Николай Виноградов: "Теми средствами, которыми мы располагаем, можно решать значительно большие задачи во всех сферах"
20.02.2008 17:50 Рубрика: Общество
Насколько удачно обеспечивает себя область своими внутренними доходами, возможен ли успех исполнения трехлетнего бюджета и, в целом, как оценивают этот документ областные чиновники? На эти и другие вопросы в интервью ответил губернатор Владимирской области Николай Виноградов.
- Во Владимирской области около 4,5 тысяч жилых домов относятся к категории ветхого и аварийного жилья. По сведениям жилищной инспекции официальные данные не совсем совпадают с реальным положением вещей. Сейчас государство направляет на решение этой проблемы большие деньги порядка 250 млрд. рублей, из которых 3 млрд. поступили в нашу область, но оказывается, что у нас только три территории проходят по условиям для того, чтобы эти средства можно было использовать. Чего ожидать тем людям, которые живут в этих домах, будете ли Вы форсировать решение этой проблемы?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "На капитальный ремонт жилья выделяются средства не только с федерального уровня, но и с областного и из органов местного самоуправления. На капитальный ремонт жилья должны использоваться средства и самих проживающих в тех или иных домах. Но я прекрасно понимаю цену этого вопроса. Можно говорить о капитальном ремонте дома, которому 100 лет и дому, которому 5 лет – совершенно несопоставимые вещи. Поэтому придерживаемся такой линии, что в обязательном порядке бюджеты должны оказывать содействие. В чём здесь основной вопрос? Те 250 млрд. рублей, о которых вы говорите, их государство тоже собирается потратить эффективно, поэтому оно ставит условие, по которому готово выделять деньги – это вопросы софинансирования, это вопросы акционирования муниципальных коммунальных организаций, это вопросы управляющих компаний, которые должны решать сами жители о принятии тех или иных управляющих компаний. В этом плане мы пока выдвигаем пока три территории, но это не значит, что другие не готовы, не смогут и т.д. Тем самым опять создаётся конкурентная среда и интерес. Если хочет этим заниматься тот или иной глава местного самоуправления то, в конце концов, и жители – давайте заниматься, давайте сделаем так, чтобы мы под эти условия подходили".
- Недавно ездили в Муром и разговаривали с Валентном Афанасьевичем Качеваном и он говорил, что достаточно назвать два условия, невыполнение которых ведёт к тому, что эти деньги получить будет практически невозможно. В тоже время мы их и выполнить не можем – это создание ТСЖ с одной стороны, с другой стороны 50% жилищно-коммунальных муниципальных организаций должны быть акционированы. А зачем нам акционировать, наши муниципальные жилищно-коммунальные предприятия у нас рентабельные. Мы их хранили, мы их не сбрасывали и получается, что мы их вытянули, а сейчас оказываемся крайними.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Во-первых, акционирование или приватизация - это не в обязательном порядке смена собственника, может быть акционерное общество со 100% муниципального капитала, но это будет акционерное общество. Мы что, прошли этот путь…пока нет. Оно у нас муниципальное унитарное предприятие. Второе – это опять право выбора. Если кто-то считает, что так удобнее, то никакими административными рычагами никто не побуждает менять такую позицию. Принято решение на федеральном уровне, мы ведь его дублируем и у себя, что именно эта форма хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере сегодня предпочтительнее. Не нужны деньги – какой вопрос? Там 12 условий и я думаю, что и в городе Муром, когда посмотрят, проанализируют, наверное, найдут форму свою участия в этой программе. Тем более средства большие. Появляется другая проблема, к решению которой мы пока не готовы. На моей памяти давным-давно такого не было, чтобы средства, которые находятся у нас в области или выделяются с федерального уровня, не всегда осваиваются. Мы в ряде случаев оказались не готовы по разработке проектно-сметной документации, в том числе и на капитальный ремонт жилья. Мы в ряде случаев оказались не готовы по наличию мощностей подрядных организаций. Вот чем нам нужно заниматься сегодня".
- Вы на пресс-конференции сказали, что сейчас, например, по дорожному строительству мы вышли на тот уровень финансирования, который нам необходим, чтобы наша дорожная сеть обслуживалась хорошо. Если по капитальному ремонту, примерно, на какой объём средств должна выходить Владимирская область, для того, чтобы постепенно начать эту проблему решать?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я полагаю, что нужно выходить на 1 млрд. рублей в год. Хотя конечно трудно считать. Тут есть другой сложный вопрос. Мы сегодня должны создать в определённом плане конвейер капитального ремонта жилья. Почему ещё не получается? Для того, чтобы капитально отремонтировать дом, надо куда-то выселить жителей. А куда выселить? Сегодня маневра практически у органов местного самоуправления нет. Это значит, что мы сначала должны создать возможность выселения тех или иных домов. А для того, чтобы выселить, мы должны что-то построить. Очевидно это жильё социального найма, жильё, которое находится на балансе ОМСУ и на эти цели необходимо выделить средства. Вот сейчас в областном бюджете мы предусмотрели резерв на выделение подобных средств. И поставили задачу ОМСУ - дайте нам документацию, дайте дома, которые вы хотите капитально ремонтировать. Пока я скажу, что ответа адекватного нет. Это говорит о том, что мы не всегда готовы к реализации тех задач, которые перед нами стоят. А страдают в конечном итоге жители. А значит, это тянет за собой проблему повышения уровня управления на всех срезах".
- Владимирская область – регион дотационный, к сожалению. На сколько сейчас мы сами себя обеспечиваем, на сколько мы зависим от бюджетов других уровней?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Честно говоря, мне не нравится слово "дотационный", потому что, рассматривая этот вопрос в идеале, думаю, что это понимают и зрители, дотация – это получение средств федерального уровня. На самом деле этот вопрос значительно сложнее. Дело в том, что на территории по ныне действующему налоговому законодательству, это не важно Владимирская область или какая-то другая, изначально остаётся порядка 52 - 53% финансовых ресурсов, собираемых на территории, а потом идёт добавка сверху. Сегодня бюджетным кодексом предусмотрено определённое ограничение для субъектов Российской федерации, у которых уровень дотации выше 20%. Мы не входим в число этих регионов. То есть обстановка меняется и в этом направлении. Но было время, когда уровень дотации у нас был 46%. Сегодня мы считаем, что это порядка 18-19%, но это опять не дотация. То есть половину налогового потенциала мы отдали и потом получаем обратно. Есть и другая проблема, поэтому так подходить к дотационности сложно. Ведь сегодня появилось такое направление, когда полномочия федеральных структур передаются субъектам федерации. Соответственно под эти полномочия даются и финансовые ресурсы их правда, как правило, не хватает, но это тоже дополнительное вливание в бюджет. Могу сказать другое, что объём средств, зарабатываемых или получаемых в виде налогов на территории области постоянно растёт. По итогам пошлого года темп прироста налоговых доходов у нас превысил 35% - это серьёзная цифра, это один из хороших показателей по ЦФО. И будем это делать дальше, только когда это у нас будет получаться, опять, когда будем создавать новые производства, когда будут появляться новые рабочие места, когда люди будут получать достойную заработную плату и в этом направлении нам много предстоит сделать".
- В 2009 году все игорные заведения в стране должны будут сосредоточены в четырёх игорных зонах, по идее должна вестись серьёзная подготовка к этому событию. Сейчас достаточно пройтись по городу и создаётся ощущение, что их становится только больше. Недавно Александр Разов начальник УВД города проводил встречу с представителями игорного бизнеса и сказал такую фразу: вы работаете потому, что вы принесли 150 млн. рублей дохода в наш бюджет. Очень часто приезжают к нам из соседних регионов и регистрирует игорные заведения, объясняя это тем, что у нас законодательство более либеральное. Нам выгодно держать эту сферу деятельности или это из соображений, что 2009 год не за горами и придётся всё равно менять законодательство?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Проблема, на мой взгляд, должна быть разделена на несколько аспектов. Что касается выгодности или невыгодности. По итогам прошлого года за счёт игорных заведений получен доход свыше 300 млн. рублей в целом по области. Из 20 млрд. рублей консолидированного бюджета это не очень много, но, тем не менее, цифра солидная. Мы тут должны рассматривать вопрос такой – моральные издержки, издержи воспитания – они превосходят материальный доход или не превосходят. Давайте будем оценивать. Исходя из этого ЗС, когда рассматривало эту проблем, оно пошло по пути - оставить эту ситуацию такой, какая она сегодня есть. Усилен контроль за числом игорных автоматов, за наведение порядка в этих заведениях и проблема работы этих игорных заведений на территории Владимирской области была предметом рассмотрения на Координационном Совете при губернаторе. Там был высказан ряд рекомендаций, ряд замечаний на этот счёт. И я думаю, то, о чём мы думали по Владимиру и выступлению Александра Всеволодовича как раз идёт в этом русле. Важно, чтобы был порядок, потому что любую сферу можно довести до абсурда и получать только негативный результат – это один вопрос. И другой вопрос. После рассмотрения на ЗС год назад, нам остаётся ну что… с 2009 года вопрос будет решён. Давайте будем сегодня поддерживать порядок, а дальше всё будет решено в соответствии с федеральным законодательством".
- Вы начали серию поездок по области, прошли первые встречи с трудовыми коллективами. Какие вопросы задают граждане, какие проблемы их интересуют? Как Вы будете реализовывать эти пожелания?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Проблемы не новые - заработная плата, жильё, условия труда, коммунальное облуживание, тарифы – вот основной круг вопросов, которые он поднимают. Важно, чтобы мы их решали и мы стараемся решать. Вряд ли что скажут эти цифры, но тем не менее. Реальные доходы во Владимирской области выросли по итогам прошлого года на 18% с учётом инфляции, а средняя заработная плата выросла на 25%. Вроде бы неплохие темпы, но в тоже самое время, по уровню оплаты труда мы отстаём от ряда регионов. И, конечно же, близость Москвы накладывает определённый отпечаток, так же как и в других регионах. Выход один – больше выпускать продукции, создавать лучше условия.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Что касается строительств жилья. Мы пока ещё не приблизились к задаче, поставленной Президентом – 1 кв. метр на жителя области, мы от него далеки. Но темпы прироста жилищного строительства тоже на лицо. Кстати говоря, в стране к этому оказались не готовы. Провозгласили увеличение объёмов строительства жилья, повышение доступности – оказалось, что цемента не хватает, что надо развивать промышленно-строительный материал, поскольку та производственная база, которой располагали раньше, она не удовлетворяет возросшим требованиям. И нам эту проблему нужно решать. У нас только для панельного домостроения усадебного типа сейчас возводится 3 домостроительных комбината – это нужно делать. На очереди строительство цементного завода, развивается ряд кирпичных заводов. Узким местом сегодня является документация проектно-сметная, о чём я говорил и инженерные коммуникации. Далеко не эффективно мы распоряжаемся земельными ресурсами. Именно поэтому поднимался вопрос по городу Владимиру. И я прекрасно понимаю, что мы задели чьи-то интересы, но всё равно мы будем эту работу продолжать. Я уверен, что эффективность использования земли повысится – на это направлены наши усилия. А цель одна – строить больше жилья, чтобы оно было дешевле".
- Приближается ежегодное Областное итоговое экономическое совещание и Вы, наверное, определились, на что будете ориентировать руководителей муниципалитетов, сотрудников областной администрации. Какие приоритеты будут в 2008 году?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Крупные задачи – это повышение эффективности управления на всех уровнях. Следующий вопрос – это новационные технологии, новационный процесс везде, повышение уровня образования и главное, конечно, это повышение эффективности. Если посмотреть, чем мы располагаем, то казалось бы много, но не всегда это много даёт адекватную отдачу. То есть теми средствами, которыми мы располагаем, можно решать значительно большие задачи во всех сферах. Конечно же приоритет – это социальная сфера и мы это выдерживаем на протяжении уже многих лет. Жилищное строительство… задач много".
- Вы говорите об эффективности управления, Президент тоже говорил об этом на Госсовете. Как наладить институт власти, чтобы он стал более эффективным?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Должна быть система отбора, система повышения квалификации в обязательном порядке и мотивация к труду. Обратили вы внимание или нет, но уже на протяжении 1,5 лет назначения на должность мы проходим по конкурсу. Мы сегодня уже имеем программу повышения квалификации управленческих кадров, работаем вместе с филиалом Российской академии при Президенте РФ. Эту задачу мы решаем. Сегодня есть право при сокращении численности работников-управленцев, повышать заработную плату. Это не маловажный фактор. У нас ещё присутствует стереотип, что платят большие деньги не за что в органах власти. Давно уже этого нет. Мы сегодня испытываем серьёзную конкуренцию, в определённом плане трудности по привлечению квалифицированных кадров, потому что люди, которые прошли обучение и приобрели опыт в управленческих структурах, в частности в администрации, они сегодня востребованы и уходят на значительно большую заработную плату, в том числе и в бизнес. Значит старая система подготовки кадров, подбора и расстановки кадров, она сегодня не работает. Должна быть новая система, которую мы пытаемся внедрять. Конкурсность повышения заработной платы в зависимости от эффективности управленческого труда. Мы сегодня работаем над стандартами, если хотите над оценкой труда того или иного управленца. Эта работа идёт не просто, ведь сегодня для того, чтобы оценить работу субъекта федерации – 40 показателей. Аналогичную шкалу или систему мы разработали и по органам местного самоуправления. Пока правда не включаем, поскольку нормативно определено, что эти показатели должны быть утверждены Указом Президента. Сегодня мы уже нарабатываем правила работы и оценки деятельности наших подразделений. Второй год каждое подразделение готовит доклады и отчёты о достижении поставленных задач по итогам работы за год. Об этом мы тоже будем говорить на экономическом совещании. Есть комплекс мер, мало сказать: давайте работать хорошо, работать дружно, должна быть создана система и сложность состоит в том, что старая система не работает, а новая ещё не создана. Должен быть иной подход. Года 2-3 должно пройти. Тут масса проблем. Когда мы разрабатываем стратегию развития области до 2025 года, она может остаться очередной бумагой. Потому что если нет стратегии, разработанный положенный документ по РФ, если мы не знаем, что будут делать крупнейшие фирмы, производство которых находится на территории нашей области, мы стратегию разработать не сможем. От сюда опять - огромная аналитическая работа, желание к сотрудничеству с различными структурами".
- Во Владимирской области около 4,5 тысяч жилых домов относятся к категории ветхого и аварийного жилья. По сведениям жилищной инспекции официальные данные не совсем совпадают с реальным положением вещей. Сейчас государство направляет на решение этой проблемы большие деньги порядка 250 млрд. рублей, из которых 3 млрд. поступили в нашу область, но оказывается, что у нас только три территории проходят по условиям для того, чтобы эти средства можно было использовать. Чего ожидать тем людям, которые живут в этих домах, будете ли Вы форсировать решение этой проблемы?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "На капитальный ремонт жилья выделяются средства не только с федерального уровня, но и с областного и из органов местного самоуправления. На капитальный ремонт жилья должны использоваться средства и самих проживающих в тех или иных домах. Но я прекрасно понимаю цену этого вопроса. Можно говорить о капитальном ремонте дома, которому 100 лет и дому, которому 5 лет – совершенно несопоставимые вещи. Поэтому придерживаемся такой линии, что в обязательном порядке бюджеты должны оказывать содействие. В чём здесь основной вопрос? Те 250 млрд. рублей, о которых вы говорите, их государство тоже собирается потратить эффективно, поэтому оно ставит условие, по которому готово выделять деньги – это вопросы софинансирования, это вопросы акционирования муниципальных коммунальных организаций, это вопросы управляющих компаний, которые должны решать сами жители о принятии тех или иных управляющих компаний. В этом плане мы пока выдвигаем пока три территории, но это не значит, что другие не готовы, не смогут и т.д. Тем самым опять создаётся конкурентная среда и интерес. Если хочет этим заниматься тот или иной глава местного самоуправления то, в конце концов, и жители – давайте заниматься, давайте сделаем так, чтобы мы под эти условия подходили".
- Недавно ездили в Муром и разговаривали с Валентном Афанасьевичем Качеваном и он говорил, что достаточно назвать два условия, невыполнение которых ведёт к тому, что эти деньги получить будет практически невозможно. В тоже время мы их и выполнить не можем – это создание ТСЖ с одной стороны, с другой стороны 50% жилищно-коммунальных муниципальных организаций должны быть акционированы. А зачем нам акционировать, наши муниципальные жилищно-коммунальные предприятия у нас рентабельные. Мы их хранили, мы их не сбрасывали и получается, что мы их вытянули, а сейчас оказываемся крайними.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Во-первых, акционирование или приватизация - это не в обязательном порядке смена собственника, может быть акционерное общество со 100% муниципального капитала, но это будет акционерное общество. Мы что, прошли этот путь…пока нет. Оно у нас муниципальное унитарное предприятие. Второе – это опять право выбора. Если кто-то считает, что так удобнее, то никакими административными рычагами никто не побуждает менять такую позицию. Принято решение на федеральном уровне, мы ведь его дублируем и у себя, что именно эта форма хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере сегодня предпочтительнее. Не нужны деньги – какой вопрос? Там 12 условий и я думаю, что и в городе Муром, когда посмотрят, проанализируют, наверное, найдут форму свою участия в этой программе. Тем более средства большие. Появляется другая проблема, к решению которой мы пока не готовы. На моей памяти давным-давно такого не было, чтобы средства, которые находятся у нас в области или выделяются с федерального уровня, не всегда осваиваются. Мы в ряде случаев оказались не готовы по разработке проектно-сметной документации, в том числе и на капитальный ремонт жилья. Мы в ряде случаев оказались не готовы по наличию мощностей подрядных организаций. Вот чем нам нужно заниматься сегодня".
- Вы на пресс-конференции сказали, что сейчас, например, по дорожному строительству мы вышли на тот уровень финансирования, который нам необходим, чтобы наша дорожная сеть обслуживалась хорошо. Если по капитальному ремонту, примерно, на какой объём средств должна выходить Владимирская область, для того, чтобы постепенно начать эту проблему решать?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я полагаю, что нужно выходить на 1 млрд. рублей в год. Хотя конечно трудно считать. Тут есть другой сложный вопрос. Мы сегодня должны создать в определённом плане конвейер капитального ремонта жилья. Почему ещё не получается? Для того, чтобы капитально отремонтировать дом, надо куда-то выселить жителей. А куда выселить? Сегодня маневра практически у органов местного самоуправления нет. Это значит, что мы сначала должны создать возможность выселения тех или иных домов. А для того, чтобы выселить, мы должны что-то построить. Очевидно это жильё социального найма, жильё, которое находится на балансе ОМСУ и на эти цели необходимо выделить средства. Вот сейчас в областном бюджете мы предусмотрели резерв на выделение подобных средств. И поставили задачу ОМСУ - дайте нам документацию, дайте дома, которые вы хотите капитально ремонтировать. Пока я скажу, что ответа адекватного нет. Это говорит о том, что мы не всегда готовы к реализации тех задач, которые перед нами стоят. А страдают в конечном итоге жители. А значит, это тянет за собой проблему повышения уровня управления на всех срезах".
- Владимирская область – регион дотационный, к сожалению. На сколько сейчас мы сами себя обеспечиваем, на сколько мы зависим от бюджетов других уровней?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Честно говоря, мне не нравится слово "дотационный", потому что, рассматривая этот вопрос в идеале, думаю, что это понимают и зрители, дотация – это получение средств федерального уровня. На самом деле этот вопрос значительно сложнее. Дело в том, что на территории по ныне действующему налоговому законодательству, это не важно Владимирская область или какая-то другая, изначально остаётся порядка 52 - 53% финансовых ресурсов, собираемых на территории, а потом идёт добавка сверху. Сегодня бюджетным кодексом предусмотрено определённое ограничение для субъектов Российской федерации, у которых уровень дотации выше 20%. Мы не входим в число этих регионов. То есть обстановка меняется и в этом направлении. Но было время, когда уровень дотации у нас был 46%. Сегодня мы считаем, что это порядка 18-19%, но это опять не дотация. То есть половину налогового потенциала мы отдали и потом получаем обратно. Есть и другая проблема, поэтому так подходить к дотационности сложно. Ведь сегодня появилось такое направление, когда полномочия федеральных структур передаются субъектам федерации. Соответственно под эти полномочия даются и финансовые ресурсы их правда, как правило, не хватает, но это тоже дополнительное вливание в бюджет. Могу сказать другое, что объём средств, зарабатываемых или получаемых в виде налогов на территории области постоянно растёт. По итогам пошлого года темп прироста налоговых доходов у нас превысил 35% - это серьёзная цифра, это один из хороших показателей по ЦФО. И будем это делать дальше, только когда это у нас будет получаться, опять, когда будем создавать новые производства, когда будут появляться новые рабочие места, когда люди будут получать достойную заработную плату и в этом направлении нам много предстоит сделать".
- В 2009 году все игорные заведения в стране должны будут сосредоточены в четырёх игорных зонах, по идее должна вестись серьёзная подготовка к этому событию. Сейчас достаточно пройтись по городу и создаётся ощущение, что их становится только больше. Недавно Александр Разов начальник УВД города проводил встречу с представителями игорного бизнеса и сказал такую фразу: вы работаете потому, что вы принесли 150 млн. рублей дохода в наш бюджет. Очень часто приезжают к нам из соседних регионов и регистрирует игорные заведения, объясняя это тем, что у нас законодательство более либеральное. Нам выгодно держать эту сферу деятельности или это из соображений, что 2009 год не за горами и придётся всё равно менять законодательство?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Проблема, на мой взгляд, должна быть разделена на несколько аспектов. Что касается выгодности или невыгодности. По итогам прошлого года за счёт игорных заведений получен доход свыше 300 млн. рублей в целом по области. Из 20 млрд. рублей консолидированного бюджета это не очень много, но, тем не менее, цифра солидная. Мы тут должны рассматривать вопрос такой – моральные издержки, издержи воспитания – они превосходят материальный доход или не превосходят. Давайте будем оценивать. Исходя из этого ЗС, когда рассматривало эту проблем, оно пошло по пути - оставить эту ситуацию такой, какая она сегодня есть. Усилен контроль за числом игорных автоматов, за наведение порядка в этих заведениях и проблема работы этих игорных заведений на территории Владимирской области была предметом рассмотрения на Координационном Совете при губернаторе. Там был высказан ряд рекомендаций, ряд замечаний на этот счёт. И я думаю, то, о чём мы думали по Владимиру и выступлению Александра Всеволодовича как раз идёт в этом русле. Важно, чтобы был порядок, потому что любую сферу можно довести до абсурда и получать только негативный результат – это один вопрос. И другой вопрос. После рассмотрения на ЗС год назад, нам остаётся ну что… с 2009 года вопрос будет решён. Давайте будем сегодня поддерживать порядок, а дальше всё будет решено в соответствии с федеральным законодательством".
- Вы начали серию поездок по области, прошли первые встречи с трудовыми коллективами. Какие вопросы задают граждане, какие проблемы их интересуют? Как Вы будете реализовывать эти пожелания?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Проблемы не новые - заработная плата, жильё, условия труда, коммунальное облуживание, тарифы – вот основной круг вопросов, которые он поднимают. Важно, чтобы мы их решали и мы стараемся решать. Вряд ли что скажут эти цифры, но тем не менее. Реальные доходы во Владимирской области выросли по итогам прошлого года на 18% с учётом инфляции, а средняя заработная плата выросла на 25%. Вроде бы неплохие темпы, но в тоже самое время, по уровню оплаты труда мы отстаём от ряда регионов. И, конечно же, близость Москвы накладывает определённый отпечаток, так же как и в других регионах. Выход один – больше выпускать продукции, создавать лучше условия.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Что касается строительств жилья. Мы пока ещё не приблизились к задаче, поставленной Президентом – 1 кв. метр на жителя области, мы от него далеки. Но темпы прироста жилищного строительства тоже на лицо. Кстати говоря, в стране к этому оказались не готовы. Провозгласили увеличение объёмов строительства жилья, повышение доступности – оказалось, что цемента не хватает, что надо развивать промышленно-строительный материал, поскольку та производственная база, которой располагали раньше, она не удовлетворяет возросшим требованиям. И нам эту проблему нужно решать. У нас только для панельного домостроения усадебного типа сейчас возводится 3 домостроительных комбината – это нужно делать. На очереди строительство цементного завода, развивается ряд кирпичных заводов. Узким местом сегодня является документация проектно-сметная, о чём я говорил и инженерные коммуникации. Далеко не эффективно мы распоряжаемся земельными ресурсами. Именно поэтому поднимался вопрос по городу Владимиру. И я прекрасно понимаю, что мы задели чьи-то интересы, но всё равно мы будем эту работу продолжать. Я уверен, что эффективность использования земли повысится – на это направлены наши усилия. А цель одна – строить больше жилья, чтобы оно было дешевле".
- Приближается ежегодное Областное итоговое экономическое совещание и Вы, наверное, определились, на что будете ориентировать руководителей муниципалитетов, сотрудников областной администрации. Какие приоритеты будут в 2008 году?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Крупные задачи – это повышение эффективности управления на всех уровнях. Следующий вопрос – это новационные технологии, новационный процесс везде, повышение уровня образования и главное, конечно, это повышение эффективности. Если посмотреть, чем мы располагаем, то казалось бы много, но не всегда это много даёт адекватную отдачу. То есть теми средствами, которыми мы располагаем, можно решать значительно большие задачи во всех сферах. Конечно же приоритет – это социальная сфера и мы это выдерживаем на протяжении уже многих лет. Жилищное строительство… задач много".
- Вы говорите об эффективности управления, Президент тоже говорил об этом на Госсовете. Как наладить институт власти, чтобы он стал более эффективным?
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Должна быть система отбора, система повышения квалификации в обязательном порядке и мотивация к труду. Обратили вы внимание или нет, но уже на протяжении 1,5 лет назначения на должность мы проходим по конкурсу. Мы сегодня уже имеем программу повышения квалификации управленческих кадров, работаем вместе с филиалом Российской академии при Президенте РФ. Эту задачу мы решаем. Сегодня есть право при сокращении численности работников-управленцев, повышать заработную плату. Это не маловажный фактор. У нас ещё присутствует стереотип, что платят большие деньги не за что в органах власти. Давно уже этого нет. Мы сегодня испытываем серьёзную конкуренцию, в определённом плане трудности по привлечению квалифицированных кадров, потому что люди, которые прошли обучение и приобрели опыт в управленческих структурах, в частности в администрации, они сегодня востребованы и уходят на значительно большую заработную плату, в том числе и в бизнес. Значит старая система подготовки кадров, подбора и расстановки кадров, она сегодня не работает. Должна быть новая система, которую мы пытаемся внедрять. Конкурсность повышения заработной платы в зависимости от эффективности управленческого труда. Мы сегодня работаем над стандартами, если хотите над оценкой труда того или иного управленца. Эта работа идёт не просто, ведь сегодня для того, чтобы оценить работу субъекта федерации – 40 показателей. Аналогичную шкалу или систему мы разработали и по органам местного самоуправления. Пока правда не включаем, поскольку нормативно определено, что эти показатели должны быть утверждены Указом Президента. Сегодня мы уже нарабатываем правила работы и оценки деятельности наших подразделений. Второй год каждое подразделение готовит доклады и отчёты о достижении поставленных задач по итогам работы за год. Об этом мы тоже будем говорить на экономическом совещании. Есть комплекс мер, мало сказать: давайте работать хорошо, работать дружно, должна быть создана система и сложность состоит в том, что старая система не работает, а новая ещё не создана. Должен быть иной подход. Года 2-3 должно пройти. Тут масса проблем. Когда мы разрабатываем стратегию развития области до 2025 года, она может остаться очередной бумагой. Потому что если нет стратегии, разработанный положенный документ по РФ, если мы не знаем, что будут делать крупнейшие фирмы, производство которых находится на территории нашей области, мы стратегию разработать не сможем. От сюда опять - огромная аналитическая работа, желание к сотрудничеству с различными структурами".
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru