о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Проект скоростной железнодорожной магистрали через Владимирскую область хотят реанимировать

08.02.2024 11:00 Рубрика: Общество


Когда может начаться строительство железнодорожной магистрали, от которой отказались из-за дороговизны, пока неизвестно

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Нижний Новгород -Казань», возможно, будет расконсервирован. Российские власти планируют построить целую сеть таких дорог, которые соединят с Москвой ряд городов России и Белоруссии. Об этом 7 февраля заявил министр транспорта России Виталий Савельев, выступая на правительственном часе в Совете Федерации. До этого 17 августа 2023 года на открытии линии МЦД-3 и 15 декабря 2023 года на съезде железнодорожников в Москве о необходимости строительства таких дорог говорил президент России Владимир Путин.

Речь идет о пяти высокоскоростных железнодорожных магистралях из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Адлер, Рязань и Минск. Владимир Путин упоминал еще две линии — до Луганска и Донецка.

В приоритете стоит ВСМ из Москвы в Петербург. С предложением построить эту дорогу к Владимиру Путину обратились председатель правления «Сбера» Герман Греф и мэр Москвы Сергей Собянин. По словам Виталия Савельева, Минтранс России в настоящий момент активно изучает этот «капиталоемкий» вопрос. Осенью 2023 года, как писал «Коммерсант» со ссылкой на презентацию стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, стоимость проекта строительства магистрали в министерстве оценили в 1,7 триллиона рублей без учета стоимости входов в столицы. Магистраль должна сократить время в пути между Москвой и Петербургом до 2,5 часа.

Согласно тому же документу, писал «Коммерсант», стоимость высокоскоростной магистрали «Москва - Нижний Новгород - Казань» с перспективой продления до Екатеринбурга, проходящая через Владимирскую область, может обойтись приблизительно в 4 триллиона рублей. Путь между конечными точками должен сократиться до 6 часов 36 минут.

ВСМ в России в разных вариантах обсуждаются десятилетиями, но до сих пор ни одной дороги так и не построено. О планах соединить Москву и Казань скоростной железной дорогой было объявлено президентом Владимиром Путиным в мае 2013 года. Пилотным участком магистрали должен был стать участок Москва — Гороховец, который оценивался в 621 миллиард рублей. Власти Владимирской области уже в 2014 году публиковали перечень земельных участков, попавших в проектируемую зону ВСМ, велась геологическая разведка местности, определены были места строительства остановочных пунктов.

Сомнения в реализуемости проекта высказывал ряд видных экспертов и государственных деятелей, указывая на экономическую нецелесообразность и несвоевременность. В 2015-17 годах в план-график ВСМ стали вносить изменения, сроки начала строительства и запуска движения поездов начали отодвигать. Не было ясности и с тем, кто будет инвестировать в этот дорогостоящий проект. В 2017 году пошли разговоры, что ВСМ построят для начала только до Владимира, а потом посмотрят: надо ли ее продлевать дальше.

Фактически с 2019 года проект был законсервирован. В марте 2020 года вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин заявил, что проект отложен из-за высокой стоимости и неподтверждённого пассажиропотока, поэтому между Москвой и Казанью пока проложат автомобильную платную скоростную трассу (М-12 «Восток»).

Нужно отметить, что в 2021 году губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным попросил вернуться к вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости