о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Мотодорожная шизофрения

01.07.2008 18:00 Рубрика: Общество


С каждым годом ужесточаются правила дорожного движения. Но существует каста неприкасаемых. Это владельцы скоростных мотоциклов, которые ездят как хотят и где хотят.

С наступлением тепла на дорогах появились всадники на «железных конях» со стекленеющими глазами. Они распугивают на дорогах автовладельцев, проносятся мимо столбенеющих пешеходов. А сотрудники ГИБДД стараются делать вид, что их не замечают. Между тем, многие считают, что байкеры (от английского «байк» - мотоцикл), становятся одним из серьезных источников опасности на дороге.

Еще лет 20 назад мотоцикл в нашей стране считался средством передвижения «второго сорта». В общем-то, их отечественная промышленность и выпускала для тех, у кого не хватало денег на машину. Мечта колхозника - тарахтящий «Восход» или «Минск», перемещался в пространстве с большим трудом и вчистую проигрывал четырехколесному транспорту в скорости и комфорте, даже поговорка тогда была: «То, что между ног - не транспорт».

Сегодняшние мотоциклы ни по стоимости, ни по уровню технического оснащения не уступают дорогим автомобилям, а по мощности двигателя они отличаются от своих предшественников так же, как истребитель отличается от «кукурузника». Ездить чинно и неспешно на столь скоростном аппарате - значит противоречить природе вещей, не для того его покупали!

Такой вот парадокс: правила дорожного движения постоянно ужесточаются, но к байкерам это как бы не имеет отношения. Оседлав железных монстров, они чувствуют себя на дороге свободно и безнаказанно, некоторые не утруждаются даже получением прав и регистрационных госномеров. На многих «байках» стоят прямоточные глушители, повышающие мощность двигателя, но почти не гасящие звук от выхлопа. Носятся байкеры даже по городам, распугивая ревом моторов прохожих, пренебрегая установленным скоростным режимом и прочими правилами.

Как следствие - статистика дорожно-транспортных происшествий в России становится еще более печальной. С начала года на дорогах страны произошло около 14 тысяч аварий с участием мотоциклов, в которых погибло 1,6 тысячи человек, 16,5 тысячи было ранено. Статистика свидетельствует, что практически каждое такое ДТП заканчивается смертью или ранением. Во Владимире, несмотря на то, что количество мотоциклов составляет менее 1% от общего количества транспортных средств, на их долю приходится более 10% от всех ДТП.

Тенденция складывается тревожная, но начальник отдела пропаганды ГИБДД г. Владимира Александр Нефедов заверил, что вся необходимая работа в данном направлении ведется, нарушители ПДД выявляются. С начала года было привлечено к ответственности почти 500 владельцев мототехники. Правда, большую часть нарушителей составляют водители скутеров, которые, по причине малой скорости, более подвластны гаишникам. Последние с гордостью сообщили, что очередная операция «Скутер», объявленная в городе, прошла весьма результативно. Только вот операцию «Байк» почему-то объявлять никто не спешит.

В Москве, где эта проблема гораздо острее, чем у нас, автоинспекторы пытаются байкеров «приручить». Для них устраивают упрощенную процедуру регистрации и получения прав, разрешают проводить различные байкерские «тусовки», пробовали даже привлечь их к патрулированию улиц мегаполиса. У нас байкеров пока немного, поэтому дружбу им никто не навязывает.

А существуют ли вообще в природе эффективные меры борьбы с этими лихачами? С таким вопросом я обратился к инспектору ДПС, дежурившему на пересечении «пекинки» с Суздальским проспектом. Представиться он не пожелал, но сообщил, что, согласно инструкции, имеет право преследовать мотоциклиста, который не остановился по его требованию. Однако такая погоня чревата серьезными последствиями, да и мало шансов, что догонишь мощный и маневренный «байк». Поэтому лучше его просто не замечать.

«Как раз сегодня был такой случай, - рассказывает безымянный сотрудник, - остановились на светофоре машины, в том числе и мотоциклист. Делаю ему знак жезлом: к обочине. Тот отрицательно мотает головой. Начинаю подходить, и вжжик! - мотоцикл превращается в точку на горизонте. Беседа не состоялась».

В отличие от стража порядка, мне удалось побеседовать в Суздале с одним московским байкером, который представился как Маклаут. Несмотря на прозвище, позаимствованное из фильма про бессмертного героя, он допускает вероятность своей безвременной кончины, но относится к этому философски, мол, рано или поздно все там будем. К тому же, по мнению Маклаута, жизнь без адреналина никуда не годится, слишком она скучная и серая. Не смущает его и враждебное отношение общества к мотоциклистам.

«Обычно я еду со скоростью, в два раза превышающей скорость потока машин, - рассказывает байкер, - это напрягает автолюбителей и прочих пешеходов. Пугаются, болезные! Но если они не будут щелкать клювами, а будут крутить иногда головками по сторонам - тогда - все «о-кей». Что касается «мастеров машинного доения», то они мне не указ, коротки их жадные загребущие ручонки»!

Маклаут признался, что раньше он развлекался таким образом: подъехав к стоящим у дороги гаишникам, показывал им неприличный жест, затем «давил на газ». Оскорбленные, те пускались в погоню, но где их жалкой «девятке» тягаться с четырехцилиндровым «Сузуки», который за 3-4 секунды разгоняется до 100 км/час? Сейчас у него другое развлечение - «воспитывать» автолюбителей. Зазевался водитель на перекрестке, или просто не пожелал уступить дорогу байкеру, - ему для науки следует сломать наружное зеркало заднего вида. По словам Маклаута, таких «охотничьих трофеев» у него с начала сезона уже набралось 5 штук. В этом он видит личный вклад в безопасность дорожного движения, поскольку нередко автолюбители, игнорируя или не замечая мотоциклиста, создают аварийные ситуации.

Как известно, каждый водитель искренне убежден, что тот, кто едет медленнее его - тормоз, кто быстрее - самоубийца. Уже по этой причине все дружно считают байкеров смертниками. По мнению владимирского автолюбителя Сергея Долгова, всякая профилактическая работа в данном направлении бессмысленна: «Каждый из этих безбашенных парней, так или иначе, непременно найдет свой «Камаз». При этом он даже не испачкает асфальт мозгами, по причине их отсутствия. Грустно, но ничего тут не поделаешь, ведь естественный отбор имени товарища Дарвина никто не отменял»!

Похоже, что автоинспекторы рассуждают примерно так же. Иначе чем объяснить столь вольготное поведение байкеров на дорогах? Неужели нет никаких способов заставить их уважать закон? Что это: безразличие или беспомощность? Ведь здесь не придется изобретать велосипед, надо просто обратиться к опыту других стран, где такая проблема была решена. Стаи хищных байкеров, терроризирующих американские городки, - это просто голливудская выдумка. Но мы в очередной раз норовим сказку сделать былью.
Игорь Ибрагимов.
Коллаж: Денис Васильев.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости