Старый хлам? Нет, история!
02.06.2008 08:00 Рубрика: Общество
Во владимирской школе № 41 открылся уникальный музей "История и развитие информационных технологий". Создатель и руководитель музея - Марина Сизова.
- Когда я читала лекции, записанные ребятами на моих уроках, то видела в них только сплошные числа и ничего не говорящие фамилии, - рассказала Марина Юрьевна. - Это, конечно, скучно. Не хватало визуальных иллюстраций. И я стала показывать на уроках старые компьютерные мышки, диски, объяснять, как они работают. Это было интересней, чем просто лекции, у ребят буквально загорались глаза. Вот так и родилась идея музея.
Устаревших приборов и устройств - будущих экспонатов музея - накапливалось все больше и больше. Старшеклассники разработали дизайн-проект интерьера музея, малыши на уроках труда мастерили свои экспонаты - сунгирскую лошадку, абак. Потом на этих поделках учились счету первоклассники.
Работая над проектом, школьники побывали во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, где узнали от специалистов тонкости музейного дела: как правильно организовать экспозицию, как хранить экспонаты, как вести экскурсию. Но на этом они не остановились. Следующая экскурсия была в Москву, в Политехнический музей. Теперь ребята сами могут провести увлекательную экскурсию.
И вот музей открыт. Он уже паспортизован, т.е. получил официальный юридический статус. Есть и достижения: грамоты за инновационный подход в музейном движении, за победу в городском конкурсе "Музейный марафон".
Музей информатики - очень показательный пример эффективной образовательной технологии. На его базе могут проходить занятия по различным предметам. Уже проводились курсы для учителей информатики, уроки физики, истории, иллюстрированные наглядными фото- и видеоматериалами.
В следующем учебном году будет выделен специальный музейный день, когда ученики из других школ смогут посетить экспозицию.
На презентации была особо отмечена поддержка меценатов в деле основания музея: администрация школы вручила грамоты общественной организации "Милосердие и порядок", представителю областного центра дополнительного образования для детей Ирине Леонтьевой, управлению образования городской администрации в лице главного специалиста Светланы Сорокиной и другим организациям, помогавшим в реализации идеи.
Мария Егорова.
- Когда я читала лекции, записанные ребятами на моих уроках, то видела в них только сплошные числа и ничего не говорящие фамилии, - рассказала Марина Юрьевна. - Это, конечно, скучно. Не хватало визуальных иллюстраций. И я стала показывать на уроках старые компьютерные мышки, диски, объяснять, как они работают. Это было интересней, чем просто лекции, у ребят буквально загорались глаза. Вот так и родилась идея музея.
Устаревших приборов и устройств - будущих экспонатов музея - накапливалось все больше и больше. Старшеклассники разработали дизайн-проект интерьера музея, малыши на уроках труда мастерили свои экспонаты - сунгирскую лошадку, абак. Потом на этих поделках учились счету первоклассники.
Работая над проектом, школьники побывали во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, где узнали от специалистов тонкости музейного дела: как правильно организовать экспозицию, как хранить экспонаты, как вести экскурсию. Но на этом они не остановились. Следующая экскурсия была в Москву, в Политехнический музей. Теперь ребята сами могут провести увлекательную экскурсию.
И вот музей открыт. Он уже паспортизован, т.е. получил официальный юридический статус. Есть и достижения: грамоты за инновационный подход в музейном движении, за победу в городском конкурсе "Музейный марафон".
Музей информатики - очень показательный пример эффективной образовательной технологии. На его базе могут проходить занятия по различным предметам. Уже проводились курсы для учителей информатики, уроки физики, истории, иллюстрированные наглядными фото- и видеоматериалами.
В следующем учебном году будет выделен специальный музейный день, когда ученики из других школ смогут посетить экспозицию.
На презентации была особо отмечена поддержка меценатов в деле основания музея: администрация школы вручила грамоты общественной организации "Милосердие и порядок", представителю областного центра дополнительного образования для детей Ирине Леонтьевой, управлению образования городской администрации в лице главного специалиста Светланы Сорокиной и другим организациям, помогавшим в реализации идеи.
Мария Егорова.
Источник публикации:
www.vladimironline.ru