о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Самый большой дирижабль страны получил прописку в Киржаче

03.11.2006 21:40 Рубрика: Общество


Делать энергетики действительно умеют многое. Вот и самый большой в стране дирижабль смогли получил в свое распоряжение. Порт приписки летательного аппарата город Киржач. Экипаж дирижабля будет обследовать линии электропередач и вести аэрофото- и видеосъемку. Сегодня начались последние предполетные испытания. С цепеллином 21 века познакомилась наша съемочная группа.

Первое ощущение при взгляде на диковинный аппарат - легкий шок. Размеры впечатляют. И сразу возникает вопрос - для чего же его построили? Но предназначение дирижабля сугубо практическое.

Андрей СУДОМОИНОВ, ведущий инженер предприятия-заказчика: "Для контроля, в основном, на сегодняшний день, энергосистемы страны в различных регионах. Точность разрешения съемки при этом - до пяти сантиметров. Очень это выгодно и облегчает труд наземного персонала, потому что есть места, куда невозможно проехать машиной. ЛЭП у нас протянуты по всей стране, и работать этот дирижабль будет и на Дальнем Востоке, и в Карелии, и в средней полосе".

Этот дирижабль будет летать не только над линиями электропередач. Он преназначен акже для лазерного сканирования земной поверхности, ведения аэрофото- и видеосъемки - в том числе в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. Мировое дирижаблестроение остановилось в конце 30-х годов прошлого века. Как выяснилось, не навсегда. Даже сейчас некоторые виды работ предпочтительнее доверить именно этому летательному аппарату. Тем более, что час работы вертолета стоит около 2.000 долларов, а дирижабля - раз в десять меньше.

Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: "Вот это действиетельно корабль, который может преодолевать и плохие погодные условия. У него собственная скорость - 100 км/ч. И ветер 15-20 метров в секунду, в принципе, для полетов ему не помеха".

При скорости 50 километров в час этот дирижабль может лететь без посадки почти сутки. Иными словами, долететь из Киржача до Черноморского побережья. При этом теоретически им мог бы управлять даже школьник, знакомый с компьютерными авиасимуляторами.

Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: "На самолете - вероятность 99%, что этот парень убъется, скорей всего. Ну или поломает самолет. И один процент, что он выполнит полет. На дирижабле - если этот парень "полетал" на симуляторе и знает, где какие кнопки включать - то вероятность распределяется наоборот. То есть, один процент, что он убъется, а 99 - что он все сделает безаварийно".

Конструкторы гордятся своим детищем. Дирижабль получился даже лучше своих заграничных собратьев. Два специальных двигателя позволяют ему взлетать с места, зависать в воздухе и давать задний ход.

Вадим ДЕМИН, зам. главного конструктора КБ МАИ: "То есть, у него возможности управления больше, чем у другого летательного аппарата, получается, в три раза".

Работы по сборке этого летательного аппарата велись более года. Он уже три раза поднимался в воздух, и теперь конструкторы и строители дорабатывают детали. Не спеша. Потому что это первый российский дирижабль такого класса.

Андрей СУДОМОИНОВ, ведущий инженер предприятия-заказчика: "Ну, 20-30 полетов испытательных, потом идет процедура сертификации. После этого - установка оборудования, проверка работоспособности - и вперед по стране".

Ориентировочно, на свою постоянную трудовую вахту дирижабль заступит примерно через полгода.

Олег Беспалов и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости