о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Дети, управляющие двухколесным транспортом, вызывают возрастающую обеспокоенность полиции

18.08.2023 11:25 Рубрика: Общество


Во Владимирской области с начала года отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами и другими видами двухколесного транспорта, которыми управляют несовершеннолетние

За время летних каникул зарегистрировано свыше 1 700 нарушений при управлении мотоциклом и другими видами двухколесного транспорта — водители нарушают ПДД, садятся за руль без прав и страховки, защитной амуниции, в состоянии опьянения. Около 300 мотоциклов, мопедов, скутеров и аналогичного транспорта — задержаны и помещены на штраф-стоянку. Отдельная категория — несовершеннолетние за рулем мотоциклов и мопедов.

«Мотоциклисты мало защищены при любом инциденте — падении, столкновении. Соответствующую экипировку используют единицы, тяжесть последствий при ДТП для мотоциклистов выше. Даже наличие экипировки не всегда помогает. Мы активно работаем по пресечению нарушений водителями такого транспорта, включая несовершеннолетних, которых достаточно много. Однако по мотоциклетной аварийности наблюдается снижение порядка 10% - все-таки наши усилия, на наш взгляд, приносят определенные результаты», - заявил начальник управления ГИБДД УМВД по Владимирской области Артур Амосов.
vpxAcrvJluY.jpgАртур Амосов

Сложнее всего ситуация обстоит в сельской местности, где особенно летом дети самого разного возраста (даже до 10 лет) уже катаются на мотоциклах, мопедах, скутерах, питбайках и мотоблоках — не имея ни прав, ни навыков, ни защитного снаряжения. Для примера в ГИБДД приводят трагедию, которая произошла этим летом: бабушка с дедушкой, к которым внук приехал на лето, приобрели ему питбайк. Буквально через пару часов мальчик погиб, врезавшись в дерево недалеко от дома.

«Да, действительно, это проблема. Мы отмечаем небольшой рост ДТП по вине таких водителей — до 15 происшествий с несовершеннолетними водителями. Это проблемная категория, в том числе для контроля и воздействия на водителей такого транспорта. Мы используем скрытое патрулирование на автомобилях гражданского исполнения. Секрета в этом никакого нет. Видя патрульную машину, несовершеннолетние водители пытаются скрыться, спрятаться, погони за ними неэффективны. А вот в местах притяжения этих водителей сотрудники проводят профилактическую работу, составляются административные материалы», - поясняет Артур Амосов.
lyCH8eeYkYM.jpg

В ГИБДД призывают родителей не покупать и не допускать несовершеннолетних до мототехники. До 16 лет человек не может управлять ни мопедом, ни питбайком, ни легким мотоциклом — это запрещено законом.

За управление несовершеннолетним водителем (по достижению им возраста 16 лет) мопедом, скутером, мотоциклом, не имея права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при этом транспортное средство задерживается на специализированную стоянку. Если же несовершеннолетний - младше 16 лет, то ответственность за него несут законные представители (родители или опекуны), которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, при этом транспортное средство в этом случае также задерживается и помещается на специализированную стоянку, а к самому несовершеннолетнему принимаются меры воздействия.

А вот самокатчики и велосипедисты, инфраструктура для которых в городах Владимирской области создана весьма точечно и обрывочно, сотрудникам ГИБДД проблем не доставляют. Как заверил Амосов, статистика свидетельствует о том, что на безопасность дорожного движения этот двухколесный транспорт почти не влияет: за 7 месяцев было зафиксировано только одно ДТП с участием самоката, еще одного самокатчика привлекли к административной ответственности за езду в нетрезвом виде. Резонансных ДТП с так называемыми «средствами индивидуальной мобильности» во Владимире и по области пока не было.

«Самокаты у нас в городе появились пару лет назад, и сначала было яркое обсуждение — что это проблема, что самокаты ездят по тротуарам. Но по моим наблюдениям и общению с участниками дорожного движения: сейчас негативных эмоций в отношении лиц, передвигающихся на самокатах, нет. Ведь их по городу не так много, это единичные люди.

Мне кажется, что в нашем областном центре и тем более — в городах поменьше какой-то яркой проблемы со средствами индивидуальной мобильности не существует. Может быть, она появится при уплотнении этого сегмента, но на сегодняшний день мы проблем не видим», - заверил начальник регионального управления ГИБДД УМВД.


Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости