Конкурс лучших педагогов области
10.06.2008 17:00 Рубрика: Общество
6 июня состоялось заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Владимирской области. На нем были утверждены победители областного конкурса педагогов на получение президентского гранта в 100 тысяч рублей.
Вице-губернатор Сергей Мартынов в своем выступлении отметил, что реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории нашей области позволила выявить и поддержать лидеров нового качества образования, которые внедряют наиболее эффективные и востребованные образовательные практики, помогла раскрыть их творческий потенциал. За последние два года были поощрены крупными денежными премиями 259 педагогов. В мае, согласно постановлению губернатора области, прошел третий по счету конкурс лучших учителей Владимирской области.
Итоги рассмотрения документов учителей школ, направленных в конкурсную комиссию по реализации нацпроекта «Образование», собравшимся представил директор департамента образования Михаил Корешков. Он сообщил, что кандидатуры претендентов на получение президентского гранта были выдвинуты всеми территориями области, но наиболее успешными оказались Гусь-Хрустальный и Александровский районы, города Гусь-Хрустальный и Радужный, все представители которых успешно прошли конкурсный отбор.
Отбор лучших педагогов производился по таким критериям, как динамика учебных достижений за последние три года, позитивные результаты внеурочной деятельности учителя, использование современных образовательных технологий, обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне. Наибольшее количество баллов набрали учитель русского языка и литературы СОШ №6 г. Мурома Лариса Ларюшкина, учитель химии СОШ №1 г. Гусь-Хрустального Елена Шабалина, учитель биологии СОШ №7 г. Кольчугино Сергей Циклов и другие. Список лучших педагогов насчитывает 84 фамилии, такая квота была установлена для нашего региона министерством образования и науки РФ.
Михаил Корешков выразил убеждение, что те педагоги, которые приняли участие в конкурсе, но не вошли в число победителей, - не менее достойные кандидаты на награду. Члены Совета с ним согласились и приняли решение обратиться к губернатору области с предложением рассмотреть вопрос о денежном поощрении этих учителей.
Примечательно, что из 125 пакетов документов, представленных в региональную конкурсную комиссию в этом году, заметно возросла доля сельских школ. Она составила почти 25%, что, с учетом соотношения численности городских и сельских учителей, является очень хорошим показателем, свидетельствующим о прогрессе образования на селе. Налицо выравнивание условий получения образования, что является одной из целей приоритетного нацпроекта.
Председатель обкома профсоюзов работников образования Лидия Кирячкова отметила, что с каждым конкурсом повышается планка профессионального уровня педагогов, которые представляют комиссии все более качественные материалы.
- Сразу после первого конкурса высказывались опасения, что количество талантливых учителей вскоре иссякнет и придется выбирать лучших из худших, - сказала Лидия Васильевна, - но сегодня мы видим, насколько богата Владимирская земля талантами.
Сергей Мартынов добавил, что хотя и бывают случаи, когда в посредственной школе зажигается яркая учительская звезда, это все же исключение из правила. Очень многое зависит от того, как поставлена работа в образовательном учреждении и от степени эффективности управления образования данной территории. Следовательно, общий рост профессионального уровня педагогов свидетельствует об успешной реализации в нашей области национального проекта «Образование».
Сергей Алексеевич подчеркнул, что нацпроект стимулирует не только лучших педагогов, но и лучшие школы. В апреле текущего года были подведены итоги областного конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Утвержден список победителей, в который попали 20 городских и 5 сельских школ. Им перечислено из президентского фонда в общей сложности 25 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на приобретение лабораторного и программно-методического оборудования, повышение квалификации педагогических работников, модернизацию материально-технической учебной базы.
Как и в предыдущие годы, школы-лауреаты муниципального этапа конкурса получат учебные кабинеты физики, химии, биологии, интерактивные комплекты, всего – 68 кабинетов. Впервые в этом году в малокомплектные школы с числом учащихся до ста человек будут направлены 20 специализированных комплектов по ряду школьных предметов. Таким образом, за последние три года каждая вторая школа области получила поддержку в виде учебного кабинета, что дало возможность более 40% учащихся получать знания в школах, оснащенных самой современной учебно-материальной базой.
Кроме того, более полутора тысяч сельских школьников смогли существенно улучшить условия получения образования благодаря ежедневному подвозу в школы. В течение последних двух лет приобретено 40 автобусов, в том числе 19 – за счет областного бюджета. В текущем году для сельских школ будет закуплено еще 19 автобусов.
Подключение 464 общеобразовательных школ к сети Интернет и оснащение их комплектами современного компьютерного оборудования позволило разработать систему электронных образовательных ресурсов нового поколения, снизить количество школьников с 34 до 20 на один компьютер, шире использовать интернет-технологии в учебном процессе. Важным шагом в компьютеризации школ стала установка лицензионных программ и включение в проект «Инфраструктурное обеспечение ресурсных центров взаимодействия общеобразовательных учреждений». Департамент образования администрации Владимирской области участвовал в конкурсном отборе субъектов РФ и стал победителем по реализации программ, обеспечивающих право детей-инвалидов на доступное и качественное образование, в том числе и через использование современных технологий дистанционного образования.
Эти меры позволили значительно укрепить фонды образовательных учреждений, повысить качество образования, обеспечить системные изменения по основным направлениям развития сферы образования нашего региона.
Вадим Руденко.
Фото: Петр Соколов.
Вице-губернатор Сергей Мартынов в своем выступлении отметил, что реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории нашей области позволила выявить и поддержать лидеров нового качества образования, которые внедряют наиболее эффективные и востребованные образовательные практики, помогла раскрыть их творческий потенциал. За последние два года были поощрены крупными денежными премиями 259 педагогов. В мае, согласно постановлению губернатора области, прошел третий по счету конкурс лучших учителей Владимирской области.
Итоги рассмотрения документов учителей школ, направленных в конкурсную комиссию по реализации нацпроекта «Образование», собравшимся представил директор департамента образования Михаил Корешков. Он сообщил, что кандидатуры претендентов на получение президентского гранта были выдвинуты всеми территориями области, но наиболее успешными оказались Гусь-Хрустальный и Александровский районы, города Гусь-Хрустальный и Радужный, все представители которых успешно прошли конкурсный отбор.
Отбор лучших педагогов производился по таким критериям, как динамика учебных достижений за последние три года, позитивные результаты внеурочной деятельности учителя, использование современных образовательных технологий, обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне. Наибольшее количество баллов набрали учитель русского языка и литературы СОШ №6 г. Мурома Лариса Ларюшкина, учитель химии СОШ №1 г. Гусь-Хрустального Елена Шабалина, учитель биологии СОШ №7 г. Кольчугино Сергей Циклов и другие. Список лучших педагогов насчитывает 84 фамилии, такая квота была установлена для нашего региона министерством образования и науки РФ.
Михаил Корешков выразил убеждение, что те педагоги, которые приняли участие в конкурсе, но не вошли в число победителей, - не менее достойные кандидаты на награду. Члены Совета с ним согласились и приняли решение обратиться к губернатору области с предложением рассмотреть вопрос о денежном поощрении этих учителей.
Примечательно, что из 125 пакетов документов, представленных в региональную конкурсную комиссию в этом году, заметно возросла доля сельских школ. Она составила почти 25%, что, с учетом соотношения численности городских и сельских учителей, является очень хорошим показателем, свидетельствующим о прогрессе образования на селе. Налицо выравнивание условий получения образования, что является одной из целей приоритетного нацпроекта.
Председатель обкома профсоюзов работников образования Лидия Кирячкова отметила, что с каждым конкурсом повышается планка профессионального уровня педагогов, которые представляют комиссии все более качественные материалы.
- Сразу после первого конкурса высказывались опасения, что количество талантливых учителей вскоре иссякнет и придется выбирать лучших из худших, - сказала Лидия Васильевна, - но сегодня мы видим, насколько богата Владимирская земля талантами.
Сергей Мартынов добавил, что хотя и бывают случаи, когда в посредственной школе зажигается яркая учительская звезда, это все же исключение из правила. Очень многое зависит от того, как поставлена работа в образовательном учреждении и от степени эффективности управления образования данной территории. Следовательно, общий рост профессионального уровня педагогов свидетельствует об успешной реализации в нашей области национального проекта «Образование».
Сергей Алексеевич подчеркнул, что нацпроект стимулирует не только лучших педагогов, но и лучшие школы. В апреле текущего года были подведены итоги областного конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Утвержден список победителей, в который попали 20 городских и 5 сельских школ. Им перечислено из президентского фонда в общей сложности 25 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на приобретение лабораторного и программно-методического оборудования, повышение квалификации педагогических работников, модернизацию материально-технической учебной базы.
Как и в предыдущие годы, школы-лауреаты муниципального этапа конкурса получат учебные кабинеты физики, химии, биологии, интерактивные комплекты, всего – 68 кабинетов. Впервые в этом году в малокомплектные школы с числом учащихся до ста человек будут направлены 20 специализированных комплектов по ряду школьных предметов. Таким образом, за последние три года каждая вторая школа области получила поддержку в виде учебного кабинета, что дало возможность более 40% учащихся получать знания в школах, оснащенных самой современной учебно-материальной базой.
Кроме того, более полутора тысяч сельских школьников смогли существенно улучшить условия получения образования благодаря ежедневному подвозу в школы. В течение последних двух лет приобретено 40 автобусов, в том числе 19 – за счет областного бюджета. В текущем году для сельских школ будет закуплено еще 19 автобусов.
Подключение 464 общеобразовательных школ к сети Интернет и оснащение их комплектами современного компьютерного оборудования позволило разработать систему электронных образовательных ресурсов нового поколения, снизить количество школьников с 34 до 20 на один компьютер, шире использовать интернет-технологии в учебном процессе. Важным шагом в компьютеризации школ стала установка лицензионных программ и включение в проект «Инфраструктурное обеспечение ресурсных центров взаимодействия общеобразовательных учреждений». Департамент образования администрации Владимирской области участвовал в конкурсном отборе субъектов РФ и стал победителем по реализации программ, обеспечивающих право детей-инвалидов на доступное и качественное образование, в том числе и через использование современных технологий дистанционного образования.
Эти меры позволили значительно укрепить фонды образовательных учреждений, повысить качество образования, обеспечить системные изменения по основным направлениям развития сферы образования нашего региона.
Вадим Руденко.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru