Бесполезная подземка
15.05.2008 16:10 Рубрика: Общество
Корреспондент «Молвы» принял участие в рейде ГИБДД на федеральной трассе М7 «Волга» (шоссе Москва-Уфа), проходящей практически через всю Владимирскую область. В последнее время, как свидетельствует статистика, именно на этой трассе увеличилось число наездов на пешеходов.
Для «боевого дежурства» выбрали Лакинск: ДТП с тяжелыми последствиями здесь случаются чуть ли не каждую неделю. Машина патрульных стоит на самом видном месте - около подземного перехода рядом с местной фабрикой. Транспортный поток интенсивный, не меньше, чем на улицах областного центра. Но пешеходы, на сей раз пожилые женщины, как ни в чем не бывало устремляются бодрым шагом через дорогу, и как раз в объятия патрульных.
- Вы почему здесь дорогу переходите, ведь рядом же подземный переход? Не боитесь? - вопрошает изумленный такой «простотой» и игнорированием ПДД инспектор.
- У меня ноги болят, мне тяжело по переходу подниматься, - оправдывается пенсионерка, и тут же добавляет. - Вы лучше посмотрите, как здесь водители гоняют! В другой раз и на красный свет проезжают. А еще в наш переход спускаешься, как в преисподнюю. Спуститесь - сами увидите.
В подземном переходе - сырость и сумрак. Окурки, пачки сигарет, пустые бутылки дополняют атмосферу. По переходу идут три молодые женщины.
- Обычно мы по улице ходим, - рассказывает одна из них.
- Здесь по переходу ходить очень страшно. И такая грязь… Пошли здесь только потому, что патрульные наверху стоят.
- Ну, вообще-то сейчас еще ничего, - говорит ее подруга.
- А так уж очень сыро было. Мы обычно через дорогу ходим. Страшно, конечно, но ходим.
Рядом с подземным переходом располагается текстильная фабрика. «Лакинская мануфактура» - самое крупное предприятие города, так что людей здесь всегда много, и не все они соблюдают правила дорожного движения. Между тем, движение машин на автомагистрали М 7 «Волга» становится все интенсивнее, сейчас здесь проезжает 50 тысяч единиц транспорта в сутки. В 2007 году на трассе (в черте г. Лакинск) произошло 103 ДТП, в которых 37 человек погибли и 116 получили ранения.
По словам начальника ГИБДД Собинского района Юрия Тихонова, главная причина высокой аварийности на этом участке, прежде всего, недостаточно хорошее наружное освещение трассы. Несколько лет назад подобная проблема была в Ворше и Демидове, но после реконструкции освещения количество ДТП там сократилось.
Глава администрации Лакинска Лев Фадейчев брать на себя вину не хочет. По словам чиновника, этот участок должен быть в ведении дорожного управления, которое находится в городе Ногинске, но передать его пока никак не удается, хотя какие-то подвижки вроде бы и имеются. Кроме того, в бюджете города Лакинска нет денег, чтобы оборудовать трассу осветительными приборами. А жители никак не хотят понимать, что переходить дорогу в неположенном месте опасно.
- Сознательность на очень низком уровне. Люди не ценят свою жизнь, - говорит Лев Владимирович.
В ГИБДД считают, что пока единственный выход из ситуации - перенести остановку около фабрики за светофор, метров на 250 дальше. Видимо, инспекторы надеются, что пешеходов-правонарушителей, которые по-прежнему будут переходить дорогу около подземки, станет тогда автоматически меньше. А на что надеются пешеходы?
Ольга Александрова.
Фото автора.
Для «боевого дежурства» выбрали Лакинск: ДТП с тяжелыми последствиями здесь случаются чуть ли не каждую неделю. Машина патрульных стоит на самом видном месте - около подземного перехода рядом с местной фабрикой. Транспортный поток интенсивный, не меньше, чем на улицах областного центра. Но пешеходы, на сей раз пожилые женщины, как ни в чем не бывало устремляются бодрым шагом через дорогу, и как раз в объятия патрульных.
- Вы почему здесь дорогу переходите, ведь рядом же подземный переход? Не боитесь? - вопрошает изумленный такой «простотой» и игнорированием ПДД инспектор.
- У меня ноги болят, мне тяжело по переходу подниматься, - оправдывается пенсионерка, и тут же добавляет. - Вы лучше посмотрите, как здесь водители гоняют! В другой раз и на красный свет проезжают. А еще в наш переход спускаешься, как в преисподнюю. Спуститесь - сами увидите.
В подземном переходе - сырость и сумрак. Окурки, пачки сигарет, пустые бутылки дополняют атмосферу. По переходу идут три молодые женщины.
- Обычно мы по улице ходим, - рассказывает одна из них.
- Здесь по переходу ходить очень страшно. И такая грязь… Пошли здесь только потому, что патрульные наверху стоят.
- Ну, вообще-то сейчас еще ничего, - говорит ее подруга.
- А так уж очень сыро было. Мы обычно через дорогу ходим. Страшно, конечно, но ходим.
Рядом с подземным переходом располагается текстильная фабрика. «Лакинская мануфактура» - самое крупное предприятие города, так что людей здесь всегда много, и не все они соблюдают правила дорожного движения. Между тем, движение машин на автомагистрали М 7 «Волга» становится все интенсивнее, сейчас здесь проезжает 50 тысяч единиц транспорта в сутки. В 2007 году на трассе (в черте г. Лакинск) произошло 103 ДТП, в которых 37 человек погибли и 116 получили ранения.
По словам начальника ГИБДД Собинского района Юрия Тихонова, главная причина высокой аварийности на этом участке, прежде всего, недостаточно хорошее наружное освещение трассы. Несколько лет назад подобная проблема была в Ворше и Демидове, но после реконструкции освещения количество ДТП там сократилось.
Глава администрации Лакинска Лев Фадейчев брать на себя вину не хочет. По словам чиновника, этот участок должен быть в ведении дорожного управления, которое находится в городе Ногинске, но передать его пока никак не удается, хотя какие-то подвижки вроде бы и имеются. Кроме того, в бюджете города Лакинска нет денег, чтобы оборудовать трассу осветительными приборами. А жители никак не хотят понимать, что переходить дорогу в неположенном месте опасно.
- Сознательность на очень низком уровне. Люди не ценят свою жизнь, - говорит Лев Владимирович.
В ГИБДД считают, что пока единственный выход из ситуации - перенести остановку около фабрики за светофор, метров на 250 дальше. Видимо, инспекторы надеются, что пешеходов-правонарушителей, которые по-прежнему будут переходить дорогу около подземки, станет тогда автоматически меньше. А на что надеются пешеходы?
Ольга Александрова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru