о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Для перезаключения договоров на техобслуживание газового оборудования владимирцам предлагают не штурмовать офисы, а сделать это в режиме онлайн

09.11.2023 16:05 Рубрика: Общество


Генеральный директор АО «Газпром газораспределение Владимир» Алексей Конышев принёс жителям извинения за неудобства, которые они испытывают из-за многочасовых очередей в офисах компании для перезаключения договоров на техобслуживание газового оборудования. Он предложил гражданам переоформить взаимоотношения онлайн или с помощью публичной оферты

До 31 декабря 2023 года все собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны перезаключить договоры на техническое обслуживание газового оборудования со специализированными газораспределительными организациями. Это предписывается внесенными изменениями в Жилищный кодекс и правительственным постановлением.

Во Владимирской области крупнейшей организацией, имеющей право осуществлять технического обслуживание газового оборудования, является АО «Газпром газораспределение Владимир». Генеральный директор предприятия Алексей Конышев (он также возглавляет ООО «Газпром межрегионгаз Владимир») на пресс-конференции прокомментировал некоторые нюансы кампании по массовому перезаключению договоров.

ЗАЧЕМ НУЖНО ПЕРЕЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ?

Алексей Конышев пояснил, что в последнее время в ряде регионов произошло «достаточно большое количество происшествий, связанных с газом», поэтому власти решили, что обслуживать газовое оборудование в многоквартирных домах могут только специализированные газораспределительные организации.

«Одной из причин инцидентов с газом является то, что в многоквартирных домах обслуживанием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования занимались компании, которые не всегда качественно могли это выполнять. Более того, на одном доме могли заниматься техобслуживанием несколько компаний, что, соответственно, влияло на качество обслуживания и состояние систем газоснабжения в многоквартирных домах. После этого было принято решение о том, чтобы один многоквартирный дом обслуживала одна специализированная организация. Только газораспределительные компании имеют право заключать договора на техническое обслуживание как с управляющими компаниями, так и ТСЖ в части общего имущества - внутридомового газового оборудования. Договора с конкретными жителями заключаются этими же газораспределительными организациями, чтобы они целиком и полностью отвечали за один дом», - сказал Алексей Конышев.
DSC_0263.JPG

Во Владимирской области работают пять газораспределительных организаций — АО «Газпром газораспределение Владимир» является самой крупной из них. Кроме «дочки» газового монополиста, осуществлять техническое обслуживание газового оборудования могут следующие компании:

  • ООО «Региональные газовые системы» (эта компания работает в Суздальском и Александровском районах);
  • ЗАО «Радугаэнерго» (это предприятие обслуживает потребителей в закрытом административно-территориальном образовании город Радужный);
  • ООО «Газ-Гарант (осуществляет деятельность в Киржачском и Петушинском районе);
  • ООО «Газспецстрой» (работает в Александровском районе и других территориях).

До 31 декабря договоры на технического обслуживания должны заново заключить только собственники жилья в многоквартирных домах; правоотношения между владельцами частных домов и компаниями, оформленные ранее, продолжат действовать и после 1 января.

Практически всем компаниям, которые раньше работали в сфере техобслуживания газового оборудования (их около 120, почти все обслуживали котлы), «Газпром газораспределение Владимир» предложил сотрудничество по договорам субподряда. Большинство согласились.

КАК МОЖНО ПЕРЕЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРЫ?

До 31 декабря АО «Газпром газораспределение Владимир» должно перезаключить 466 тысяч договоров на техобслуживание газового оборудования (152 с половиной тысячи абонентов уже прошли через эту процедуру). Алексей Конышев объяснил, чем вызван ажиотаж в офисах компании, и рассказал, как можно переоформить договорные отношения без стояния в очередях. Речь идёт об использовании онлайн-технологий и механизмов публичной оферты. Все условия и номера контактных телефонов представлены на сайте компании.

«Работа перед нами стоит такая масштабная. Мы понимаем, что если массово люди нахлынут к нам в офисы, то никакого количества сотрудников не хватит для этих целей, поэтому предлагаем несколько вариантов, которые помогут минимизировать эти проблемы жителей и ликвидировать очереди.

Мы провели переговоры со всеми управляющими компаниями и предложили им, проведя собрания собственников жилья в многоквартирных домах, принять решения, что они уполномочены от имени жителей заключать договоры с нашей организацией, чтобы людям не создавать дополнительных неудобств. Многие управляющие компании пошли по этому пути, проводят собрания и от имени собственников заключают с нами договора. И дальше наши взаимоотношения происходят уже с конкретными жителями - как по графикам технического обслуживания, так и по выставлению счетов и работы с абонентами в случае возникновения задолженности.

Некоторые управляющие компании отказались от нашего предложения. Более того, они ещё повесили объявления на подъездах о том, чтобы жители шли к нам в офисы, отсюда в последнее время ажиотаж такой и складывается. Некоторые управляющие компании не пожелали заняться этой работой, хотя они представляют интересы жителей и должны, и, на наш взгляд, должны были бы минимизировать те неудобства, которые могут возникнуть. Некоторые из них вот таким образом поступили.

Какой ещё вариант мы предлагаем?

Многие жители обратили внимание, что в квитанциях за газ в разделе "Прочее" появилась строка, где указан 1 рубль. Это так называемая публичная оферта, сам договор опубликован в государственном издании "Владимирские ведомости". Этот договор типовой, мы там менять ничего не можем, размещён на нашем сайте. Граждане, заплатив этот рубль, тем самым подтверждают готовность присоединиться к публичной оферте. Тем самым на данном этапе не нужно никуда ходить заключать оговора, стоять в очереди, тратить время. При проведении очередного технического обслуживания мы всё равно предложим жителям заключить договор в письменном форме в спокойной обстановке.

Следующий вариант - это прийти в наш офис с правоустанавливающими документами на жильё и паспортом на газовое оборудование, если он есть.

Мы также предлагаем нашим абонентам обратиться к консультантам, которые выдадут заявление о присоединении к оферте уже без одного рубля - просто ставится подпись гражданина на заявлении и договор считается заключённым. Формальности будут соблюдены при первых работах по техническому обслуживанию.

Также можно будет записаться на приём по конкретному времени, позвонив в наши офисы по телефону. Человек будет приходить для оформления договора без очереди.

К публичной оферте можно присоединиться и через личный кабинет. Более 30% наших абонентов пользуются личным кабинетом. Ещё можно тоже самое сделать через чат-бот.

Можно дать своё согласие на публичную оферту, расписавшись на акте выполненных работ при проведении технического обслуживания. Но есть одна проблема, которая связана с выверкой перечня оборудования, установленного в квартире. Если в договор не войдёт какое-то оборудование и при проверках сотрудниками нашей компании выявится, что в договоре не всё отражено, то возникают риски штрафных санкций к жителям. Что касается частных жилых домов, то тоже при проведении работ по техническому обслуживанию мы должны определить протяжённость газопровода, который проходит по участку. Есть нюансы, которые в режиме онлайн невозможно отразить, в связи с тем, что они требуют личного участия», - рассказал генеральный директор АО «Газпром газораспределение Владимир».

1699521968314.jpg

ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ДОСТАВЛЕННЫЕ НЕУДОБСТВА

В последнее время в социальных сетях люди массово жалуются на огромные очереди в офисах АО «Газпром газораспределение Владимир» и ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» при перезаключении договоров на обслуживание газового оборудования. В некоторых случаях это отнимает людей до 4 часов. Алексей Конышев принёс жителям извинения за доставленные неудобства и порекомендовал гражданам решить вопрос дистанционно, а не с помощью визитов в офисы:

«Безусловно, есть определённые неудобства. Мы приносим свои извинения нашим жителям. При этом в каждом офисе компании, а договоры можно заключить не только в офисе "Газпром газораспределение Владимир", но и в "Газпром межрегионгаз", мы расширили количество мест, где можно заключить такие договоры. Сейчас мы прорабатываем ещё вопрос с МФЦ. Там и сейчас можно заключать договоры на техническое обслуживание, но только при смене собственника, либо при первичной газификации.

Приносим свои извинения. В каждом офисе указан мобильный телефон, который выходит на меня напрямую. Если есть какие-то неудобства, абоненты звонят, и мы решаем спорные вопросы.

Ещё раз: я приношу извинения тем людям, которые в очередях стоят. Есть такие случаи, к сожалению, но, ещё раз повторю, что отчасти они спровоцированы вот этими объявлениями на подъездах, мы сами стараемся лишний раз ажиотаж не создавать. Призываем всех к дистанционному способу перезаключения договоров и через присоединение к предложению публичной оферты».

DSC_0269.JPG

НЕ ПЕРЕЗАКЛЮЧИВШИМ ДОГОВОР ОТКЛЮЧАТ ГАЗ

Гражданам, которые до 31 декабря 2023 года не перезаключат договоры на техобслуживание газового оборудования со специализированной газораспределительной организацией, может быть прекращена подача газа. Алексей Конышев сказал, что эта мера — не самоцель, а один из способов обеспечения безопасности.

«В любом случае этот путь мы должны пройти. Если вдруг в данном доме или квартире произойдёт происшествие, то следственные органы прежде всего предъявят претензии к нам, к нашим сотрудникам - это уголовная ответственность вплоть до конкретных сроков.

Каждый слесарь, получая не такую уж большую зарплату, каждый день ходит под статьёй Уголовного кодекса, чтобы было понятно. Такие случаи есть, к сожалению, когда из-за невыполненных работ по техническому обслуживанию газового оборудования, либо из-за некачественно выполненных работ привлекались к ответственности руководители и слесари. Закон даёт нам право прекратить подачу газа таким абонентам.

Безусловно, мы стараемся урегулировать такие ситуации мирным путём; не самоцель произвести работы по отключению и так далее. Но, тем не менее, такие случаи есть, в том числе и с привлечением судебных приставов. Мы стараемся их освещать, чтобы другие понимали, что это всё не просто так, что с помощью приставов по решению суда будет приостановлена подача газа, и мы обязаны будем отключить таких абонентов. Крайне редко такое случается, люди всё-таки понимают, что это вопрос их личной безопасности», - сказал Конышев.

Обратное подключение к газоснабжению будет производится за отдельную плату.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости