о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почти полмиллиона рублей заплатит оператор туристу за сорванный трансфер со Шри-Ланки

24.10.2023 14:40 Рубрика: Общество


Во Владимирской области турист подал иск к туроператору из-за несвоевременной подачи трансфера на острове Шри-Ланка — в результате мужчина с двумя детьми опоздал на самолет и был вынужден покупать новые билеты на обратный рейс до Москвы

Иск о защите прав потребителей к туристическому агентству рассматривался в Гусь-хрустальном городском суде Владимирской области. Местный житель потребовал компенсировать ему убытки, а также моральный вред и выплатить неустойку за то, что его отдых на дорогом островном курорте был испорчен в самом финале — он с детьми не смог вернуться домой так, как предполагалось в купленной путевке.

Как рассказывает пресс-служба суда, истец заявил, что в декабре 2022 года через турагента он приобрел поездку на курорт южноазиатского острова-государства Шри-Ланка. Путешествие должно было состояться с 9 по 20 февраля 2023. В стоимость турпакета входило проживание в отеле, перелет и трансфер на троих человек: истца и его детей. Турист оплатил тур в полном объеме. Отметим, что сейчас цена поездки на Шри-Ланку стартует от 100 тысяч рублей за одного путешественника.

День возвращения на родину, 20 февраля, житель Гусь-Хрустального и его дети не забудут еще долго: оплаченный трансфер из отеля в аэропорт сильно задержался в пути, из-за этого туристы опоздали на самолет. Мужчина был вынужден самостоятельно приобрести авиабилеты для себя и членов своей семьи, потратив на перелет до Москвы 113 046 рублей.

Турист заявил в иске, что, сорвав вылет, туроператор не оказал оплаченную услугу по обратной перевозке из Шри-Ланки в Россию, стоимость которой составляет 87 564,33 рубля. Тем самым были нарушены его права как потребителя.

Истец требовал взыскать с организатора путешествия эту сумму, а также убытки, понесенные в связи с покупкой новых билетов - 113 046 рублей, компенсацию морального вреда - 60 000 рублей, неустойку в размере 3% от стоимости не оказанной услуги за каждый день просрочки, начиная с 20 февраля 2023 по дату фактического исполнения, а также штраф за нарушение прав потребителей.

Туроператор в досудебном порядке урегулировать конфликт с клиентом отказался, его представитель в суд не явился, компания направила отзыв на иск, в котором просила требования туриста не удовлетворять.

«В ходе судебного разбирательства туроператор не представил доказательств отсутствия своей вины в некачественно оказанной одной из услуг, либо доказательств, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы», - поясняет Гусь-Хрустальный городской суд.

Требования туриста из Гусь-Хрустального были удовлетворены частично: в его пользу с туроператора взысканы убытки (113 046 рублей за новые авиабилеты), стоимость не оказанной услуги по возвращению с острова в Москву - 87 564 рубля 33 копейки, неустойка в размере 87 564 рубля 33 копейки, компенсация морального вреда в размере 30 000 рублей, а также значительный штраф - 159 087 рублей 33 копейки.

В общей сложности за срыв трансфера из отеля в аэропорт Шри-Ланки оператор должен будет заплатить туристу почти полмиллиона рублей, а именно - 477 261 рублей 99 копеек.

Решение суда не вступило в силу и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости