о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Что владимирцы думаю про юбилейную айдентику Суздаля от Артемия Лебедева?

10.12.2023 12:25 Рубрика: Общество


Фирменный стиль, который студия известного российского дизайнера Артемия Лебедева придумала для тысячелетия города Суздаля, разделил пользователей соцсетей из Владимирской области, но точно мало кого оставил равнодушным

Айдентика тысячелетия города Суздаля, разработанная в студии Артемия Лебедева, стала одной из самых обсуждаемых тем последних дней во владимирском сегменте социальных сетей. Руководители Владимирской области заявляли , что фирменный стиль «сделан качественно, красиво, на мерч приземляется интересно». Комментаторы, среди которых были профессиональные дизайнеры, так и не смогли прийти к единому мнению об увиденном.

Айдентику окрестили «Соколом тысячелетия» — так же назывался (англ. — Millenium Falcon) космический корабль из фантастической киносаги «Звездные войны». Все дело в соколе — гербовой птице Суздаля, которая стала центральным элементом фирменного стиля. Многие отмечали ее сходство со старым логотипом заблокированной в России социальной сети Твиттер (сейчас — Икс). Вот как описывают работу в студии Артемия Лебедева:

«Сокол в логотипе — узнаваемый символ города — заимствуется из старинного герба Суздаля. Синий цвет отсылает к величественным куполам собора Рождества Пресвятой Богородицы, а форма глаза — к традиционным местным узорам. При этом упрощенная форма отражает движение в ногу со временем и делает знак запоминающимся. Шрифтовая часть смотрится динамично и современно, но альфа и омега в ней прямо говорят о вневременной ценности города».

Во время презентации айдентики, которая состоялась 7 декабря на Владимирском инвестиционном конгрессе, Артемий Лебедев пояснил, что через фирменный стиль дизайнеры «постарались передать душу Суздаля». Авторы вдохновлялись «настоящей историей, достижениями и культурным достояниям». Сооснователь владимирского дизайн-бюро «Четыре», урбанист Артём Черней считает, что айдентика сделана в «хорошем современном стиле»:

«Логотип, айдентика, сделаны в хорошем, современном стиле, что понравится, я уверен, особенно приезжим гостям. <...> Шрифтовая часть — гораздо более смелая и, может, неожиданная, сочетает в себе и кириллические, и греческие буквы. Там явно выделяется буква „А“, которая написана в греческом стиле, в стиле буквы „альфа“. Мне кажется, такой непривычный шрифт, который состоит из контрастных элементов, послужит дополнительным источником внимания».
Подпись видео

«Сокол тысячелетия» студии Лебедева не избежал сравнений с брендом «Суздаль сокровенный», который разрабатывала компания «Point. Точка развития» — он, по мнению ряда комментаторов, был «глубже» и «ближе по духу». Так, дизайнер Арсений Аркатов, который, помимо прочего, делал редизайн сети магазинов «Вкусвилл», полагает, что новая айдентика могла бы быть «средним проектом для дипломной работы студента вуза, но не для студии»:

«Не наблюдаю развития мысли в работе, очень очевидные ходы и отсутствие идеи. Ход с изразцом лежит на поверхности, и даже работы с ним абсолютно поверхностная. Это был бы средний проект для дипломной работы студенты вуза, но не для студии. Создается впечатление, что статус бесплатной работы (власти заявляют, что айдентика было для студии Лебедева имиджевым проектом, который не стоил бюджету „ни копейки“ — прим. ред.) служит оправданием».
Подпись видео
Подпись видео

С Аркатовым заочно согласны многие. «Городу 10 веков, и все, что можно придумать — это сокол и псевдоизразцы?» — возмущается пользователь Телеграма Алиса, утверждая, что к разработке юбилейной айдентики дизайнеры могли бы отнестись «немного заинтересованнее». В качестве референсов она привела «Золотые врата в Рождественском соборе», «роспись Антипьевской колокольни», «лоскутное шитье» суздальских рожечников и «даже форму речки Каменки».

С другой стороны, Суздаль — это не только тысячелетняя история. Город стал площадкой для различных креативных проектов, таких как «Мира Центр» или фестиваль уличных театров. Юбилейная айдентика студии Артемия Лебедева подчеркивает современность Суздаля, «что он не только древний, но в нем живут модные и молодые люди», — обращает внимание основатель центр современной культуры «Флигель» Анастасия Вавилова:

«Мне увиделся в новом логотипе Суздаль современный. Что он не только древний, но в нем живут модные и молодые люди. Понравилось, что понятно, контрастно, с ясным смыслом и яркими красками. Не увидела ничего сверхъестественного, уверена, что другие тоже так могут. Но сделал Лебедев, наверно, за дорого, поэтому Лебедев — молодец! И цвет его волос [на презентации] был таким же прекрасно синим, как на новом логотипе Суздаля. И мне это понравилось».

Читатели Зебра ТВ во ВКонтакте восприняли новую суздальскую айдентику, скорее, негативно. Досталось как логотипу («Сокол — хищная, быстрая, ловкая птица, а на изображении Лебедева ленивый голубой толстый голубь с квадратным глазом»), так и шрифту с паттернами («Буквы нечитаемые, греческий алфавит ни к чему, цвета не ассоциируются с Суздалем, узоры и орнамент тоже мимо») Аналогичные мнения преобладают в суздальских сообществах.

Юбилейной айдентикой, как ранее рассказывал первый вице-губернатор Владимирской области Александр Ремига, смогут воспользоваться все желающие, например, местные продавцы сувенирной продукции, рестораторы, владельцы гостиниц и отелей. Никто из авторитетных и просто известных суздальских бизнесменов своего отношения к фирменному стилю от студии Артемия Лебедева, пока не высказывал — во всяком случае, публично.


Источник публикации: зебра-тв



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости