о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Сотрудники Ковровской станции скорой помощи судятся из-за заниженной опасности их труда

03.12.2024 11:35 Рубрика: Общество


В городе Коврове Владимирской области водители городской станции скорой медицинской помощи судятся с работодателем из-за заниженных условий их труда. Это полностью лишило их дополнительного отпуска за вредность

Семь водителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Ковровская городская станция скорой медицинской помощи» обратились в суд с исковым заявлением к учреждению в защиту своих прав. Они требуют признать недействительными и отменить результаты специальной оценки условий их труда и провести новую, в соответствии с требованиями законодательства. Кроме этого, они требуют взыскать с работодателя компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей каждому истцу.

В качестве третьего лица заявлено ООО «ТрудЭксперт» из Нижнего Новгорода, которое проводило специальную оценку труда водителей.

Копию искового заявления в Ковровский городской суд Зебра ТВ передала представляющая интересы истцов Дарья Тарасенко. Она является председателем первичной профсоюзной организации межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», а также работает на станции фельдшером. «Действие» - это альтернативный профсоюз, не входящий в систему «официальной» Федерации независимых профсоюзов России.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) устанавливает итоговый класс опасности для разных должностей при осуществлении ими профессиональной деятельности, что влияет на сокращение количества рабочих смен в месяц и на предоставление за вредность дополнительных дней к основному отпуску. В случае с водителями машин скорой помощи под опасными условиями подразумеваются их контакты с больными ВИЧ, туберкулёзом, гепатитами В и С, а также с заражёнными коронавирусом и иными инфекционными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путём. Кроме этого, выполняя распоряжения фельдшеров, водителям приходится нести физические нагрузки при размещении пациентов в машинах для их доставки в больницы. Если в СОУТ эти обстоятельства не отображены (или отображены не в полной мере), то вместо максимального класса опасности 3.3 могут быть установлены, например, классы 3.2 или 3.1, на основании чего работодатель может либо сократить объёмы компенсаций работникам за вредные условия труда за счёт уменьшения количества смен в месяц и предоставления дополнительных дней к основному отпуску, или отменить эти компенсации вообще.

СОУТ проводится сторонними организациями на основании документов, предоставленных работодателем.

СУД УЖЕ ВСТАВАЛ НА СТОРОНУ ВОДИТЕЛЕЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Примечательно, что в 2024 году водители Ковровской городской станции скорой помощи уже обращались в суд с требованиями отменить результаты проведённой в 2023 году по инициативе работодателя СОУТ, которую выполнило ООО «Гарант» (представители этой компании в суд ни разу так и не явились). Весной в Ковровский городской суд обращались трое водителей, заявивших, что снижение класса опасности их труда, установленное в СОУТ в сентябре 2023 года, лишало их права на сокращенное количество смен и получение дополнительного отпуска.

К материалам того дела были приобщены заключения экспертов о том, что СОУТ в 2023 году были выполнены с нарушениями, и в итоге судья Ковровского городского суда Мария Рябинина 13 июня 2024 года вынесла решение в пользу истцов: оценки условий труда были признаны незаконными и подлежащими отмене, а на ГБУЗ ВО «Ковровская городская станция скорой медицинской помощи» была возложена обязанность провести внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах водителей бригады скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями законодательства.

Истцы также выдвигали требования о взыскании с работодателя компенсации морального вреда в размере 50 тысяч рублей каждому, но по ходу рассмотрения иска сняли эти претензии.

Дарья Тарасенко пояснила Зебра ТВ, что истцы пошли на такой шаг по просьбе руководства Ковровской станции скорой медицинской помощи:

«Для нас было главным, чтобы заново установленный для водителей показатель вредности 3.2 был изменён на прежний - 3.3, по которому им обязаны предоставить сокращение количества рабочих смен, в том числе на основании того, что они помогают фельдшерам закатывать пациентов в машины. Кроме этого, они при перевозке пациентов контактируют с кровью, встречаются больные туберкулёзом и ковидом, после которых водителям необходимо обрабатывать машину. И мы отстаивали коэффициент вредности 3.3.

От материальных требований истцы отказались, чтобы пойти навстречу руководству Ковровской городской станции скорой медицинской помощи, которое им сказало, что, в случае настаивания на взыскании компенсации в виде денег, оно — руководство — пойдёт в апелляцию и на затягивание разбирательства. Нам объяснили, что в августе-сентябре 2024 года будет проведена внеплановая СОУТ для фельдшеров, и одновременно можно будет пересмотреть класс опасности и для водителей».

После июньского решения суда специальная оценка условия труда для водителей бригад Ковровской городской станции скорой помощи была проведена 4 октября 2024 года специалистам уже ООО «ТрудЭксперт». Результаты этих мероприятий вынудили уже семерых водителей при поддержке профсоюза «Действие» снова обратиться в Ковровский городской суд. Дата первого заседания пока не назначена.

ВОДИТЕЛИ СКОРОЙ ПОМОЩИ ЛИШИЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА ЗА ВРЕДНОСТЬ

В судебном решении Ковровского городского суда от 13 июня 2024 года не было сказано «повысить класс опасности» для водителей; на руководство станции скорой помощи была возложена обязанность лишь пересмотреть СОУТ в соответствии с действующим законодательством. По результатам этой работы показатель опасности для водителей был понижен с 3.2 до 3.1.

В исковом заявлении объясняется, к чему это привело:

«У нас была уменьшена доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с 8% до 4%, полностью урезан ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в количестве 14 дней, а также увеличено время продолжительности рабочей недели с 39 до 40 часов.

С результатами специальной оценки условий труда истцы не согласны по следующим основаниям.

Считаем, что в ходе проведения специальной оценки условий труда по рабочему месту "водитель скорой медицинской помощи" не был исследован биологический фактор, а фактор тяжести трудового процесса был проведен не в полном объеме, что является недопустимым и незаконным…

… Водители бригады скорой медицинской помощи, не являющиеся непосредственно медицинскими работниками, осуществляют непосредственно транспортную эвакуацию пациентов с различными видами инфекций, передающиеся воздушно-капельным путем, в том числе и с коронавирусной инфекцией. При поступлении вызова бригаде отсутствует информация о том, что пациенты являются больными COVID-19. На вызовы отправляются общепрофильные бригады. Однако возникают ситуации, когда выясняется, инфицирован пациент COVID-19 или нет, только после взятия мазков ПЦР- теста. Стоит учесть, что в автомобилях скорой медицинской помощи ГБУЗ ВО КГ ССМП [Ковровской городской станции скорой медицинской помощи] нет в наличии ионизирующих транспортировочных боксов для транспортировки пациентов, больных новой коронавирусной инфекцией. Также между кабиной и салоном машины скорой медицинской помощи имеются вентиляционные отверстия. При кашле, чихании и разговоре пациента, инфекция, передаваемая воздушно-капельным путем, распространяется на расстояние до двух метров и более. Следовательно, водитель, находясь в кабине машины скорой медицинской помощи, не застрахован от заражения инфекцией, передающейся воздушно-капельным путем…

… Ввиду физиологических особенностей, фельдшера бригады скорой медицинской помощи (в большинстве своем это женщины), поднять носилки с пациентом не в состоянии и вынуждены обращаться за помощью к водителю бригады скорой медицинской помощи, что соответствует приказу Министерства Здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи". Следовательно, водитель бригады скорой медицинской помощи имеет риск заражения инфекцией, передающейся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, которая относится ко 2 группе патогенности микроорганизмов».

Истцы считают, что установление итогового класса вредности 3.1 в отношении водителей скорой помощи является неправомерным и незаконным, приводящим к ущемлению их трудовых прав. Они заявляют, что результаты СОУТ являются недействительными, поскольку не учитывают реальные вредные факторы.

Водители просят суд отменить результаты последней СОУТ в Ковровской городской станции скорой медицинской помощи и в очередной раз обязать руководство учреждения провести эти работы в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, они заявили требования о компенсации морального вреда в размере 50 тысяч рублей каждому.

БОЛЬНИЦА ИЗМЕНИЛА ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ

Председатель первичной организации профсоюза «Действия» в Ковровской городской станции скорой медицинской помощи Дарья Тарасенко сообщила Зебра ТВ, что после июньского решения суда руководство учреждения внесло изменения в должностные инструкции водителей. Тем самым упростив условия их труда и создав предпосылки для того, чтобы не повышать класс опасности. Например, водители (по крайней мере, в Коврове) теперь не обязаны помогать фельдшерам закатывать пациентов в салоны автомобилей. Логика здесь такая: раз нет обязательного контакта с больным, то нет и угрозы вреда здоровью. По словам Тарасенко, это уже начинает приводить к конфликтам:

«Если есть пациенты с такими диагнозами, как инсульт или инфаркт, то должно быть исполнено правило “золотого часа”, то есть мы обязаны организовать незамедлительную медицинскую эвакуацию. Если для этого мы будем, например, вызывать МЧС, то, соответственно, время увеличивается. Поэтому мы всегда просим водителей помочь. Фельдшеры в основном женщины. Каталки очень тяжёлые сами по себе, тем более с пациентом. Водители, как правило, идут нам навстречу, при этом по новой должностной инструкции они не обязаны закатывать носилки.

Более того, каталки все разные, с каждой нужно обращаться по-разному. Родственников этому быстро не научить.

Но среди водителей есть люди, которые действуют точно по инструкции. У нас уже по этой причине возникали словесные перепалки с родственниками. А в одном случае родные одного из пациентов силой пытались вытащить водителя из кабины, чтобы он помог затащить больного в машину, и порвали ему куртку».

Ранее Зебра ТВ сообщала, что похожая проблема существует и в клинической больнице скорой медицинской помощи в городе Владимире (её называют ещё БСП или «Красный крест»). В этом учреждении со специальными оценками условий труда не согласилась часть младшего медицинского персонала — санитарки и медсёстры. СОУТ для них выполняли специалисты той же нижегородской компании «ТрудЭксперт». Медики в настоящее время также судятся с руководством учреждения при поддержке профсоюза медработников «Действие».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости