о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Частных перевозчиков обвинили в проблемах владимирского общественного транспорта

19.01.2024 11:10 Рубрика: Общество


Представитель владимирской транспортной компании «Виктория» Максим Володин заявил, что надвигающийся кризис на рынке пассажирских перевозок в столице Владимирской области может предотвратить только отказ частных перевозчиков от «серых» зарплат. Впрочем, предприниматель предупредил, что выход из тени приведет к резкому подорожанию стоимости проезда на общественном транспорте

Максим Володин, которого в региональных СМИ представляют руководителем фирмы «Виктория» (обслуживает автобусные маршруты №5 и №36 в городе Владимире), обвинил частные транспортные компании в развале системы пассажирских перевозок региональной столицы. По словам Володина, бльшая часть участников рынка платит зарплату сотрудникам «всерую», тогда как «спасение отрасли возможно лишь при „обелении“». Об этом предприниматель написал в соцсетях* после выступления министра госрегулирования цен и тарифов Владимирской области Марии Новоселовой:

«Мне неясно, как с таким укладом некоторые вообще работали и держались на плаву. Ежегодно каждое транспортное предприятие должно подавать документы на расчет тарифов, подтверждая расходы, доходы, представляя инвестиционную программу и т. д. Так вот, знаете, сколько перевозчиков из восьми [работающих в городе Владимире] предоставляли эти расчеты?! Три! Три перевозчика! Иногда четыре. Это ВПТ [„Владимирпассажиртранс“], это мы („Виктория“) и в свою бытность АДМ. А остальные нет, и знаете почему? А потому что показывать официально зарплату водителя не решались.

Соответственно, минцен [министерство госрегулирования цен и тарифов Владимирской области] брал исходные данные для расчета тарифов из официальных источников: ПФР, Росстат и т. д. Получалась каждый раз следующая картина: ВПТ — 50 тысяч, „Виктория“ — 40 тысяч, АДМ — 40 тысяч, а ряд других предприятий — 15 тысяч, у кого-то 20. Что происходило дальше? В соответствии с утвержденной методикой: (50+40+40+15+20+19+15+17)/8 = 27 тысяч средняя з/п, и в тариф эту зарплату и закладывали, вследствие чего тариф оказывался меньше, чем просили ВПТ и „Виктория“.

В итоге тариф меньше, начинается экономия на обслуживании, не растет з/п, кадры утекают в другие отрасли, снижения машин, которые начинают приносить меньше прибыли вцелом, ситуация усугубляется — и швах! <...> Самое непонятное здесь в следующем: что мешает поднять зарплату до уровня з/п на твоем предприятии, когда все расходы по выплатам и налоговым отчислениям будут заложены в тариф?! Да, нужно подождать год (тариф на проезд в общественном транспорте пересматривается каждый февраль — прим. ред.) до нового тарифа, но все расходы будут туда заложены!».

Некоторые перевозчики, утверждает Максим Володин, «не якшаются чем-то непорядочным». Например, транспортные компании могут брать на работу водителей без официального трудоустройства, помогая им таким образом не платить алименты. Такие сотрудники и расходы на их содержание не попадают в статистику, пишет Володин, «что при расчете дает снижение тарифа». Предприниматель уверен, что при существующем положении дел система пассажирских перевозок «рухнет, так как непорядочные подрядочными становиться не хотят, и но уходить не собираются».

По большому счету, Володин не дает прогноз о будущем рынка, а лишь констатирует текущее состояние системы. В конце декабря 2023 года один из перевозчиков, компания «СитиЛайн», объявила о прекращении работы на муниципальных маршрутах города Владимира. Владельцы компании объясняли, что у них закончились деньги. По мнению Максима Володина, исправить ситуацию может только «жесткая реакция властей», потому что «обеление» приведет к резкому росту стоимости проезда на городском общественном транспорте:

«Должна быть жесткая реакция властей, но без отрубания голов, а в форме ультиматума: вызывали, дали месяц на исправление. А вот уже при игнорировании ультиматума — там уже, как хотят. Без этого не разрулить кризис. Но все должны понимать, как правильно сказала [министр госрегулирования цен и тарифов Владимирской области] Новоселова М. С.: обеление приведет к росту тарифа не на привычные 2 рубля, а на 3–4. Но это мелочи из расчета 50–60 поездок в среднем, так как будет дополнительный толчок для поднятия з/п и привлечения специалистов».

Отметим, что Максим Володин не впервые выступает в оппозиции к частным перевозчикам. В 2019–2021 годах владельцы ряда транспортных предприятий Владимирской области обвиняли Володина и его бизнес-партнера, на тот момент директора ГУП «Владимирский автовокзал» Павла Левина, в «переделе рынка» и умышленном создании финансовых проблем предпринимателям. Так, перевозчики заявляли, что Володин — человек со «всем известным криминальным прошлым» — в непонятном статусе проводил совещания на автовокзале и в региональном департаменте транспорта.

* Зебра ТВ не приводит ссылку на первоисточник в связи с обилием в нем обсценной лексики, которая законодательно запрещена к публикации в СМИ


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости