Взлет на «Красном коне» Ольги Давыдовой
22.02.2008 13:40 Рубрика: Общество
«Пошел брать автограф у будущего президента Российской Академии художеств», - обронил преподаватель худграфа ВГПУ Сергей Ермолин, у которого начинала учиться рисунку и композиции Ольга Давыдова - молодая художница, уже получившая признание в столице. Выставка ее работ недавно открылась в Областном центре изобразительного искусства.
Она мечтала поступить и поступила, в Суриковский институт. Ныне Ольга - стажер творческой мастерской монументальной живописи в Российской Академии художеств, член правления Московской организации СХР. В числе ее творческих побед - звание лауреата конкурса молодых художников
им. П.М.Третьякова, стипендии Министерства культуры, мэра Москвы, благотворительного фонда «Святыня России». Она в течение двух лет принимала участие в росписи храма Христа Спасителя в столице. Работала в церквах подмосковных городов. «Андреем Рублевым я себя не чувствую. Создать что-то новое в церковной живописи пока нет сил, но и выполняя профессионально копии образов, стремишься создать образ, не застылые лики. Я пытаюсь представить святого, который жил когда-то, был как мы. Я ближе все-таки к светскому искусству, но при работе в храме ощущаешь особую чистоту и человечность», - говорит Ольга Давыдова.
Ее дипломной работой в Суриковском институте стал огромный деревянный «Конь-огонь» красного цвета, с мочалочной гривой и хвостом и с выдвижными ящичками, где таятся игрушечные пушки-пистолеты. Конь, должно быть, не без ухищрений занесенный на третий этаж Центра ИЗО, собрал возле себя удивленную таким чудом публику. У коня вполне утилитарное назначение - радовать девчонок и мальчишек на детских праздниках. А создан он по мотивам народного предания о том, как ковровский князь Андрей Федорович Стародубский ворвался на коне в разгар Куликовской битвы в ставку Мамая, разгромил врагов и захватил почетный трофей-ковер. За что был жалован Дмитрием Донским и получил от полководца прозвище «Ковер», после ставшее фамилией. Откуда и пошло название города Ковров.
Затейница Ольга Давыдова, впрочем, по ее словам, не любит «развлекательных жанров», а творит с целью, «чтобы заставить людей задуматься». Художница находит сюжеты своих работ совсем рядом, например, по пути из Москвы до Коврова, своего родного города, и обратно. Серия картин «Железная дорога» - это и в красных тонах грузовой вагон, возле которого склонились обходчики, и стрелочник, прислонившийся к спинке стула возле путевой будки, нога на ногу, и дощечки, набросанные для удобства перехода через железнодорожные пути. Интересно цветовое решение полотен: словно они сделаны с красным, желтым или серым фильтром. Для усиления достоверности рядом с картинами на тему железной дороги стоит настоящий железнодорожный знак со станции «Петушки» (увезенный Ольгой с ведома начальника станции).
Трогательные эпизоды из жизни обычных людей Ольга Давыдова находит в родном Коврове на набережной Клязьмы. Приехав, говорит маме: «Ой, я еще там сегодня не была!». С набережной «приходят» сюжеты картин - старики на скамеечке («Влюбленные») или мужичок, в вязаной шапочке, везущий на велосипеде оконную раму («К стекольщику»). «Я такой сюжет видела: мама с дочкой одеяло трясут! Красное!» - может прибежать домой переполненная новыми замыслами Ольга.
«У нее крепкий внутренний стержень. С 15 лет живет в общежитии и со всеми ладит. На Соловки одна отправилась! С рюкзачком, и на три дня в Архангельске в общежитие устроилась, ждала, когда поезд на Соловки поедет. Большая труженица», - отзывается о дочери ее мама, Надежда Васильевна, преподаватель музыкальной школы. У Давыдовых дружная семья: бабушка, мама и две дочери. Все друг другу помогают, друг за друга переживают, друг друга любят.
Мечта Ольги - получить собственную мастерскую в Москве. Она живет в общежитии с соседкой и пишет картины в коридоре, а когда соседки нет - то в комнате. Ольге Давыдовой прочат большое будущее.
Она мечтала поступить и поступила, в Суриковский институт. Ныне Ольга - стажер творческой мастерской монументальной живописи в Российской Академии художеств, член правления Московской организации СХР. В числе ее творческих побед - звание лауреата конкурса молодых художников
им. П.М.Третьякова, стипендии Министерства культуры, мэра Москвы, благотворительного фонда «Святыня России». Она в течение двух лет принимала участие в росписи храма Христа Спасителя в столице. Работала в церквах подмосковных городов. «Андреем Рублевым я себя не чувствую. Создать что-то новое в церковной живописи пока нет сил, но и выполняя профессионально копии образов, стремишься создать образ, не застылые лики. Я пытаюсь представить святого, который жил когда-то, был как мы. Я ближе все-таки к светскому искусству, но при работе в храме ощущаешь особую чистоту и человечность», - говорит Ольга Давыдова.
Ее дипломной работой в Суриковском институте стал огромный деревянный «Конь-огонь» красного цвета, с мочалочной гривой и хвостом и с выдвижными ящичками, где таятся игрушечные пушки-пистолеты. Конь, должно быть, не без ухищрений занесенный на третий этаж Центра ИЗО, собрал возле себя удивленную таким чудом публику. У коня вполне утилитарное назначение - радовать девчонок и мальчишек на детских праздниках. А создан он по мотивам народного предания о том, как ковровский князь Андрей Федорович Стародубский ворвался на коне в разгар Куликовской битвы в ставку Мамая, разгромил врагов и захватил почетный трофей-ковер. За что был жалован Дмитрием Донским и получил от полководца прозвище «Ковер», после ставшее фамилией. Откуда и пошло название города Ковров.
Затейница Ольга Давыдова, впрочем, по ее словам, не любит «развлекательных жанров», а творит с целью, «чтобы заставить людей задуматься». Художница находит сюжеты своих работ совсем рядом, например, по пути из Москвы до Коврова, своего родного города, и обратно. Серия картин «Железная дорога» - это и в красных тонах грузовой вагон, возле которого склонились обходчики, и стрелочник, прислонившийся к спинке стула возле путевой будки, нога на ногу, и дощечки, набросанные для удобства перехода через железнодорожные пути. Интересно цветовое решение полотен: словно они сделаны с красным, желтым или серым фильтром. Для усиления достоверности рядом с картинами на тему железной дороги стоит настоящий железнодорожный знак со станции «Петушки» (увезенный Ольгой с ведома начальника станции).
Трогательные эпизоды из жизни обычных людей Ольга Давыдова находит в родном Коврове на набережной Клязьмы. Приехав, говорит маме: «Ой, я еще там сегодня не была!». С набережной «приходят» сюжеты картин - старики на скамеечке («Влюбленные») или мужичок, в вязаной шапочке, везущий на велосипеде оконную раму («К стекольщику»). «Я такой сюжет видела: мама с дочкой одеяло трясут! Красное!» - может прибежать домой переполненная новыми замыслами Ольга.
«У нее крепкий внутренний стержень. С 15 лет живет в общежитии и со всеми ладит. На Соловки одна отправилась! С рюкзачком, и на три дня в Архангельске в общежитие устроилась, ждала, когда поезд на Соловки поедет. Большая труженица», - отзывается о дочери ее мама, Надежда Васильевна, преподаватель музыкальной школы. У Давыдовых дружная семья: бабушка, мама и две дочери. Все друг другу помогают, друг за друга переживают, друг друга любят.
Мечта Ольги - получить собственную мастерскую в Москве. Она живет в общежитии с соседкой и пишет картины в коридоре, а когда соседки нет - то в комнате. Ольге Давыдовой прочат большое будущее.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru