о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В конкурсе среди водителей троллейбусов - почти одни девушки

22.05.2008 21:20 Рубрика: Общество


- Решение о проведении конкурса несмотря на трудное финансовое положение нашего предприятия даже не оспаривалось...

Казалось, всё противилось этому конкурсу: и погода - оба дня соревноваться пришлось под проливным дождём, и сломавшийся троллейбус, на котором должны были показывать своё мастерство участники...Да и сам конкурс - 13-й по счёту. Это, может быть и суеверия, но из заявлявшихся 20 водителей выйти на старт решились только 11. В основном, конечно, женщины. Так завелось исторически. Хотя постоянно "тягаться" с токоприёмниками, а слетевшие, они безудержно тянут вверх, - уж точно не женская работа. Просто слабый пол, говорят в депо, не такой ленивый - а вставать водителю троллейбуса приходится в 4 утра, более ответственный и редко уходит в запои.

- Подушки - есть, колёса - есть, баллоны нормальные, двери - все в норме, габариты...

Когда-то она просто провалила первую сессию в Педе, и на глаза попалось объявление о наборе водителей в троллейбусный парк. Оказалось, судьба. Электромотор Марина Хлебникова водит уже 21 год. За это время маршрут осмотра технического состояния троллейбуса она отточила до автоматизма. Перед выходом в рейс - это обязательная процедура. Разница лишь в том, что сейчас проверку нужно сделать на скорость. Техника, в основном, изношенная, потому "сюрпризов" приподносит немало: то баллон взорвётся, то руль "закусит"...

Марина ХЛЕБНИКОВА, водитель троллейбуса: "Ну, вот, зимой обычно ездим на "лысой" резине. Не достаётся...ну, то есть закупают резину, ставят...Но, вот, один раз я врезалась в опору на Добросельской горе. Ну, ничё, всё нормально.Я так люблю свою работу! Я, когда прихожу, всегда говорю: "Слава богу - я на работе!"

Выписывать змейку за рулём троллейбуса - сложно даже чисто физически. Если поставить рядом троллейбус и автобус, то при разгоне электромотор оставит машину с двигателем внутреннего сгорания далеко позади себя. Чтобы управлять таким резвым средством есть две педали - пуск и тормоз. Плюс целая куча электрических схем - когда водитель начинает объяснять, как они действуют, чувствуешь себя двоешником на лекции по квантовой механике.

Наталья ПАНОВА, водитель троллейбуса: "Когда я училась на водителя троллейбуса, в нашей группе учились несколько человек - они управляли вертолётом до этого. Когда дело дошло до управления, до стажировки - они просто не смогли. Сказали, что легче управлять вертолётом, чем троллейбусом".

Чтобы научиться управлять вертолётом достаточно пройти 3-х месячные курсы, учиться на водителя троллейбуса придётся целых полгода. Всё, как в автошколе - те же экзамены в той же ГАИ. Только платить ничего не нужно - наоборот, предусмотрена стипендия - полторы тысячи в месяц. Но даже при таком условии новые кадры сейчас не затащишь арканом - зарплата в 12 тысяч рублей уже никого не прельщает.

Василий МАРТЫНОВ, главный судья городского конкурса профмастерства водителей троллейбусов: "Дефицит кадров очень большой. И последняя группа - сейчас у них занятия проводят - 6 человек. Многие наши водители, уже будучи...работая у нас, переучились на автобусы и перешли на автобус".

Стимул к победе на этом конкурсе как никогда большой. За призовые места - премия в 10, 8 и 6 тысяч рублей, плюс автоматически повышение квалификации. Летом победители отправятся на всероссийский конкурс в Ижевск. Правда, конкуренция там из года в год всё ниже - троллейбусные хозяйства в крупных городах постепенно вымирают. Во Владимире надежда на вторую жизнь у троллейбусников появилась недавно - закупаются новые машины, предприятие сменило форму собственности и постепенно сокращает убытки.



Алла Карпова и Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости