома на улице Комиссарова!
И это не было милостью местных начальников, а исполнением федерального закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В статье пятнадцатой закона прописано: «Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм». Есть и нормы для проектировщиков «с учетом потребностей инвалидов…»: «Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 метров от …жилых домов, в которых проживают инвалиды».
Но, правда, гаражное счастье для Б.Рыбкина почему-то оказалось лимитировано временем - до июля 2006 года. Вообще говоря, такая аренда строго ограничена: землю нельзя выкупать, а гараж не могут получать наследники инвалида. Но вот почему для него был дан «срок» - не совсем понятно. Как горько шутит ветеран, наверное, надеялись, что я умру к 2006 году. А если нет (что и случилось - авт.), чтобы я опять шел на поклон к властям. Второе оказалось ближе к жизни, ибо, согласно распоряжению, после окончания срока «первичной» аренды, его можно было продлить еще на один год.
Соседям плохо, когда соседу хорошо
Но проблемы у гаражевладельца начались гораздо раньше этого срока. Проснулся «справедливый народный гнев» в лице жителей соседнего дома. В 2005 году несколько человек из оного обратились во Фрунзенский райсуд г.Владимира с иском о «сносе гаража». По их мнению, он вообще был установлен незаконно, а к тому же - на детской площадке. Вдобавок его поставили под линией ЛЭП, что чревато для жизни… Понять этих людей очень даже просто без всяких углублений в юридическую материю: положа руку на сердце, признайтесь, ну кому хочется иметь во дворе здоровый железный ящик?! Ты вынужден ставить свою машину на стоянку или в дальний гараж, а тут кому-то привалило такое счастье. Обидно!
Но суд пожелание истцов отмел в полном объеме. Между прочим, они хотели получить еще и компенсацию морального вреда в сумме 20 тысяч рублей, оплату труда представителя (читай: адвоката) в размере 7500 целковых, а также за экспертизу 5 тысяч рублей. В итоге - ни копейки, и мозолящий глаза гараж ветерана остался на том же месте…
«Забота» о ветеранах
Но пришел долгожданный 2006 года, когда Б.Рыбкину предстояло пролонгировать аренду. Вы догадались правильно - ему отказали! Но не по чиновничьему произволу, а по закону. В 2006 году во Владимире вступили в силу новые «Правила установки временных металлических гаражей», которые предписывают условием продления аренды… решение общего собрания собственников дома! Такое требование - отнюдь не самодеятельность, а реализация в отдельно взятом муниципалитете федерального закона. Ну а как теперь быть инвалидам? Разве можно себе представить, чтобы большинство жильцов, например, 100-квартирного дома, просто так дали «добро» на гараж во дворе? Ведь у многих жителей у самих есть родные «тачки», которые тоже некуда ставить…
Ну а в случае с Рыбкиным вообще все безальтернативно - соседи уже пытались при помощи Фемиды выкурить «Оку» ветерана со двора. А еще народному приступу «помог» один из чиновников Фрунзенской райадминистрации, составивший в сентябре 2006 года на инвалида протокол. Предметом претензий власти оказался злополучный и «незаконный» гараж… Но мировой судья не вынес по этой бумаге никакой санкции «в связи с отсутствием … состава административного правонарушения. Тем не менее, гараж инвалида сейчас фактически нелегитимен, и его в любой момент могут снести. Не далее как в апреле этого года ветерана опять вызывали в районную администрацию по этому поводу…
Кстати, о гаражах…
В ходе борьбы с соседями и властями Борис Иванович разведал пикантную подробность: один из истцов (относительно молодой человек и здоровый!), проживающий в соседнем доме, пользуется подобным «близким» гаражом участника войн. Уже умершего! Еще раз напомню, что никакие «наследники» не могут получать право на такое движимое имущество. И возник у ветерана интересный вопрос: куда смотрят сотрудники из той же Фрунзенской администрации города Владимира? Этот вопрос Б.Рыбкин не постеснялся задать в письме в администрацию. А еще он согласился расстаться со своим гаражом (ну, раз над ним проходит смертоносная ЛЭП) и переселить свою «окушку» в хранилище скончавшегося ветерана. Благо, что тот гараж расположен всего в 70-80 метров от его «спорного» и «нелегитимного».
И он получил ответ: «Поскольку, являясь инвалидом… Вы не утратили право на размещение... гаража вблизи места жительства. Вы можете повторно обратиться за выделением земельного участка соответствующего требованиям законодательства (привет соседям!- авт.). Относительно Вашего требования демонтировать гараж жителя соседнего дома, расположенный в том же дворе, сообщаю, что вопрос законности установки и эксплуатации этого строения будет предметом отдельного рассмотрения».
Сей документ подписан юридической службой администрации в апреле 2008 года, а гараж, который был выделен покойному ветерану стоит как ни в чем не бывало.
Кстати, о законах…
…Вообще, злоключений с гаражом Рыбкина могло бы и не быть, соблюди отдельные чиновники «букву закона» в ходе передачи земли у дома в собственность его жителей. На плане гараж инвалида был, но он не получил «охранной грамоты» в ходе этой процедуры. А мог бы! В Земельном кодексе в статье № 23 есть такое неблагозвучное понятие «сервитут» - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Он бывает постоянным или временным. И двух видов - публичный (его устанавливают для прохода людей, в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры и т.п.) и частный (это как раз наш случай). И на земельном участке у дома с гаражами такой общественный сервитут применен - для силовой электроподстанции.
И относительно гаража Рыбкина власть при передаче земли должна была «вспомнить» о статье № 23 Земельного кодекса! На тот момент закон о сервитуте уже вступил в силу. И это было бы для участника войны лучшим подарком. А пока он получил другое «поздравление»: его известили, что с ним расторгнут договор на аренду земельного участка под установку временного гаража...
Совсем недавно ветеран получил и требование о сносе своего гаража.
Вот так избирательно действует закон в руках чиновников. Ветерану войны - нельзя, а молодому и здоровому - можно, главное вовремя подсуетиться.
Новелла же закона о пресловутом согласии жителей превратит норму о выделении места под гараж для инвалидов в очередную мертвую юридическую декларацию. Сегодня, по данным Департамента соцзащиты, таковых в области около 2 тысяч человек. Несколько сотен из них продолжают стоять в очереди за бесплатной машиной. Но вот гараж у дома инвалиду, живущему в многоквартирном доме в крупном городе, вряд ли «светит». Ибо, вспоминая Ильфа и Петрова, можно констатировать, что братоубийственная война между пешеходами и машинами сегодня превратилась в битву за место под гараж или стоянку для «средства для передвижения»!
Виталий КЕПИН.
Фото: Петр СОКОЛОВ.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru