о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В России отметили Всемирный день защиты прав потребителей

17.03.2008 12:20 Рубрика: Общество


Заговорили об этой дате в нашей стране в 1992 году, когда был принят соответствующий закон. Галина Русакова по диплому экономист, по роду занятий - юрист и психолог. В 1992 году Галина пришла работать в новую структуру - комитет по защите прав потребителей. С тех пор лозунг "Потребитель всегда прав" - главный в работе.

ГАЛИНА РУСАКОВА, СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КАМЕШКОВО: "Очень бывают эмоциональные покупатели, которые, даже складывается впечатление, что их терпение кончается вот уже за порогом нашего кабинета. И стоит им переступить порог, как все эмоции выплескиваются наружу".

Нужны терпение и такт, чтобы понять, а в чем, собственно, дело? Специалист по защите прав потребителей старается, прежде всего, примирить конфликтующие стороны. В большинстве случаев получается. Но иногда дело доходит до суда. Камешковские защитники прав потребителей вспоминают случай, которым особенно гордятся. В 94-м году в отдел обратился мужчина. Купил бракованный магнитофон. А торговая точка закрылась. Пришлось писать на завод, в Сибирь. Но там просьбу сначала проигнорировали.

ГАЛИНА РУСАКОВА, СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КАМЕШКОВО: "Нам даже пришлось просить помощи во Владимирском антимонопольном управлении. С их помощью составили письмо. А потом в торговой газете Российской прочитали, что Новосибирским антимонопольным управлением этот завод был оштрафован на миллион рублей за нарушение прав потребителей".

Валентина Опалева теперь знает, как отстаивать свои права. Перед новым годом заказала мебель. А фирма вовремя ее не привезла. Валентине надоели бесконечные "завтра" и "на следующей неделе". Обратилась к Галине Русаковой, оформили претензию.

ВАЛЕНТИНА ОПАЛЕВА, ПОКУПАТЕЛЬ: "И буквально в считанные дни, в течении недели мне поставили то, что я хотела. И плюс ко всему, когда я в этом заявлении указала необходимость за каждый день заплатить и просрочку - 0,5 % от оплаченной суммы - мне за 10 дней просрочки заплатили сумму, которую я требовала в этом заявлении".

"Потребители стали грамотнее," - считает Галина Русакова. Потому что, стали чаще обращаться в ее отдел. Если за первый год было всего 34 письменных жалобы, то в прошлом году оформлено 171 обращение. И это не считая устных консультаций. Телефон в отделе звонит постоянно.

Источник публикации: ВладТВ. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости