о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почему «кусается» кабельное ТВ?

11.03.2008 20:20 Рубрика: Общество


Заместитель главы администрации областного центра Владимир Данилов провел совещание с руководителями студий кабельного телевидения города. Причиной встречи стал поток жалоб горожан, вызванный значительной разницей цен на услуги разных операторов.

Если просмотр передач телекомпании «Навигатор» в Октябрьском районе обходится абонентам в 100 рублей в месяц, компании «Юго-запад» - в 110, то жителям восточной части города, подключенным к КТВ «Жанр» (оно же - «Доброе»), после Нового года приходится выкладывать по 180 рублей ежемесячно. Такой перепад в ценах вызывает вопросы. В том числе - у городской власти.

Заместитель директора КТВ «Жанр» Альберт Скворцов объяснил высокие расценки тем, что, в отличие от других операторов, его телекомпания работает не по упрощенной системе налогообложения, а по обычной, и несет большие, по сравнению с конкурентами, затраты. Кроме того, значительные средства «Доброе» направляет в развитие своей сети, прокладывая новые оптоволоконные линии. Это позволит в скором времени предложить потребителям более качественные услуги, связанные с цифровым телевидением. Инвестиции, естественно, берутся не из воздуха - они закладываются в тариф.

По первой позиции Владимир Данилов резонно возразил, что потребителям, в общем-то, все равно, как операторы выстраивают свои отношения с налоговыми органами. Людей интересует, почему за одни и те же услуги в одном городе взимается столь разная плата. Что касается инвестиций - это дело хорошее, но тогда руководству телекомпании стоило бы более тесно поработать с абонентами. То есть толково им объяснить, на что идут их деньги и каков в итоге будет выигрыш - получение более качественного продукта. Кроме того, необходимо учесть социальный аспект. Например, предложить потребителям, подпадающим под категорию социально незащищенных, «усеченный» пакет программ по сниженной цене.

В какой-то степени стабилизировать ситуацию может конкуренция: часть территории, обслуживаемой «Жанром», - в зоне действия коллег по бизнесу. И уже сейчас жители 70 многоквартирных домов могут выбирать: остаться ли им с прежним поставщиком телеуслуг или перейти к новому. Впрочем, при всей, казалось бы, очевидности выбора, потребители пока не спешат сменить оператора: «утечка» абонентов от «Доброго» к конкурентам незначительна. При этом объем жалоб от горожан в различные инстанции: от контролирующих служб до муниципалитета - высок.

Руководитель телекомпании «Жанр» обещал заместителю главы усилить разъяснительную работу с абонентами и продумать формы взаимоотношений с социально незащищенными гражданами из числа потребителей. Это делается и сейчас - в индивидуальном порядке. Но широкое введение льгот невозможно, это приведет к разорению компании. Ведь, предлагая социальный пакет с меньшим набором программ по низкой цене, «кабельщики» будут нести такие же расходы, как при обычном обслуживании потребителей. И даже потребуются дополнительные расходы - на установку оборудования, «фильтрующего» не входящие в соцпакет программы, а также на содержание сотрудников, контролирующих, чтобы льготники из числа продвинутых в техническом плане граждан не подключились бы к нормальной линии. То есть при больших затратах телевизионщики получат меньшую прибыль. Тем не менее, Владимир Данилов посчитал, что компания «Доброе» имеет достаточно высокую рентабельность и может позволить себе более активно работать в социальном плане.

Руководители кабельных телекомпаний внесли свои предложения, направленные на улучшение деятельности в их секторе рынка. Заместитель главы обещал заинтересованное участие города во всех направлениях, если это будет способствовать сдерживанию роста тарифов для населения, расширению перечня предлагаемых услуг и улучшению их качества.
Сергей БЕЛОБОРОДОВ.
Коллаж: Александра Гапоненко.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости