Во Владимире открывается Межрегиональный семинар для учителей сельских школ
19.02.2008 11:10 Рубрика: Общество
Сегодня в областном институте повышения квалификации работников образования открывается Межрегиональный семинар для учителей сельских школ. Участвуют педагоги пяти областей центральной России - Владимирской, Ярославской, Ивановской, Костромской и Вологодской.
Семинар будет проходить в два дня. Сегодня учителя будут работать во Владимире, а завтра - отправятся в Кольчугинский район. В качестве принимающей стороны выступит Бавленская сельская школа. Обсуждаться будут крайне важные для села вопросы - как повысить качество обучения детей в малокомплектных школах и обеспечить возможность получения ими профильного образования. Не менее актуальная тема - информатизация учебного процесса в сельских образовательных учреждениях.
Гость нашей студии Антонина Хлопченкова, заведующая лабораторией "Сельская школа" института повышения квалификации учителей.
- Можно ли сегодня говорить о том, что учащиеся городских и сельских школ получают одинаковый объем знаний?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА, ЗАВ. ЛАБРАТОРИЕЙ "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА" ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Если сравнивать образование с точки зрения соответствия государственным образовательным стандартам, то естественно, и сельским и городским детям это должно быть реализовано в полном объёме. Другое дело, если мы говорим о вариативности образования, когда можно выйти на профильное обучение, на углублённое обучение, то в этом смысле доля сельских школ, которые выходят на повышенный уровень обучения, гораздо ниже, чем в городе".
- За счет чего можно повысить качество обучения в сельских школах?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Здесь нужно конечно не отказываться от традиционных направлений, укрепление материально-технической базы и повышение кадрового потенциала школ. Наверное, нужно отталкиваться от особенностей организации образования в условиях малой школы, поскольку малая наполняемость классов заставляет искать другие организационные формы, выходить на социальное партнёрство как между школами по отдельным направлениям организации образовательной деятельности, так и с учреждениями социокультурной сферы. Наиболее перспективными направлением является реализация сетевых форм взаимодействия образовательных школ с учреждениями социокультурной сферы".
- Как сегодня организовано профильное обучение в сельских школах?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Профильное обучение как раз ложиться на эти новые формы организационные. Учитывая то, что класс на третьей ступени один и малочисленный, здесь очень трудно организовать многопрофильное обучение. Поэтому школы Владимирской области пошли по такому направлению – полнокомплектные, а их, к сожалению - меньшая доля, создают базовые, профильные или многопрофильные школы. Например, Никологорская школа, Симская школа, Бавленская школа. Другие менее крупные школы организуют сетевое взаимодействие. Кооперация как ресурсов, в том числе кадровых, учебных, информационных позволяет создавать межшкольные объединения по разным направлениям. Тем самым решается проблема выбора учащимися того или иного направления, профиля".
- Есть ли какие-то методические находки у наших педагогов, которыми можно поделиться с коллегами?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Поэтому мы их и приглашаем. Нам повезло, что мы работаем вместе с Ярославской областью, с Вологодской, Костромской, потому что у них есть серьёзные наработки в этом направлении. Раз мы приглашаем, значит, у нас есть определённые наработки и мы можем ими поделиться. В частности, сетевые формы организации профильного обучения профессиональной подготовки".
Семинар будет проходить в два дня. Сегодня учителя будут работать во Владимире, а завтра - отправятся в Кольчугинский район. В качестве принимающей стороны выступит Бавленская сельская школа. Обсуждаться будут крайне важные для села вопросы - как повысить качество обучения детей в малокомплектных школах и обеспечить возможность получения ими профильного образования. Не менее актуальная тема - информатизация учебного процесса в сельских образовательных учреждениях.
Гость нашей студии Антонина Хлопченкова, заведующая лабораторией "Сельская школа" института повышения квалификации учителей.
- Можно ли сегодня говорить о том, что учащиеся городских и сельских школ получают одинаковый объем знаний?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА, ЗАВ. ЛАБРАТОРИЕЙ "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА" ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Если сравнивать образование с точки зрения соответствия государственным образовательным стандартам, то естественно, и сельским и городским детям это должно быть реализовано в полном объёме. Другое дело, если мы говорим о вариативности образования, когда можно выйти на профильное обучение, на углублённое обучение, то в этом смысле доля сельских школ, которые выходят на повышенный уровень обучения, гораздо ниже, чем в городе".
- За счет чего можно повысить качество обучения в сельских школах?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Здесь нужно конечно не отказываться от традиционных направлений, укрепление материально-технической базы и повышение кадрового потенциала школ. Наверное, нужно отталкиваться от особенностей организации образования в условиях малой школы, поскольку малая наполняемость классов заставляет искать другие организационные формы, выходить на социальное партнёрство как между школами по отдельным направлениям организации образовательной деятельности, так и с учреждениями социокультурной сферы. Наиболее перспективными направлением является реализация сетевых форм взаимодействия образовательных школ с учреждениями социокультурной сферы".
- Как сегодня организовано профильное обучение в сельских школах?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Профильное обучение как раз ложиться на эти новые формы организационные. Учитывая то, что класс на третьей ступени один и малочисленный, здесь очень трудно организовать многопрофильное обучение. Поэтому школы Владимирской области пошли по такому направлению – полнокомплектные, а их, к сожалению - меньшая доля, создают базовые, профильные или многопрофильные школы. Например, Никологорская школа, Симская школа, Бавленская школа. Другие менее крупные школы организуют сетевое взаимодействие. Кооперация как ресурсов, в том числе кадровых, учебных, информационных позволяет создавать межшкольные объединения по разным направлениям. Тем самым решается проблема выбора учащимися того или иного направления, профиля".
- Есть ли какие-то методические находки у наших педагогов, которыми можно поделиться с коллегами?
АНТОНИНА ХЛОПЧЕНКОВА: "Поэтому мы их и приглашаем. Нам повезло, что мы работаем вместе с Ярославской областью, с Вологодской, Костромской, потому что у них есть серьёзные наработки в этом направлении. Раз мы приглашаем, значит, у нас есть определённые наработки и мы можем ими поделиться. В частности, сетевые формы организации профильного обучения профессиональной подготовки".
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru