о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Насколько высок уровень потребительского недовольства владимирцев?

17.04.2023 11:48 Рубрика: Общество


Общее число обращений в Роспотребнадзор в начале 2023 года во Владимирской области снизилось, но резко выросло количество жалоб на некачественное оказание услуг через интернет и мобильные приложение

В первом квартале 2023 года в управление Роспотребнадзора по Владимирской области поступило 1 536 жалоб. Это на 11,2% ниже аналогичного периода 2022 года. Структура обращений изменилась незначительно:

  • 68% жалоб — на нарушение прав потребителей;
  • 30,9% - на нарушение санитарного законодательства;
  • 1,1% - по эпидемиологическим вопросам.

Среди обращений по санитарному законодательству треть жалоб (35%) - на нарушения условий проживания в жилых помещениях. Владимирцев не устраивает шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах, и от домового оборудования, организация сбора и хранения отходов, качество питьевой воды и перебои с ее подачей — на воду стали жаловаться почти в два раза чаще.

Мало изменилось число жалоб на качество продуктов питания, чуть меньше было обращений по вопросам, связанным с планировкой и застройкой городских и сельских поселений.

Жалобы в сфере прав потребителей распределились так:

  • на нарушения в сфере розничной торговли - 60,5%;
  • на нарушения в сфере оказания услуг - 39,5%;
  • на оказание жилищно-коммунальных услуг - 17%;
  • на услуги в сфере бытового обслуживания населения - 14,8%.

В Роспотребнадзоре подсчитали, что в январе-марте этого года 13,8% жалоб приходятся на нарушения в сфере дистанционного оказания услуг, то есть через интернет и мобильные приложения. В прошлом году процент таких обращений в управление Роспотребнадзора по Владимирской области было лишь 0,6%.

В два раза - с 3,1% против 6,1% - выросло количество обращений по вопросу оказания транспортных услуг, что при нынешних проблемах с движением общественного транспорта во Владимире совсем неудивительно. Также увеличилось число жалоб на услуги телефонной связи и финансовые услуги.

По результатам рассмотрения жалоб выдано 170 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства. Управление Роспотребнадзора в первом квартале подало 5 исков в суд в защиту нарушенных прав владимирцев. В процессах с участием Роспотребнадзора в пользу потребителей взыскано 468,4 тысячи рублей.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости