о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

С 1 сентября во Владимире тариф на поездки в такси станет выше, а машин меньше

16.08.2023 19:16 Рубрика: Общество



Новые реестры, персональная ответственность, крупные штрафы. Эти меры предусматривает федеральный закон о такси. Его серьезно доработали и обновили. Документ вступит в силу с 1 сентября. Главное изменение - во Владимирской области к осени все таксисты должны иметь разрешение на перевозку пассажиров. В том числе - самозанятые. Почему потребовалось менять закон и ударят ли эти изменения по кошелькам владимирцев- разбиралась Наталья Зобнина.

- Влад, через пять минут съемка, собирайся!
- Хорошо!

Редакция телеканала "Вариант". Девять утра. График съемок расписан по минутам. Камера, свет, микрофон. Съемочная группа готова к выезду. Такси уже в пути. Водитель доставит коллег к героям нового репортажа.

Лада Кочетова, корреспондент телеканала "Вариант":

На съемки репортажей мы выезжаем ежедневно. По два, а то и по три раза. До места работы добираемся на такси. Поэтому для нас важна их качественная, бесперебойная, а самое главное - доступная работа.

Денис - водитель такси. Развозит владимирцев шесть лет. Для парня это - подработка. Но 1 сентября ее он лишится - из-за нового закона. По нему Денис должен иметь лицензию на перевозку. Ее он не оформил. Причина - финансовая ответственность. Но водитель уверен:

Денис Черемухин, водитель такси:

Реформа-то нужна, потому что очень много и "убитых" машин, и личностей непонятных за рулем. Я сам такси тоже пользуюсь. Иногда страшно в машину садиться! И это, возможно, отсеет вот этот контингент. Но опять же-таки верить в то, что действительно это поможет на сто процентов и не будет никакой лазейки, как это обойти.

Закон о такси - документ на ста листах. Новых требований к водителям и владельцам бизнеса - десятки. Медосмотр перед рейсом, экзамен на знание города, отличное состояние авто, минимум штрафов  - лишь часть из них. Но главное - с 1 сентября в бардачке у таксиста должно лежать разрешение на перевозку пассажиров. По закону теперь лицензию выдают только индивидуальным предпринимателям, самозанятым и сотрудникам официальных таксопарков. Услуга бесплатная. Оформить документ можно в МФЦ или на "Госуслугах", отвечают в региональном Минтрансе.

- Разрешение на осуществление данной деятельности смогут получить и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Разрешения будут выдаваться в форме электронного документа.

С осени репутация таксистов и перевозчиков должна быть идеальная.  Иначе штраф - до полумиллиона рублей. Для контроля в правительстве Владимирской области создадут три реестра  - перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Эти данные должны быть общедоступны. Цель закона о такси, считают автоэксперты, сделать бизнес прозрачным и безопасным. По статистике, таксисты попадают в ДТП в семь раз чаще других водителей.

Андрей Васьков, исполнительный директор Ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области:

Мы видим, что, действительно, аварийность повышается с участием такси. При авариях разные ситуации случаются. Бывает, что и страховки-то нет на ту машину, которая с шашечками ходит.  Государство хочет знать, что машина, которая выходит на работу имела водителя, который соблюдал режим труда и отдыха, что он не уставший и не переработавший, машина, которая соответствует всем требованиям, что на машину есть страховка.

Дмитрий Алексеев - бизнесмен со стажем. Он - владелец таксомоторной компании из ста машин. Работает во Владимирской области. И его команду водителей условия нового закона сильно смущают, говорит предприниматель. С 1 сентября число автомобилей в его парке сократится - это факт. Намного ли? - Дмитрий не понимает до сих пор.

Дмитрий Алексеев, владелец таксопарка:

Правда, я не понимаю, как это будет работать! Потому что водитель будет ответственное лицо перед пассажиром. Хотят, да, ввести страхование пассажиров. Да тут очень много вопросов на самом деле. Страховка для такси очень дорого стоит для водителя. Там цены от 10. Были случаи 50 и 70 тысяч. Я не знаю, насколько будет готов водитель заплатить такие деньги.

В интернете десятки анонимных опросов на тему. В том числе - в объединении самозанятых. Посты в группе набирают по семьсот и больше тысяч просмотров. Мнений о новом законе много. Оставляют их и пассажиры, и водители.

- Мы вернёмся в 90-е. Работать будет некому, пассажиры не дождутся машину, потому что их будет мало.

- Пассажиры не дождутся такси и цены будут заоблачные!

- А что вас смутило в требованиях нового закона? То что на рухляди разваливающейся нельзя будет на рейс выйти? Это правила защищающие интересы пассажиров, а они не мясо и не дрова.

- Если этот закон примут, то и таксистов будет намного меньше, так как не все далеко смогут позволить такую роскошь, как работать в такси.

С 1 сентября тарифы на поездки в такси точно увеличатся. Об этом говорят и аналитики, и бизнесмены. Меньше станет и самих таксистов. Ведь многие не готовы работать по новым правилам, констатируют владельцы таксопарков. Этот материал мы готовили неделю. И много общались с водителями областной столицы. Из полсотни человек еще никто не оформил документы для работы в такси.

Наталья Зобнина, Алекей Кандалов, Владислав Панин. Телеканал "Вариант"


Источник публикации: Телеканал Вариант



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости