Любители быстрой езды на скутерах все чаще попадают в "черный" список сотрудников ГАИ
03.07.2008 00:40 Рубрика: Общество
Только за последние полгода в городе произошло 15 ДТП с участием скутеров и 14 из них - по вине водителей двухколесного транспорта. Гоняют лихачи в разрез с любыми правилами. Однако незнание ПДД не освобождает от ответственности. Во Владимире проходит операция "Скутер". - Вот удар в колесо! - А вот это тогда что? - Так вот!Вот-вот! Битый час инспектор ГАИ оформляет очередное ДТП с участием скутера. В этой неравной "схватке", как ни странно, сильнее досталось более крупному: у скутера лишь потертости на пластике, на "десятке" - царапины и несколько вмятин. Наталья, водитель автомобиля, участница аварии: "Я ехала в сторону "Зари", поворачивала направо. Загорелся красный светофор, машины встали, я поехала, уже пешеходы пошли. И тут получилось,что удар. Я сначала даже не поняла, что это такое. Выглянула в окно - что-то жёлтое. Остановилась, выхожу - и, вот, мужчина поднимает скутер. То есть я считаю, что он ехал на красный свет".
водитель скутера, участник аварии: "Она не пропустила. Она должна была меня пропустить по правилам дорожного движения. Она не пропустила. Всё". Вова КАРПОВ, водитель скутера: "Чем ярче - тем лучше техника. То есть она более заметна для водителя будет. Потому что водители ещё не привыкли к этой технике и они её не замечают". Скутер - это почти тот же мопед: объём двигателя - до 50 кубических сантиметров, максимальная скорость - 50 км/ч (всё, что выше - уже мотоцикл). Потому по правилам дорожного движения водитель скутера приравнивается к водителю мопеда. А это определённые ограничения. Взрослых пассажиров "на борт" не возьмешь, крупногабаритные грузы - тоже под запретом. Водительское удостоверение не нужно, но за руль - только с 16 лет - и это требование нарушают чаще всего. Евгений МОНАХОВ, инспектор УГИБДД УВД Владимирской области: "Водитель скутера обязан двигаться по крайней правой полосе, если автомобильная дорога имеет более 2-х полос движения, и также поворот налево и разворот запрещается водителю скутера. То есть он должен остановиться, скажем так, стать пешеходом - то есть скутер взять в руки, перейти автомобильную дорогу, сесть на него и уже следовать в другом направлении". Скутер - средство экономичное во всех отношениях. Средняя стоимость во Владимире - чуть ниже 40 тысяч рублей. 3-4 литра бензина на 100 километров. Да и штрафы щадящие - 100 рублей за нарушение правил, от 300 до 500 рублей - за езду в состоянии алкогольного опьянения. Регистрировать скутер не нужно, управлять тоже легче простого: 2 тормоза и газ. Вот и получается, что за руль может сесть каждый, даже самый неподготовленный. Михаил ТОЛОКОННИКОВ, продавец-консультант: "За всё время моей работы здесь я познакомился с людьми - и с детьми, и с пенисонерами. То есть даже пенсионеры могут себе позволить это транспортное средство. Тем более сейчас, в дачный сезон.Но в основном всё-таки молодежь.Позволить сами себе купить они, конечно, не могут, так что приходят с родителями, но всё же студенты, я бы сказал". Вова КАРПОВ, водитель скутера: "С правилами движения я ознакомился в училище, на уроках ОБЖ". Сколько скутеров ездит по городу, подсчитать не возьмётся никто. Только один магазин в месяц продаёт их по нескольку десятков, а реальный спрос в разы больше. Ввести хоть какую-то аттестацию по правилам дорожного движения для водителей скутеров в праве каждый субъект Федерации. Во Владимирской области этот вопрос пока даже не осбуждался.
Алла Павлова, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир
водитель скутера, участник аварии: "Она не пропустила. Она должна была меня пропустить по правилам дорожного движения. Она не пропустила. Всё". Вова КАРПОВ, водитель скутера: "Чем ярче - тем лучше техника. То есть она более заметна для водителя будет. Потому что водители ещё не привыкли к этой технике и они её не замечают". Скутер - это почти тот же мопед: объём двигателя - до 50 кубических сантиметров, максимальная скорость - 50 км/ч (всё, что выше - уже мотоцикл). Потому по правилам дорожного движения водитель скутера приравнивается к водителю мопеда. А это определённые ограничения. Взрослых пассажиров "на борт" не возьмешь, крупногабаритные грузы - тоже под запретом. Водительское удостоверение не нужно, но за руль - только с 16 лет - и это требование нарушают чаще всего. Евгений МОНАХОВ, инспектор УГИБДД УВД Владимирской области: "Водитель скутера обязан двигаться по крайней правой полосе, если автомобильная дорога имеет более 2-х полос движения, и также поворот налево и разворот запрещается водителю скутера. То есть он должен остановиться, скажем так, стать пешеходом - то есть скутер взять в руки, перейти автомобильную дорогу, сесть на него и уже следовать в другом направлении". Скутер - средство экономичное во всех отношениях. Средняя стоимость во Владимире - чуть ниже 40 тысяч рублей. 3-4 литра бензина на 100 километров. Да и штрафы щадящие - 100 рублей за нарушение правил, от 300 до 500 рублей - за езду в состоянии алкогольного опьянения. Регистрировать скутер не нужно, управлять тоже легче простого: 2 тормоза и газ. Вот и получается, что за руль может сесть каждый, даже самый неподготовленный. Михаил ТОЛОКОННИКОВ, продавец-консультант: "За всё время моей работы здесь я познакомился с людьми - и с детьми, и с пенисонерами. То есть даже пенсионеры могут себе позволить это транспортное средство. Тем более сейчас, в дачный сезон.Но в основном всё-таки молодежь.Позволить сами себе купить они, конечно, не могут, так что приходят с родителями, но всё же студенты, я бы сказал". Вова КАРПОВ, водитель скутера: "С правилами движения я ознакомился в училище, на уроках ОБЖ". Сколько скутеров ездит по городу, подсчитать не возьмётся никто. Только один магазин в месяц продаёт их по нескольку десятков, а реальный спрос в разы больше. Ввести хоть какую-то аттестацию по правилам дорожного движения для водителей скутеров в праве каждый субъект Федерации. Во Владимирской области этот вопрос пока даже не осбуждался.
Алла Павлова, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru