о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В 2024 году во Владимире стоимость проезда в общественном транспорте с 10 февраля не увеличится

18.01.2024 17:10 Рубрика: Общество


В министерстве государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области заявили, что ежегодный пересмотр тарифов на проезд в общественном транспорте в региональной столице в 2024 году произойдёт не с 10 февраля, а несколько позже из-за муниципальной реформы в сфере пассажирских перевозок

В 2024 году ежегодный пересмотр тарифов на регулируемые пассажирские перевозки во Владимирской области произойдёт не с 10 февраля, как обычно, а несколько позже, скорее всего - «ближе к весне». Об этом на пресс-конференции сообщила министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова.

2803-1-Novoselova.jpg Мария Новоселова, фото из архива

До официального принятия решения по тарифам на услуги общественного транспорта во Владимире министр предпочла не называть даже предполагаемых параметров их роста. С 10 февраля 2023 года стоимость проезда в областном центре составляет 30 рублей при оплате наличными (на маршруте №5а можно проехаться за 27 рублей) с дисконтом по безналичному расчёту: 28 рублей за поездку в автобусе и 27 — в троллейбусе.

«Сейчас мы находимся в активном процессе экспертизы новых тарифов с администрацией города Владимира, которая является заказчиком услуги по перевозкам пассажиров общественным транспортом. Во Владимире по-прежнему сохранится наличный и безналичный расчёт. Будет ли ночной и дневной тариф? Пока к этому мы не приходим - нам такие заявки не поступили. Запросы перевозчиков на предельную величину тарифа высокие, не вижу смысла их обозначать. Вы знаете, что город Владимир находится в процессе транспортной реформы, по этой причине, я думаю, изменение тарифов у нас несколько сместится - 10 февраля мы вряд ли их пересмотрим. Мы ещё дополнительные документы запрашиваем. Полагаю, что новые тарифы будут установлены ближе к весне. Я про предполагаемую величину тарифа в областной столицу ничего не сказала умышленно - пока экспертизу не сделаем, я вам ничего не скажу», - сказала Новоселова.

В ДРУГИХ МУНИЦИПАЛИТЕТАХ НОВЫЕ ТАРИФЫ УСТАНОВИЛИ С 10 ЯНВАРЯ

Если не брать во внимание региональную столицу, то министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области для других муниципальных образований новые тарифы начали действовать с 10 января.

«Органы местного самоуправления, которые ведут реестр регулярных маршрутных перевозок, фиксируют, каким образом этот маршрут будет регулироваться или он будет перевозить пассажиров по свободному ценнику, по нерегулируемому тарифу. На текущий момент, в Юрьев-Польском, например, нет ни одного маршрута с регулируемым тарифом. То есть, регулярные перевозки есть, а тариф в этом смысле не назначается. Государство в этом смысле сделало, скажем так, некую конкурентную среду и тарифы не регулируются», - сказала Мария Новоселова.

Министр пояснила, что есть два метода регулирования тарифов - индексация и экономическое обоснование. Какой из них выбрать — предоставляется муниципалитетам, и они преимущественно склоняются к последнему пути. И тогда на рост тарифов влияет удорожание дизельного топлива (на нём во Владимирской области работает подавляющее большинство автобусов). Мария Новоселова выделила особый вклад фонда оплаты труда водителей и кондукторов в размер тарифов. Например, в Коврове разница в заявленных зарплатах у частников и муниципального перевозчика привела к тому, что тариф для двух маршрутов (они единственные в городе, подлежащие регулированию) пришлось повысить сразу на пять рублей. Такой прирост министр назвала «историческим максимумом»,

«Это касается только двух маршрутов из 19, которые организованы на территории города Коврова — 9С и 10С. Не многие знают эту “кухню”: 17 из 19 маршрутов в городе Коврове уже очень давно оказывают услуги перевозок по свободным тарифам, они зафиксированы в реестре регулярных перевозок как маршруты, работающие на нерегулируемых тарифах, а вот по этим двум маршрутам регулирование ещё осталось. Почему 5 рублей? Это максимальный подъём по тарифу - 19% от предыдущего ценника. Вот один маршрут обслуживает частник, индивидуальный предприниматель, а другой - троллейбусное управление города Коврова. Вот у частника среднемесячный фонд заработной платы на уровне минимальной 19 242 рубля, а УТТ [Управление троллейбусного транспорта] платит белую зарплату, порядка 36 тысяч. А порядок расчёта тарифа таков, что считается котловой тариф, средний тариф, так скажем, по муниципальному образованию. Мы же не по перевозчикам его регулируем, а по каждому муниципальному образованию. И вот эта история с разностью в фонде оплаты труда, она приводит к тому, что, собственно, белые зарплаты в троллейбусном управлении увеличивают ценовую ставку по городу Коврову. Много или мало? Не знаю. 28 тысяч средняя зарплата сейчас в тарифе, который составляет 31 рубль по городу Коврову у водителей автобуса на этих регулируемых маршрутах - 9С и 10С», - пояснила Новоселова.

Министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области также сообщила, что бюджет выделяет средства для того, чтобы компенсировать перевозчикам межтарифную разницу, когда пассажиры реально платят ниже величины установленного тарифа:  

«В прессе писалось, что в городе Камешково самый высокий тариф - 54 рубля. Да, но это - экономически обоснованный тариф. У нас на территории 8 муниципальных образований введена межтарифная разница, то есть экономически обоснованный тариф - один, а население платит по пониженной ставке. Компенсирует эту разницу бюджет. На эти цели выделяется порядка 8 миллионов рублей на городских перевозках, и 86 миллионов на пригородных. Муниципалы эти вещи дотируют, и понимают, что стоимость проезда в этом смысле является социальной значимой услугой, и, соответственно, она должна обеспечивать её доступность».

Мария Новоселова отметила, что в последнее время наметилась тенденция к выравниванию зарплаты у водителей частных и муниципальных перевозчиков. Это приведёт в будущем к ощутимому росту тарифов. И если государство сможет социально защитить граждан в плане оплаты стоимости проезда, то муниципалитетам придётся увеличить расходы на выплату перевозчикам компенсаций за разницу между тарифами и фактической стоимостью проезда для пассажиров.

«Мы однажды столкнёмся с тем, что с рынка уйдут частники, которые платят водителям минимальную зарплату в 19 242 рубля, а придут реальные, профессиональные перевозчики, у которых уровень зарплат значительно выше. И тогда с этим нужно будет что-то делать. Население безусловно будет защищено в этом смысле. Я ни в коем случае не хочу сказать, что нас всех ожидает какая-то шоковая терапия в плане пассажирских перевозок, но муниципалитетам, которые уже платят межтарифную разницу, нужно думать о том, что она станет выше. Но здесь, опять же, качество услуги никто не отменял, мы в своё время проводили опрос, какой тариф считается приемлемым, но при условии качественно оказанной услуги - подъехавший летом автобус с кондиционером и вовремя, зимой вовремя приехавший транспорт. Вот сколько морально и психологически мы готовы отдать за эту поездку? 50 рублей получило меньший отклик от наших жителей, но были и те, кто голосовал и за такую цену…

Я была на ряде совещаний в прошлом году, когда отдельные перевозчики в городе Владимире говорили, что им лучше уйти с рынка, чем такие налоги платить. Вот это я слышала.

Я чего-то не знаю точно так же, как и вы. Что я вижу - как экономист, как регулятор - в тех документах, которые к нам поступают? Первое: конкурентная среда как была, она так и сохранится. И частники, конечно, на рынке останутся. Другой вопрос связан с тем, что поведение в оплате труда изменяется, мы это уже наблюдаем, и если ранее частники нам регулярно вносили в плане тарифной заявки среднемесячную заработную плату в уровне МРОТ, то сейчас это меняется. Я не знаю, что это? Хорошая работа налоговых органов? У нас меняется культура трудовых отношений? Но уже зарплаты становятся иными. Я хочу донести мысль, что при регулировании тарифов ещё два года назад преимущественно только минимальный размер оплаты труда стоял в документах, исключение составляли единицы - Ковровское УТТ, "Владимирпассажиртранс". Я для себя сейчас усматриваю риск, как регулятор, когда мы увидим реальную отраслевую зарплату, за которую водитель приходит, конечно, это будут другие цены», - резюмировала Мария Новоселова.



Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости