На дорогах области царит Бахус
21.03.2008 18:20 Рубрика: Общество
В «белом доме» состоялось совещание по вопросу аварийности на дорогах области. Итоги прошлого года, увы, однозначно свидетельствуют о продолжении необъявленной войны владимирских водителей и пешеходов.
Вот несколько статистических «достижений». За 12 месяцев 2007 года на автодорогах Владимирщины зафиксировано 3717 ДТП (рост, по сравнению с 2006 годом, на 5%), в которых погибли 595 человек (на 64 больше, чем в позапрошлом году) и 4877 людей получили ранения («прибавка» на 6, 8%). Рост числа ДТП отмечен в 10 территориях, и в том числе в областном центре. Ну а самой смертоносной «дорогой смерти» остается «пекинка», официально именуемая трассой М7 Волга. В целом, из сотни владимирцев, завершивших свою жизнь под колесами автомобилей, 38 простились с белым светом как раз там. И если в среднем по области на сто пострадавших приходится 10,9 погибших, то здесь этот показатель равен 16,4. Самыми опасными участками М7 стали г. Владимир, Петушинский и Собинский районы.
Не срабатывает и усиление мер по борьбе с пьянством на дорогах. Сейчас езда под «градусом» в случае задержания патрулем ГИБДД обещает лишение прав. Но все равно в нашей губернии в прошлом году число аварий, совершенных пьяными шоферами, выросло на 35 %! Всего же свыше 16 тысяч водителей не прошли тест на трезвость или отказались от него (что сейчас приравнивается к признанию в злоупотреблении алкоголем). Пить за рулем стали даже водители автобусов. Таковых «выловили» в прошлом году четверых, причем троих - во Владимире.
Кстати, в прошлом году в губернии произошел резкий рост ДТП по вине водителей автобусов - на 40%. Двадцать человек погибли в авариях с участием этого вида общественного транспорта. Причины, по мнению сотрудников ГИБДД, кроются в низком профессионализме водителей автобусов.
Даже на областном конкурсе водителей автобусов только каждый пятый участник смотра профмастерства правильно ответил на все вопросы по правилам дорожного движения. Заметьте, на конкурс приезжают лучшие работники автотранспортных предприятий. Неудивительно, что за год инспекторы ГАИ оформили около пяти тысяч штрафов на эту категорию шоферов. Правда, и эта репрессивная мера не пугает некоторых нерадивых участников движения. И к таким применяется более суровое наказание -административный арест. В прошлом году за игнорирование штрафов во Владимирской области были арестованы 424 человека. Один из них, имеющий непогашенных штрафов на 40 тысяч целковых, обретя свободу, в течение недели рассчитался с государством.
Завершая на мажоре печальную тему, можно сказать об удачном «ноу-хау» владимирских гаишников. Они сумели заключить договоры с рядом владимирских банков и почтамтом, и теперь проштрафившемуся водителю не надо везти квитанцию об уплате в ГИБДД. Такой заботы о водителях-нарушителях в соседних регионах не наблюдается. Поможет ли это изменить ситуацию на дорогах?
Виталий КЕПИН.
Вот несколько статистических «достижений». За 12 месяцев 2007 года на автодорогах Владимирщины зафиксировано 3717 ДТП (рост, по сравнению с 2006 годом, на 5%), в которых погибли 595 человек (на 64 больше, чем в позапрошлом году) и 4877 людей получили ранения («прибавка» на 6, 8%). Рост числа ДТП отмечен в 10 территориях, и в том числе в областном центре. Ну а самой смертоносной «дорогой смерти» остается «пекинка», официально именуемая трассой М7 Волга. В целом, из сотни владимирцев, завершивших свою жизнь под колесами автомобилей, 38 простились с белым светом как раз там. И если в среднем по области на сто пострадавших приходится 10,9 погибших, то здесь этот показатель равен 16,4. Самыми опасными участками М7 стали г. Владимир, Петушинский и Собинский районы.
Не срабатывает и усиление мер по борьбе с пьянством на дорогах. Сейчас езда под «градусом» в случае задержания патрулем ГИБДД обещает лишение прав. Но все равно в нашей губернии в прошлом году число аварий, совершенных пьяными шоферами, выросло на 35 %! Всего же свыше 16 тысяч водителей не прошли тест на трезвость или отказались от него (что сейчас приравнивается к признанию в злоупотреблении алкоголем). Пить за рулем стали даже водители автобусов. Таковых «выловили» в прошлом году четверых, причем троих - во Владимире.
Кстати, в прошлом году в губернии произошел резкий рост ДТП по вине водителей автобусов - на 40%. Двадцать человек погибли в авариях с участием этого вида общественного транспорта. Причины, по мнению сотрудников ГИБДД, кроются в низком профессионализме водителей автобусов.
Даже на областном конкурсе водителей автобусов только каждый пятый участник смотра профмастерства правильно ответил на все вопросы по правилам дорожного движения. Заметьте, на конкурс приезжают лучшие работники автотранспортных предприятий. Неудивительно, что за год инспекторы ГАИ оформили около пяти тысяч штрафов на эту категорию шоферов. Правда, и эта репрессивная мера не пугает некоторых нерадивых участников движения. И к таким применяется более суровое наказание -административный арест. В прошлом году за игнорирование штрафов во Владимирской области были арестованы 424 человека. Один из них, имеющий непогашенных штрафов на 40 тысяч целковых, обретя свободу, в течение недели рассчитался с государством.
Завершая на мажоре печальную тему, можно сказать об удачном «ноу-хау» владимирских гаишников. Они сумели заключить договоры с рядом владимирских банков и почтамтом, и теперь проштрафившемуся водителю не надо везти квитанцию об уплате в ГИБДД. Такой заботы о водителях-нарушителях в соседних регионах не наблюдается. Поможет ли это изменить ситуацию на дорогах?
Виталий КЕПИН.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru