о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

…Не лишая возможности давить людей

14.05.2008 21:40 Рубрика: Общество


Нынешние времена ругают многие. Мол, в происходящем не хватает логичности и завершенности, да и со здравым смыслом не всегда бывает все благополучно. По одной реформе что-то недоделано, по другой - не вяжутся концы с концами, а исходя из третьей выходит: лучше спрятаться в деревне и не выходить из дома. А так как реформы в нашей стране, как известно, происходят не вообще, а ради конкретного человека, то этот конкретный человек начинает все явственней растворяться в дымке этих противоречий и нестыковок. И потому язык все чаще не поворачивается повторить фразу, произнесенную некогда классиком русской литературы: «Человек - это звучит гордо!». Гордость из этого слова тоже начинает куда-то вымываться.

Эка, скажут иные читатели, куда хватил. Может быть, и хватил, но совсем недалеко. Поясню на примере. Некто Швецов Денис Игоревич, 1985 года рождения, уроженец города Владимира, совершил наезд на пешехода, чем причинил ему телесные повреждения, нанесшие вред здоровью средней тяжести. С одной стороны, вроде, житейское дело: раз есть автомобили и пока остались пешеходы, то время от времени и наезды происходить будут. А с другой? Человек ведь пострадал, и вред здоровью его нанесен. Сам факт этот есть уже ЧП далеко не районного, как говорят, масштаба. Да и само дело весьма отягощено настораживающими обстоятельствами.

Во-первых, водитель Швецов сбил пешехода на тротуаре, куда, как известно, автомобилям путь заказан, и в тот момент, когда потерпевший преспокойно шел к себе домой. Во-вторых, наезд этот он совершил из-за того, что имел слабые навыки вождения (к моменту ДТП за рулем был всего несколько месяцев) и не мог профессионально вести себя на дороге, тем более в зимнее время. Говоря языком протокола, это выглядело так: столкнувшись со сложной ситуацией во время движения, Швецов Д.И. «применил необоснованный маневр вправо, не учтя при этом состояния проезжей части (гололед), в результате чего допустил занос управляемого им автомобиля, потерял контроль над его управлением». И, наконец, в-третьих, он ввел в заблуждение инспектора ГАИ, сообщив ему о том, что нигде не работает.

Неискренность в любой ситуации выглядит подозрительно, а тем более в такой момент, когда рядом без сознания лежит сбитый тобою человек и когда никому еще не известно, чем вся эта история для него закончится.

В советские времена подобные деяния подпали бы под статью уголовного кодекса, предусматривающую отправку в места не столь отдаленные на срок до двух лет и лишение права управлять транспортным средством в течение трех лет. Строго? Но с прицелом: чтобы в следующий раз неповадно было.
А нынче? К чести современного судопроизводства, и оно не стало утверждать, что Швецов Д.И. совсем уж безгрешен. Постановление Ленинского районного суда города Владимира по этому делу гласит: «Признать Швецова Дениса Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КОАП РФ...», а вот далее: «...наказание по которой назначить в виде административного штрафа в размере 2000 рублей».

Как говорится, решение в духе нашего времени… Ведь что значит эта сумма в шкале штрафов за иные нарушения Правил дорожного движения? Столько же, к примеру, придется заплатить автолюбителю и за движение по велосипедным и пешеходным дорожкам, даже если при этом никого он не задавит. А за управление транспортными средствами без государственных регистрационных знаков вообще нужно будет выложить в два с половиной раза больше - пять тысяч рублей.

Выходит, законодатели забыли о важности человеческой жизни и здоровья? Не совсем так. Может, они и перемудрили, но указанная статья предусматривает и иное наказание: лишение права управлять транспортным средством сроком до двух лет. А это уже принципиально другой подход. И если поставить вопрос на общественное голосование, то, без сомнения, абсолютно все пешеходы и даже некоторые сознательные водители проголосовали бы именно за эту меру. И они были бы правы: штрафом в 2000 рублей никого не испугаешь. А раз так, может ли судья Н.А.Боруленкова, вынесшая столь лояльное решение, гарантировать, что возможность придавить человека всего за две тысячи рублей и для других автолюбителей не покажется привлекательной? Сомневаюсь. Более того, мне кажется, что она вряд ли со всей ответственностью будет утверждать, что подобный маневр Швецов не совершит снова. Разве изъятие из его кармана незначительной, в принципе, суммы заставит его пожалеть о содеянном, послужит ли хорошим уроком на всю оставшуюся жизнь? Тоже очень сомнительно. Тем более, что, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, Денис Игоревич Швецов - таки работает! И не просто каким-нибудь счетоводом конторы, а... водителем, то есть ежедневно выезжает на дорогу, чем подвергает участников движения нешуточному риску.

Как ни странно, но именно это обстоятельство судья сочла смягчающим вину правонарушителя. Вероятно, на нее подействовало прошение командира одной войсковой части В.М.Базарова, где Швецов работает по контракту водителем. В своем ходатайстве командир просил применить к Швецову меру наказания, не связанную с лишением права управления транспортным средством, и именно потому, что «Швецов Д.И. работает по контракту водителем»(!).

Завидное радение о подопечном отцы-командиры проявили и раньше, до суда, еще на стадии расследования дела в ГИБДД. Благодаря чему виновник ДТП, сбивший человека, получил временное разрешение на право управления транспортным средством! Но, скорее всего, Швецову оно и не понадобилось. Ведь якобы изъятое инспектором ГАИ, его водительское удостоверение в Ленинский районный суд так и не поступило, о чем в деле имеется соответствующий акт. Так и хочется полюбопытствовать: повел бы себя точно так же В.М.Базаров, если бы, не дай Бог, в подобной ситуация оказался он сам или члены его семьи? Хотя и в этой никто не снимал с него ответственности за действия подчиненных и за воспитательную работу с ними, никто и не требовал сойти с гражданской позиции. Впрочем, вполне возможно, что такое понятие, как «отец-командир» тоже осталось в прошлом. Остается только развести руками и, перефразируя слова другого классика русской литературы, сказать: «Опасно жить на свете, господа».

Рассказал я эту историю и подумал: если сегодня практически безнаказанно можно придавить любого человека, и никто не посчитает это за чрезвычайное происшествие, то что будет завтра? Если сегодня человек приравнивается к велосипедной дорожке, а ущерб его здоровью оценивается в два раза «дешевле» регистрационных знаков, то завтра он вообще будет виноват в том, что на него наехали. Ну, слишком медленно (или, наоборот, быстро) он ходит по тротуарам, да и ходит как-то необоснованно, не успевая уворачиваться от потерявших управление «фордов» и прочих «мерседесов».

А вот в этом конкретном деле точку ставить, судя по всему, рано. Когда совершенный проступок и понесенное наказание не адекватны друг другу, продолжение истории всегда возможно. Так что, товарищи пешеходы, на всякий случай, будьте бдительны: Швецов Д.И. по-прежнему колесит по дорогам города и области за рулем своего и служебного автомобиля… И у него есть командир Базаров В.М., который всегда готов ходатайствовать перед судами и органами ГИБДД, чтобы его подчиненных даже временно не лишали возможности (чисто теоретически!)… давить людей.
Валентин Владимиров.

Источник публикации: Молва. Закон



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости