Необходимо создать новый механизм проверки организаций торговли
24.06.2008 18:10 Рубрика: Общество
Управление по защите прав потребителей уже давно не занимается плановыми проверками предприятий, теперь рейд может быть организован только по заявлению покупателя. С вступлением в силу Указа Президента о сокращении числа проверок малого и среднего бизнеса до одного раза в год ситуация может измениться. Причем, как считает начальник Управления по защите прав потребителей Александр Марков, эти изменения без разработки новых механизмов и внесения поправок в законы могут не всегда пойти на пользу покупателю. Дело в том, что внеплановые проверки планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, и по согласованию с прокурором субъекта РФ. Начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков:
«В нынешнем указе есть серьезный пункт «Проведение внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства – только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ». Как это будет выглядеть? Видимо, будет отработан какой-то механизм, но я почему-то глубоко убежден, что это будет затянуто. Самый элементарный пример: допустим, мы получили информацию от каких-то органов или от жителей о том, что в торговой организации той или иной продается мясо-молочная продукция со значительно истекшим сроком годности. Это угроза жизни и здоровью? Я думаю, что угроза, ведь это могут быть и дети потребителями... Теперь должен буду направить запрос прокурору, получить санкцию, разрешение. Это займет определенный срок. За этот срок продукция может быть реализована».
Источник публикации: Владимирская служба новостей. Общество
www.vladimironline.ru