В небо над Киржачом поднялись дирижабли
06.06.2008 19:00 Рубрика: Общество
Буквально через две недели в небе над Санкт-Петербургом начнется чемпионская гонка ведущих пилотов-аэронавтов страны. Там стартует чемпионат России по воздухоплаванию. Киржачские спортсмены уже вовсю готовятся к полетам. Перед соревнованиями воздушные корабли должны пройти своеобразный техосмотр.
Пересесть с истребителя на дирижабль - несложная задача для заслуженного лётчика, за плечами которого две с половиной тысячи часов в небе. В новом кресле Константин Верещагин освоился быстро. Приборы стандартные, управление схожее, но, конечно, не без своих особенностей.
КОНСТАНТИН ВЕРЕЩАГИН, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЁТЧИК РОССИИ: "Особенность данного летального аппарата - очень много ручных рычагов. Это связано с тем, что нужно управлять наполнением газовой системы, будем так говорить. Вон, видите верёвку, всё механически, вот так оно и управляется."
Огромные размеры, но мизерные затраты на обслуживание. И для аэросъёмки дирижабль подходит гораздо лучше, чем вертолёт. Оба аппарата могут зависать на одном месте, но аэростат гораздо устойчивее. Можно составить идеальную трёхмерную модель региона.
ВАСИЛИЙ КУЗНЕЦОВ, ЛЁТНЫЙ ДИРЕКТОР: "Новые технологии позволили убрать те недостатки, что были в тридцатые годы: низкая надёжность, взрывоопасность, воспламенение. Заправляли раньше водородом, теперь - гелием. Технологии позволяют делать более лёгкую и прочную оболочку."
Летучий корабль может двигаться со скоростью до 90 километров в час при температуре от - 30 до +40 градусов. Осадки полёту не помеха, если это не сильный ливень или снежный буран.
ЮРИЙ ИВАНЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЛЁТНОЙ СЛУЖБЫ: "При всей его величине он является частью атмосферы, его несущий объём. Поэтому ветер на него влияет сильно."
Взлетать и садиться - только против ветра, и только если скорость потока не выше 10 метров в секунду. Перед каждым полётом все системы тщательно проверяют и отлаживают.
Сегодня неудачный день для испытательных полётов. Ветер - не сильный, но переменный, лучше не рисковать. Пилоты надеются, что в двадцатых числах погода будет благоприятствовать и дирижабли смогут перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, на чемпионат России по воздухоплаванию. Кстати, запланированный маршрут почти на триста километров длиннее, чем существующий рекорд по дальности, для аппаратов такого типа.
Пересесть с истребителя на дирижабль - несложная задача для заслуженного лётчика, за плечами которого две с половиной тысячи часов в небе. В новом кресле Константин Верещагин освоился быстро. Приборы стандартные, управление схожее, но, конечно, не без своих особенностей.
КОНСТАНТИН ВЕРЕЩАГИН, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЁТЧИК РОССИИ: "Особенность данного летального аппарата - очень много ручных рычагов. Это связано с тем, что нужно управлять наполнением газовой системы, будем так говорить. Вон, видите верёвку, всё механически, вот так оно и управляется."
Огромные размеры, но мизерные затраты на обслуживание. И для аэросъёмки дирижабль подходит гораздо лучше, чем вертолёт. Оба аппарата могут зависать на одном месте, но аэростат гораздо устойчивее. Можно составить идеальную трёхмерную модель региона.
ВАСИЛИЙ КУЗНЕЦОВ, ЛЁТНЫЙ ДИРЕКТОР: "Новые технологии позволили убрать те недостатки, что были в тридцатые годы: низкая надёжность, взрывоопасность, воспламенение. Заправляли раньше водородом, теперь - гелием. Технологии позволяют делать более лёгкую и прочную оболочку."
Летучий корабль может двигаться со скоростью до 90 километров в час при температуре от - 30 до +40 градусов. Осадки полёту не помеха, если это не сильный ливень или снежный буран.
ЮРИЙ ИВАНЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЛЁТНОЙ СЛУЖБЫ: "При всей его величине он является частью атмосферы, его несущий объём. Поэтому ветер на него влияет сильно."
Взлетать и садиться - только против ветра, и только если скорость потока не выше 10 метров в секунду. Перед каждым полётом все системы тщательно проверяют и отлаживают.
Сегодня неудачный день для испытательных полётов. Ветер - не сильный, но переменный, лучше не рисковать. Пилоты надеются, что в двадцатых числах погода будет благоприятствовать и дирижабли смогут перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, на чемпионат России по воздухоплаванию. Кстати, запланированный маршрут почти на триста километров длиннее, чем существующий рекорд по дальности, для аппаратов такого типа.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru