За «экстримом» надо ехать в Юрьевец
22.07.2008 19:00 Рубрика: Общество
В прошлое воскресенье пришлось мне ехать в Юрьевец на автобусе 20-го маршрута, где и стала я свидетелем разговора пассажира с кондуктором.
- Я почти час на остановке стояла! Почему вас так долго не было? - предъявила претензии дама, севшая в автобус на проспекте Строителей.
- А у нас по выходным всегда такой график, - равнодушно отвечала кондукторша, проходя по салону.
Ну не везет с транспортом поселку Юрьевец, который не так давно стал городским микрорайоном! Кстати, не такой уж он «микро»: больше 15 тысяч душ здесь обитает, в полтора раза больше, чем, скажем, в Суздале. Большинство граждан ездят на работу «в город», да и студентов здесь живет немало. Многие еще помнят время, когда ездил сюда, в этот забытый транспортным богом уголок, только один автобус - № 27, который ходил по расписанию раз в полтора-два часа… Потом проблему решили с помощью юрких «маршруток», возивших граждан до Площади победы, и автобусов №№ 20 и 22. Народ вздохнул с облегчением… Потом маршрутки - понятно, в интересах трудящихся - отменили. Правда, пообещали увеличить количество автобусов. Народ поворчал-поворчал - да и смирился. Тем более, что автобусов стало действительно больше, так что интервал между рейсами составил 20-25 минут. И, справедливости ради, надо сказать, что график движения нарушается редко. Однако если опоздал на очередной рейс - твои проблемы. Топай до трассы, там 15-й маршрут ходит, или жди следующего рейса. Так что граждане, стоящие на остановке, от нечего делать обсуждают, например, такую непонятную им вещь: почему автобусы маршрутов № 20 и № 22 ходят буквально друг за другом, с промежутком две-три минуты? А потом - снова затишье на 20-25 минут… Вот если бы они ездили с промежутком 10 минут, пассажирам было бы гораздо удобнее: не пришлось бы подолгу стоять на остановке, поджидая следующую «сладкую парочку»…
А тут еще «выходной график» движения… Звонок диспетчеру «БигАвтоТранса» (именно этой фирме принадлежит 20-й маршрут) информацию подтвердил: действительно, в субботу и воскресенье вместо десяти автобусов на линию выходят 6-7, так что интервал движения увеличивается практически вдвое. На вопрос: «Почему так?» последовал исчерпывающий ответ: «Потому что выходные». То есть, видимо, предполагается, что по выходным дням юрьевецкому люду следует сидеть дома, а не шастать куда ни попадя…
Кстати, что касается маршрута № 22 (фирма «Владавтотранс») - так здесь все в порядке: сколько автобусов выходит на линию в будние дни, столько и в выходные; интервал движения - 20 минут. Видимо, это просто 20-й маршрут такой… заколдованный. Скажем, сейчас юрьевецкое население активно обсуждает (время от времени переходя на ненормативную лексику) появление на этой линии новых автобусов. То есть, раньше это были германские «МАНы», а несколько месяцев назад их заменили на отечественные «ЛИАЗы». И конструкция этого общественного транспорта заставляет вспомнить анекдот про то, какие у нас хорошие дети. Потому что всё то, что мы делаем руками, как правило, никуда не годится…
Ну какому конструктору, в каком страшном сне приснились эти узкие проходы, в которых невозможно разминуться даже селедочным француженкам, не то что нормальным русским женщинам! А когда зимой шубы наденем, бедным кондукторшам вообще придется передвигаться по салону исключительно по потолку... Да и нам, кстати, тоже. А кто придумал эти несуразные, совершенно ни для чего не пригодные площадки возле дверей и между сидений, вызывающие в памяти слово «отстойники»? Вы не пробовали 20-30 минут (20-й маршрут - он длинный!) ехать в таком «отстойнике», поминутно наступая на ноги сидящих пассажиров (такова конструкция салона) или балансируя на наклонном полу, держась при этом за воздух? Кстати, сидячих мест в этом «ЛИАЗе» - всего 20! Остальные едут в вышеописанных условиях стоя. Знатоки объяснили, что именно малое количество сидячих мест и представляет главное достоинство этой модели - в глазах владельцев, естественно. Потому что налоги платят в зависимости от количества сидений… Собственников, конечно, можно понять, но почему этот «подарок» они решили преподнести именно Юрьевцу? Что ж другие маршруты-то обидели? Может, прочие владимирцы тоже не отказались бы от езды в экстремальных условиях…
Правда, на днях знакомая кондукторша шепнула, что «ЛИАЗы» ненадежны и постоянно ломаются. Так что не исключено, что еще вернутся к нам привычные «МАНы» - и пусть меня простят за отсутствие патриотизма. Хотя ведь может получиться и так,что «20-е» начнут ездить с удвоенным интервалом движения не только по выходным, но и по рабочим дням, несмотря на все повышения стоимости проезда. Поскольку, как поет известный певец, «что бы ни было у нас - все не слава Богу»…
Елена Левицкая.
Фото: Петр СОКОЛОВ.
- Я почти час на остановке стояла! Почему вас так долго не было? - предъявила претензии дама, севшая в автобус на проспекте Строителей.
- А у нас по выходным всегда такой график, - равнодушно отвечала кондукторша, проходя по салону.
Ну не везет с транспортом поселку Юрьевец, который не так давно стал городским микрорайоном! Кстати, не такой уж он «микро»: больше 15 тысяч душ здесь обитает, в полтора раза больше, чем, скажем, в Суздале. Большинство граждан ездят на работу «в город», да и студентов здесь живет немало. Многие еще помнят время, когда ездил сюда, в этот забытый транспортным богом уголок, только один автобус - № 27, который ходил по расписанию раз в полтора-два часа… Потом проблему решили с помощью юрких «маршруток», возивших граждан до Площади победы, и автобусов №№ 20 и 22. Народ вздохнул с облегчением… Потом маршрутки - понятно, в интересах трудящихся - отменили. Правда, пообещали увеличить количество автобусов. Народ поворчал-поворчал - да и смирился. Тем более, что автобусов стало действительно больше, так что интервал между рейсами составил 20-25 минут. И, справедливости ради, надо сказать, что график движения нарушается редко. Однако если опоздал на очередной рейс - твои проблемы. Топай до трассы, там 15-й маршрут ходит, или жди следующего рейса. Так что граждане, стоящие на остановке, от нечего делать обсуждают, например, такую непонятную им вещь: почему автобусы маршрутов № 20 и № 22 ходят буквально друг за другом, с промежутком две-три минуты? А потом - снова затишье на 20-25 минут… Вот если бы они ездили с промежутком 10 минут, пассажирам было бы гораздо удобнее: не пришлось бы подолгу стоять на остановке, поджидая следующую «сладкую парочку»…
А тут еще «выходной график» движения… Звонок диспетчеру «БигАвтоТранса» (именно этой фирме принадлежит 20-й маршрут) информацию подтвердил: действительно, в субботу и воскресенье вместо десяти автобусов на линию выходят 6-7, так что интервал движения увеличивается практически вдвое. На вопрос: «Почему так?» последовал исчерпывающий ответ: «Потому что выходные». То есть, видимо, предполагается, что по выходным дням юрьевецкому люду следует сидеть дома, а не шастать куда ни попадя…
Кстати, что касается маршрута № 22 (фирма «Владавтотранс») - так здесь все в порядке: сколько автобусов выходит на линию в будние дни, столько и в выходные; интервал движения - 20 минут. Видимо, это просто 20-й маршрут такой… заколдованный. Скажем, сейчас юрьевецкое население активно обсуждает (время от времени переходя на ненормативную лексику) появление на этой линии новых автобусов. То есть, раньше это были германские «МАНы», а несколько месяцев назад их заменили на отечественные «ЛИАЗы». И конструкция этого общественного транспорта заставляет вспомнить анекдот про то, какие у нас хорошие дети. Потому что всё то, что мы делаем руками, как правило, никуда не годится…
Ну какому конструктору, в каком страшном сне приснились эти узкие проходы, в которых невозможно разминуться даже селедочным француженкам, не то что нормальным русским женщинам! А когда зимой шубы наденем, бедным кондукторшам вообще придется передвигаться по салону исключительно по потолку... Да и нам, кстати, тоже. А кто придумал эти несуразные, совершенно ни для чего не пригодные площадки возле дверей и между сидений, вызывающие в памяти слово «отстойники»? Вы не пробовали 20-30 минут (20-й маршрут - он длинный!) ехать в таком «отстойнике», поминутно наступая на ноги сидящих пассажиров (такова конструкция салона) или балансируя на наклонном полу, держась при этом за воздух? Кстати, сидячих мест в этом «ЛИАЗе» - всего 20! Остальные едут в вышеописанных условиях стоя. Знатоки объяснили, что именно малое количество сидячих мест и представляет главное достоинство этой модели - в глазах владельцев, естественно. Потому что налоги платят в зависимости от количества сидений… Собственников, конечно, можно понять, но почему этот «подарок» они решили преподнести именно Юрьевцу? Что ж другие маршруты-то обидели? Может, прочие владимирцы тоже не отказались бы от езды в экстремальных условиях…
Правда, на днях знакомая кондукторша шепнула, что «ЛИАЗы» ненадежны и постоянно ломаются. Так что не исключено, что еще вернутся к нам привычные «МАНы» - и пусть меня простят за отсутствие патриотизма. Хотя ведь может получиться и так,что «20-е» начнут ездить с удвоенным интервалом движения не только по выходным, но и по рабочим дням, несмотря на все повышения стоимости проезда. Поскольку, как поет известный певец, «что бы ни было у нас - все не слава Богу»…
Елена Левицкая.
Фото: Петр СОКОЛОВ.
Источник публикации: Молва. Скандалы
www.vladimironline.ru